Большой передел мира
266,662,876 521,970
 

  DeC ( Профессионал )
05 сен 2023 13:17:29

Bloomberg

новая дискуссия Дискуссия  782

Bloomberg всё ж снизошёл до статьи про китайский успех в массовом производстве чипов - тот самый Mate 60 Pro. Факты упрямы - телефоны продаются, их много, и несколько показательных разборов доказывают, что там внутри всё китайское. Вот прямо всё.

Но формулировки! Какие божественные примеры западной журналистики, когда надо ну хоть как-то принизить успех "плохой страны"! Это ж песня просто, а не формулировки.

"Пекин добился раннего/начального/некоторого прогресса", "Китай показал что он может производить ограниченное количество чипов, отстающих от передовых".

Вы санкции вводили в прошлом году, чтобы исключить попадание в Китай любых технологий, позволяющих производить что-то по нормам менее 14nm. Вам в этом выкатывают массово производимый потребительский товар на 7nm. Что как бы говорит, что допустим армейские и прочие потребности уже удовлетворены - иначе бы, если бы производственных мощностей было мало, они бы лежали под загрузкой армейскими заказами и никакого публично доступного рядовому потребителю гаджета не было бы.

"Добился начального прогресса", ага. Нельзя ж написать "они победили, мы проиграли" - начальный прогресс и только-то.

Что с санкциями делать-то теперь? В чём их смысл? Ответа на это в тексте не даётся.

Незнающий
  • +3.36 / 71
  • АУ
ОТВЕТЫ (36)
 
 
  johnsib ( Практикант )
05 сен 2023 14:02:14

Тут восторг по поводу "достижений" китайцев необходимо поумерить. Это равносильно заявлять о том, что Россия де создала "свой" люксовый автомобиль "Аурус". Да вот только комплектующие и контрактных запчастей в Аурусе , несмотря на выдающиеся для нашего автопрома инженерные достижения, все же на 80% оказались импортными. И технологически многие элементы мы не способны пока делать.

Так вот китайцы не освоили технологию производства самих литографов , которые делает только Голландия в кооперации с ведущими научными институтами по всему западному миру. Литограф стоит этот на территории спорного Тайваня. 7нм - это конечный продукт достигнутый на иностранном оборудовании- к самому аппарату создавшему это китайцы не имеют отношения по сути..

Я про то, что если сша скинет указивку голландцам не поставлять сами станки, а оно уже так и есть, то китайцы останутся со старым литографом, который стоит на Тайване.. и не дай боже он там "сломается", все 7нанометровые достижения Китая рассыпчатая в труху.. как и наш Эльбрус...

Но со временем , лет через 7-10 возможно и мы с китайцами свой литограф создадим. Но сначала хотя бы на 60 нм..потом на 22нм.. и через лет 15 - 7нм..
  • -0.48 / 49
  • АУ
 
 
  bb1788 ( Практикант )
05 сен 2023 14:10:07
Сообщение удалено
bb1788
13 сен 2023 13:58:40
Отредактировано: bb1788 - 13 сен 2023 13:58:40

  • +0.43
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
05 сен 2023 14:20:50

 
Такое ощущение что наша литография, как отечественное автомобилестроение - для военных все есть, для гражданских, скорее нет.
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  bb1788 ( Практикант )
05 сен 2023 14:29:55
Сообщение удалено
bb1788
13 сен 2023 13:58:37
Отредактировано: bb1788 - 13 сен 2023 13:58:37

  • +0.28
 
 
 
 
  Свой ( Практикант )
05 сен 2023 14:38:24

Военные согласны покупать в 5 раз дороже, лишь бы свое. А гражданский потребитель – нет. Незнающий
Там же нет ничего тайного или сложного. Вопрос исключительно в ценнике.
  • +0.25 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  User78 ( Практикант )
05 сен 2023 14:47:17

Что-то у вас сегодня день набросов. Отечественное автомобилестроение - для гражданских совсем совсем нет? НепонимающийПозор

Цитата"АвтоВАЗ" сохраняет план производства автомобилей Lada в 2023 году на уровне 400 тысяч штук против 220 тысяч в 2022 году.
...
Производственные планы ПАО "КАМАЗ" на 2023 год предполагают выпуск более 50 тысяч грузовиков против более 44 тысяч в 2022 году.
...
Рекордная рыночная доля, увеличение объемов продаж и место в Топ-3 самых популярных моделей в России – таковы наиболее значимые результаты УАЗ в 2022 году. Продажи УАЗ в январе-декабре 2022 года превысили 33,9 тыс. автомобилей. За год показатель вырос на 5%. Рыночная доля бренда увеличилась в 2,6 раза и составила внушительные 4,9%.

https://www.interfax.ru/business/901673
https://www.interfax.ru/business/889194

Эти 400 тыс. Лад, 34 тыс. УАЗов,  50 тыс. КАМАЗов - только для военных что ли? Непонимающий
...

По поводу отечественной микроэлектронной литографии. У нас есть микроэлектронные предприятия, которые производят чипы по нормам 90,180, 250, 350 нм и др.  Для каких-нибудь спутников не нужны супер тонкие техпроцессы, им важнее радиационная стойкость и сверхнадёжность, поэтому и 250 нм будет нормально.
Небольшой серией производятся высокопроизводительные чипы на 65 нм (например, процессоры Комдив, которые используются в нашей военной технике вроде Су-57, Ту-160М2, Ми-28НМ, Ка-52М и др.).

Чтобы чипы для гражданских были с нормальной ценой, их нужно производить массово, миллионами. 
Сейчас вообще очень мало стран, которые способны создавать собственное современное литографическое оборудование. Разве что Нидерланды (мировой монополист EUV литографов), США, Китай, Япония. Хотя Япония потихоньку отваливается из гонки за нанометрами:
https://glav.su/foru…age6905998
_____________________________________

В России сейчас сразу в нескольких НИИ разрабатывают несколько своих литографов. 

Так, в Зеленограде на ЗНТЦ планируют выпускать отечественные 65-350 нм литографы. Опытный образец 350 нм ожидается в 2024 году, серийное производство планируют запустить к 2025 году. Первый опытный образец литографа 130 нм планируется выпустить в 2025, серийное производство с 2026, потом его модернизируют до 65 нм

Параллельно в Нижнем Новгороде на ИПФ/ИФМ РАН разрабатывается 7-28 нм литограф. Будет три этапа: 2024-ый год альфа машина (фактически перед нами будет готовый литограф, способный проводить полный цикл печати чипов по 7-нм техпроцессу), 2026-ой год бета машина (системы будут улучшены и усложнены, увеличится разрешение, повысится производительность, многие операции будут роботизированы, установку уже можно будет применять на масштабных производствах), 2028-ой год финальная (промышленная) версия.  
По словам разработчиков, уже сегодня демонстратор превосходит все существующие аналоги ASML. Основной плюс состоит в том, что источник излучения более компактный, а выход годных чипов будет намного выше того, что предлагает голландский сканер. Таким образом можно будет говорить о дешевизне конечных продуктов, а также менее высокой стоимости самого оборудования. Предполагается, что отечественный литограф окажется до двух раз эффективнее западных аналогов.

Если всё получится, то это будет для нас грандиозный рывок вперед в микроэлектронной промышленности.
  • +2.15 / 53
  • АУ
 
 
 
 
 
  slavae ( Практикант )
05 сен 2023 14:59:10

Честно говоря, при таких данных надо брать кредиты со всех сторон и доделывать за год, а не мучить му-му пять лет.
  • +0.62 / 26
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  bb1788 ( Практикант )
05 сен 2023 15:09:50
Сообщение удалено
bb1788
13 сен 2023 13:58:35
Отредактировано: bb1788 - 13 сен 2023 13:58:35

  • +0.05
 
 
 
 
 
 
  Свой ( Практикант )
05 сен 2023 15:17:29

Сколько бы кредитов вы не взяли, женщина ребенка раньше 9 месяцев не родит. Подмигивающий
  • +0.20 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Практикант )
05 сен 2023 16:02:51

Если они видят путь по которому будут идти, то его можно и сжать. Вряд ли они делают литограф, который будет первую схему жечь полгода, а потом ускорится )
  • +0.13 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Свой ( Практикант )
05 сен 2023 16:22:33

А при чем тут литограф? Шокированный
Если у вас есть 5 специалистов, готовых сделать литограф за 5 лет – то они могут сделать его за 5 лет.
Вы, конечно, можете набрать кредитов и покрасить в лаборатории стены, сделать новую вывеску, можете нанять таджиков, которые будут ходить вокруг с плакатами или девочек, которые станут прыгать под окнами в полуголом виде с помпонами. 
Но в любом случае 5 спецов сделают литограф за 5 лет.
И даже новых спецов им в помощь вы не найдете – потому, как работа уникальная и спецов на рынке нет, да и место в лаборатории только на пятерых.
Короче – даже 10 женщин не способны родить ребенка раньше 9 месяцев
  • +0.32 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  svoroponov ( Слушатель )
06 сен 2023 11:13:50

Была короткая заметка , что для создания чипов был разработан  нашими учёными и передан разработчикам несколько иной процесс и технология , которая и позволяет ускорить и несколько упростить процесс создания литографа с малыми нм   при высоком выходе годной продукции.
  • +0.49 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  psv ( Слушатель )
06 сен 2023 11:41:03

Тут на форуме было уже сообщение что пока обеспечивающий "безмасочность" компонент сдвинут по срокам готовности.
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  кость ( Практикант )
05 сен 2023 16:39:07

Говорят там отладочные процессы похожи на беременность у женщин и "ускорять" их нежелательно. Помимо денег, специалистов, сырья эти технологии для совершенствования требуют пошагового подхода, требующего время. Оптика, программное и аппаратное обеспечение тоже нуждаются в постепенной отладке (годами). Годы уйдут на пробы и ошибки.
Был бы вопрос только в деньгах - давно бы всё сделали.
  • +0.27 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
05 сен 2023 16:09:17

 
Не передергивайте, я не сказал что нету, я сказал что скорее нет.
Весной решил купить новый автомобиль (седан/хетчбек), отечественный. А поскольку был в аварии - то у меня принцип, брать авто только с активными и пассивными системами безопасности. В обязаловку - ESP/ESC, но их нету в продаже. То есть в тот момент отсутствовали автомобили с нужными мне характеристиками. И вроде как до сих пор не решили эту проблему. Так же нет климат-контроля, круиз контроля.
Грубо говоря, отсутствуют СОВРЕМЕННЫЕ отечественные авто.
Можно ли без этих приблуд ездить? Можно!
Удовлетворяют ли эти авто требования большинства автолюбителей? нет!
 
Толстый техпроцесс это не только устойчивость - это еще плюс тепловыделение и минус производительность. Дата центры с серверами на 7 нанометрах в сухую уделают такие же центры но с 90 нанометрами.
 
Я не говорю что все хреново, я говорю фактаж, если я вижу жиробаса, я скажу что он толстый, и мне без разницы какие он будет выкладывать ссылки на программы для похудения на которые он записан.
X
06 сен 2023 23:25
Предупреждение от модератора Сизиф:
Вы же и развязали этот флейм и потом еще констатировали, что так и надо по-Вашему. Не взыщите. Намеренное зафлуживание ветки, создание помех дискуссии. У Вас такое регулярно на Переделе. В следующий раз за подобное Вам бан будет выписан с учетом намеренного рецидива.
  • -0.14 / 44
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  жуков валерий ( Слушатель )
05 сен 2023 18:48:26

Круиз и климат контроль есть не не на всех иномарках . Это так к примеру.....
  • +0.13 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
05 сен 2023 19:47:45

 
Согласен.
Но там есть выбор. Вопрос денег. У нас же по факту выбора нет, да и не было никогда, единственный свет в окошке - Веста, да и ту покоцали санкциями.
  • +0.10 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  жуков валерий ( Слушатель )
05 сен 2023 20:13:06

Ну выже сами причину указали -санкции. Так чего же причитать? У вас есть выбор жить тут или там где у комплектации авто есть выбор. Лично я выбираю тут. А без EPS и прочих  можно и потерпеть. В конце концов не так давно они стали сильно распространены....ABS  намного нужнее. Все остальное лишь надстройки на нее. Все будет. В свое время.
  • +0.55 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Специалист )
06 сен 2023 15:39:06

И самое обидное, что всё это стало очевидно не сегодня с утра, а уже годы назад. Но годами продолжался либо откровенный попил на модных темах либо не менее откровенный саботаж (например закупка чипов для карт тройка за рубежом при наличии подходящего оборудования в Зеленограде).
  • +0.55 / 28
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  жуков валерий ( Слушатель )
06 сен 2023 16:03:07

Эту мысль вы подкидываете периодически, примерно раз в месяц. Методичка? Или просто память так устроена?
  • -0.17 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  bb1788 ( Практикант )
06 сен 2023 16:59:08
Сообщение удалено
bb1788
13 сен 2023 13:59:45
Отредактировано: bb1788 - 13 сен 2023 13:59:45

  • +0.72
 
 
  jonik ( Слушатель )
05 сен 2023 14:15:59

Тут на космической ветке писали, что ASML какие то запчасти получает из России. И если это правда, то кооперация не только с западным миром...
  • +0.70 / 19
  • АУ
 
 
  User78 ( Практикант )
  05 сен 2023 15:13:15

Если точнее, то в декабре 2022 уровень локализации производства "Аурус" составлял уже солидные 68%, а не 20%, как вы тут утверждаете. Причем в ближайшее время уровень локализации поднимут ещё на 10% до 78-80%:

ЦитатаРоссийский производитель люксовых автомобилей Aurus продолжает импортозамещать иностранные детали на фоне прекращения отношений с зарубежными поставщиками. Как пишет «Газета.Ru» со ссылкой на главу по продажам и сервису Aurus Артема Юсупова, уровень локализации седана Senat в 2022 году достиг рекордных 68 процентов. И бренд не намерен останавливаться: в будущем на российские аналоги заменят еще более 10 процентов комплектующих.

Локализация комплектующих для Aurus демонстрирует «очень хорошую динамику», отмечает Юсупов. В 2021 году ее уровень составлял чуть больше 53 процентов, а в 2022-м — уже 68 процентов. к углублению локализации бренд подтолкнули сложности с европейскими поставщиками. Сейчас Aurus работает с более чем сотней российских поставщиков компонентов.

Производство седана Aurus Senat стартовало на заводе в Елабуге (республика Татарстан) в мае 2021 года. В основу седана легла платформа ЕМП, разработанная институтом НАМИ, а под капотом расположился 4,4-литровый V8 мощностью 598 лошадиных сил. Между ним и девятидиапазонным автоматом КАТЕ установлен 62-сильный электромотор.
Коробку передач производят в Москве, рычаги подвески и кулаки поставляет магнитогорский МТПК, электродвигатель — сарапульский завод СЭГЗ, а инвертор и блоки управления — фирма ИТЭЛМА.

https://motor.ru/new…2-2022.htm
https://rg.ru/2021/0…aurus.html

Локализация производства "Аурус" в РФ:
2020 - 40% (предсерийные прототипы)
2021 - 53% (начало серийного производства)
2022 - 68%
2023 - 78% (план)
2024 - 80%+

Все самые сложные и важные компоненты автомобилей Aurus (двигатели V8, электродвигатели, автоматические коробки передач, весь кузов, подвеска, салон, остекление) - всё это разработано и производится в России. Так что зря ёрничаете и набрасываете по поводу "свой". Aurus - это действительно российский автомобиль, разработанный и производящийся в России. 

_______________________________________________
_______________________________________________


Китайцы очень быстро развиваются, во многом благодаря копированию и промышленному шпионажу. В том числе, в Китае осваивают и производство собственных литографов, уже опережая в этом Японию (которая раньше была третьей страной после Голландии и США в деле разработки литографического оборудования).

ЦитатаСанкции США становятся бесполезны. Китай создал литографический сканер для производства чипов без иностранных компонентов
03.08.2023

До конца 2023 г. Китай покажет свой первый 28-нанометровый сканер для литографии, в котором нет ни единого иностранного компонента. Власти США никак не смогут повлиять на его производство, а поскольку топология 28 нм по-прежнему востребована в КНР, такой сканер придется как нельзя кстати. Его создала компания SMEE, поддерживаемая государством, которая раньше выпускала максимум 90-нанометровые машины.

https://www.cnews.ru…obstvennyh

Судя по динамике, где-то к 2027 у Китая будет на 100% собственный литограф на 7 нм (пока для выпуска чипов по такому техпроцессу они пользуются частично импортным оборудованием), а 2030-му году китайцы хотят создать свои EUV литографы, которые способны производить чипы по техпроцессу 2-4 нм. Этого нет ни в США, ни в Японии.


Китайские 7-нм литографы стоят не на Тайване. И более того, в КНР освоили собственное производство чипов на техпроцессе 7 нм:

ЦитатаКитайская корпорация SMIC освоила производство микросхем по техпроцессу 7 нм: очередное поражение США
20.09.2022

Летом стало окончательно понятно, что китайская корпорация SMIC освоила производство микросхем по техпроцессу 7 нм. Хотя специализированные процессоры  MinerVa7 Bitcoin (SHA256 ASIC) мало кому интересны, но здесь очень любопытен технологический аспект. Получается, что если Китай освоил такой техпроцесс, то может в условиях торговых ограничений наладить производство CPU общего пользования, не уступающих процессорам TSMC (Apple, AMD) и Intel предпоследнего поколения? Сразу появились подозрения, что китайский техпроцесс SMIC 7 нм скопирован с техпроцесса TSMC N7 образца 2018 года. И встал вопрос, какую фотолитографию использует Китай, ведь у них нет доступа к современным степперам ASML. Вскоре компания TechReports провела реверс-инжиниринг чипов MinerVa7 Bitcoin и опубликовала более детальное сравнение техпроцессов, в котором подтвердила подозрения западных аналитиков.
Анализ TechReports показал значительное сходство в технологическом процессе, дизайне и инновациях между SMIC 7 нм и TSMC 7 нм.

Освоение 7 нм китайскими компаниями было вопросом времени, потому что большинство существующих вариантов этого техпроцесса не настолько продвинуто, чтобы использовать фотолитографию в глубоком ультрафиолете (EUV). Поэтому Китай смог наладить производство на относительно старом оборудовании, которое имел в своём распоряжении.

Насколько у китайских компаний получится сократить технологическое отставание от западных компаний, и получится ли это вообще — покажет время. Сейчас можно сделать вывод, что оно сократилось примерно до трёх-четырёх лет.
Скачок с 14 нм на 7 нм занял у SMIC всего лишь два года. Для сравнения, TSMC потребовалось три года для перехода с 16 нм на 7 нм с промежуточным этапом 10 нм, а Samsung потребовалось пять лет для перехода с 14 нм на 7 нм с промежуточным этапом 10 нм. Очевидно, это заметное достижение SMIC и всей промышленности Китая, у которой нет доступа к передовому западному оборудованию и технологиям.

https://integral-rus…enie-ssha/




Пока планы по созданию 7 нм литографа в России такие:
2024 - первый опытный прототип (альфа машина, фактически перед нами будет готовый литограф, способный проводить полный цикл печати чипов по 7-нм техпроцессу)
2026 - бета машина (системы будут улучшены и усложнены, увеличится разрешение, повысится производительность, многие операции будут роботизированы, установку уже можно будет применять на масштабных производствах)
2028 -  финальная (промышленная) версия.  
https://www.cnews.ru…razrabotka

Причем все это самостоятельно, без участия Китая.  Так что не 15 лет, а 4 года до массового промышленного производства и 2 года до мелкосерийного производства.
  • +1.77 / 53
  • АУ
 
 
 
  MasterRB ( Слушатель )
05 сен 2023 15:59:23

Ну вы знатный любитель портянок без конкретики...
Видели мы уже заводы с локализацией - 80%.
А потом выясняется, что в ту локализацию вшили налоги, коммунальные платежи, зарплаты сотрудников и т.д. и т.п. и по факту эти 80% скукожились до 30-ти и то в самых бесполезных местах...
-------
"По сообщению пресс-службы Камского автогиганта, пока эти компоненты производят в единичных количествах по опытно-промышленному методу. На товарные экземпляры Aurus в настоящее время устанавливают блоки и головки иностранного производства."
- Это из той статьи, что вы кинули, но забыли прочитать... как всегда...
  • -0.48 / 32
  • АУ
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Специалист )
06 сен 2023 15:24:42

За 22 год ГИБДД поставила на учёт 10 авто Аурус (у 4х из них год выпуска 21)... Это штучное производство. Буквально каждый авто вручную вытачивают напильником из цельного куска...
Я живу в нищей деревеньке Краснодар и часто бываю в не менее нищем Сочи. Аурус не видел на улицах ни разу. Феррари и Ламбо - с регулярностью. Бентли - даже не поворачиваюсь уже давно.
Пока что, во многих областях, кроме военки, у нас только "будущие перспективные проекты". Если у военки огорчает разве, что отсутствие Армат на видео военкоров (что, конечно-же, можно объяснить секретностью войсковых испытаний) - то отсутствие на улицах Сочи Ауруса, который уже три года серийно выпускается, объяснить сложновато. Ну или всё же слово "серийно" к его производству применять некорректно.
Очень хотелось бы, чтобы это изменилось. Один только факт серийного производства мотора V8 и коробки к нему (реального промышленного серийного, а не в стиле мастерской условных Левшей) - это уже 2/3 от будущих серийных кроссоверов, седанов бизнес-класса и т.д. Не заплатки Лада Аура с чуть удлинённым салоном, а реально современных мощных и привлекательных автомобилей, конкурентов всем этим Лэнд Крузерам и Рэнж Роверам, которых тьмы на наших (и не только на наших) улицах.
Но никакой реально крупносерийный завод (хоть тот же УАЗ, которому этот V8 с приличной коробкой это как раз билет в будущее), что то не объявляет не то, что о запуске модификации, но даже о её испытаниях с этим мотором и коробкой.
  • +0.61 / 29
  • АУ
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Практикант )
06 сен 2023 15:49:43

   
Перечисленные повозовки классом сильно ниже Ауруса, поэтому и выпуск у них много больше.
  • -0.35 / 15
  • АУ
 
 
 
 
  User78 ( Практикант )
  06 сен 2023 15:53:10

Авто не сразу ставятся на учет, например, если купите в декабре, то поставить можете уже в следующем году. В целом в 2022 году покупателям в России было продано 31 шт. автомобилей "Аурус" без пробега. В 2021 - 20 шт., в 2020 - 7 шт.  

За первые полгода 2023 года - уже гораздо более серьезные продажи, 63 шт. за 6 месяцев:

ЦитатаИздание Drom.ru обнародовало статистику по реализации автомашин Aurus класса-люкс. В качестве основы они взяли сведения регистраций в ГИБДД.
 Утоняется, что за первую половину этого года зарегистрированы 63 представителя бренда Aurus без пробега.
Главный покупатель марки Aurus — ФСО. Эта федеральная служба заказала 45 автомобилей марки за шесть месяцев этого года. Юридические лица других фирм купили 15 таких автомашин, частные клиенты — 3 экземпляра автомашин.


По итогам этого года может быть и 120-140 шт. новых "Аурусов", а если выстрелят продажи внедорожников "Комендант", то и больше. В декабре 2022 были озвучены планы выпустить в 2023 году около 200 шт. таких машин.  То есть производство Aurus потихоньку раскочегаривается. Нравится
_________________________________________



Ну не совсем так. Серийное производство стартовало в 2021 в Елабуге. Там есть подобие конвейера, сварочные роботы и т.д.:










План производства 600 шт. в год действительно забуксовал из-за необходимости импортозаместить какие-то отдельные компоненты после начала СВО. Но, судя по кратному росту производства в первой половине 2023-го года - проблемы успешно решаются.

Штучными были правительственные ЗИЛы. Так, ЗИЛ-117 с 1971 по 1978 за восемь лет было выпущено всего 66 шт. на весь СССР и дружеские режимы, в среднем по 8 шт. в год.  Аурус будет гораздо более массовым.


"Аурус" - это уровень выше чем "Бентли".  Стоимость "Ауруса" - 41-47 млн рублей:
https://auto.ru/ivan…ody-sedan/

Да и производятся серийно "Аурусы" с середины 2021, а "Бентли" на наших дорогах бегают и 2005, 2010, 2012 годов выпуска, многие покупают их бэушными. Например, сейчас на авто.ру можно найти Bentley Continental Flying Spur  2007 года с пробегом 100 тыс. всего за 1,7 млн рублей. Почти как новая Лада Веста в полном фарше.Улыбающийся

В Сочи правительственные "Аурусы" частенько ездят, там резиденция президента. Да и в Краснодаре тоже встречаются уже:
ЦитатаНа дорогах Краснодара 11 апреля местные жители заметили чёрный люксовый автомобиль Aurus Senat, «как у президента Владимира Путина». Скорее всего, собственником машины является частный заказчик, однако такой редкое и дорогое транспортное средство приковало к себе немало внимания.

https://bloknot-kras…kh-1591014

_____________________________________


Гибридный аурусовский V8 НАМИ-4123 мощностью 660 л.с. (598 л.с. ДВС и 62 л.с. электродвигатель) - слишком мощный, тяжелый и дорогой для обычных массовых автомобилей вроде УАЗов или Лад.  Как и 9-ступенчатая автоматическая коробка передач КАТЕ R932, созданная для очень мощных двигателей и способная переварить 1000 нм крутящего момента. 
Стоить машина с таким двигателем и коробкой передач будет в любом случае больше 10 млн рублей, а это уже не ниша АвтоВАЗа и УАЗа.

В советских ЗИЛ-41047, которые начали производить в 1985, стояли двигатели V8 мощностью 315 л.с. и автоматические коробки передач с гидротрансформатором. Однако на обычные УАЗы, Москвичи и Жигули их почему-то не ставили, производили штучно. Незнающий


Там не чуть удлиненный салон, а прям значительно удлиненный, сразу на 25 см.Улыбающийся  Колесная база будет практически как у BMW 5 серии, Audi A6 и Mercedes E-class, салон очень удобный и качественный.

Фото Ауры рядом с Аурусом:



Ещё фото Весты Ауры:







Колёсная база Vesta Aura будет составлять очень солидные 2890 мм.   Для сравнения, Москвич 412 - 2400 мм, ВАЗ 2107 - 2424 мм, Skoda Octavia A8 - 2686 мм, ГАЗ-М-20 "Победа" - 2700 мм, ГАЗ-21 "Волга" - 2700 мм, ГАЗ-24 "Волга" - 2800 мм, BMW 5-series - 2875 мм, Audi A6 - 2924 мм, Mercedes E-class - 2939 мм.
P.S. Далее автомобильную тему предлагаю продолжить в специализированной ветке.
  • +2.29 / 48
  • АУ
 
 
 
 
 
  rezkiy ( Слушатель )
06 сен 2023 16:20:15



Ага, тема, пост и фото как раз для БПМ.
  • -0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
06 сен 2023 17:14:29

 
Смиритесь, чего тут даже не постят, помнится тут даже выкладывал новость о свидании американской актрисы с (ЕМНИП) Маском. Казалось бы, какое имеет отношение к БМП чья то случка? Ан нет... развелось плюсовых наркоманов Веселый
  • +0.12 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  жуков валерий ( Слушатель )
06 сен 2023 15:59:56

Сколько слов .... Какая экспрессия.... А мысль проста - вы все врёте.... Мы все умрем...... И да скажите пожалуйста сколько за 22 и 21 года во всем мире поставлено на учёт автомобилей одноклассников президентского кортежа потуса? Сравнивать надо сравнимые вещи.  Если вам деревня Краснодар и деревенька Сочи с их Бентли и Ламборджини не нравятся то может надо принять хоть какие то действия? Например купить патент на производство V  образного двигателя , чертежи, построить завод по его производству и продавать  их группе ГАЗ?  Озолотитесь , ведь никакой конкуренции. Готовая бизнес стратегия - дарю.
  • -0.16 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  bb1788 ( Практикант )
06 сен 2023 16:51:39
Сообщение удалено
bb1788
13 сен 2023 13:59:47
Отредактировано: bb1788 - 13 сен 2023 13:59:47

  • +0.73
 
  ргтеук ( Слушатель )
06 сен 2023 06:03:02

Небольшое уточнение.
армейским чипам достаточно 180нм, потому как всё что меньше сильно подвержено воздействию эми. и во всяких самолётах(в том числе и типа крутые сша), ракетах и тд используются чипы 180, 350нм и более.
  • +2.39 / 42
  • АУ
 
 
  Green mamont ( Слушатель )
06 сен 2023 09:43:30

Еще небольшое уточнение.
180-90 нм это уровень Pentium4 с тактовой частотой до 3,8 ГГц. ИМХО, для подавляющего большинства задач в сфере промышленности, обороны, космоса этого более чем достаточно.
  • +1.69 / 33
  • АУ
 
 
 
  Анатолий,Севастополь ( Практикант )
06 сен 2023 12:29:32

Уточнение уточнения.
ЦитатаAMD Athlon 64 X2 Манчестер, Толедо, Виндзор - 2005-05

GeForce NVIDIA 8800 GTS (G80) - 2006
AMD Turion 64 X2 Тейлор и Тринидад - 2006-05

Двухъядерные процессоры AMD Opteron в Дании, Италии, Египте, Санта-Ане и Санта-Розе

Игровой комп времен первого Ждалкера (без последующих модов, понятно)
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
  Поверонов ( Специалист )
06 сен 2023 09:46:18

в дронах используются бытовые чипы чтобы подешевле
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
  don't worry2 ( Слушатель )
06 сен 2023 10:05:26

Есть интересный момент - если китайцы у себя на материке подняли технологию 7нм, а США на своем материке только в процессе и очень зависимы от помощи тайваньских подрядчиков, и  если вдруг что-то случится на Тайване и там перестанут выпускать чипы, то кто окажется в большой ж.пе? Но и это лайтовый расклад. 
Если и тайваньские производства подпадут под Китай ?
  • +1.79 / 25
  • АУ