Масштабная забастовка рабочих автомобильных заводов в США
продолжается вопреки попыткам Белого дома устроить договорняк с профсоюзами. На кону будущее автоиндустрии Северной Америки, которая с каждым днём забастовки всё сильнее погружается кризис.
Но у этой ситуации уже
наметился явный бенефициар - это Илон Маск. Его корпорация Tesla, в отличие от большой тройки - GM, Ford и Stellantis/Chrysler - отказывает своим рабочим в праве на профсоюзы. И заводы Tesla продолжают как ни в чём не бывало работать, пока вся деятельность их конкурентов в США парализована.
Профсоюзы требуют повысить зарплаты рабочим на 36%. Руководство Ford же
шантажирует бастующих тем, что
тогда не останется денег для перехода на электромобили. И в итоге Ford окажется на грани банкротства.
Хотя сами профсоюзы как раз и возмущены распространением электромобилей, угрожающих рабочим местам на заводах для производства машин с ДВС.
Поэтому
в интересах Маска как можно более долгая и болезненная забастовка - это и ослабит позиции демократов, которые заводят против него расследования.
Кризисом надеется воспользоваться и Трамп, борющийся за голоса рабочих. Он
требует немедленно перестать навязывать населению электромобили, с законами о запрете машин с ДВС после 2035 года.
Трамп опасается доминирования Китая - ведь Поднебесная уже превратилась в крупнейшего экспортёра автомобилей,
обогнав Японию, Германию и Южную Корею.
Китай контролирует и львиную долю рынка лития под батареи. А с нынешним кризисом и отчаянными попытками либеральных элит навязывать зелёную повестку Китай вполне может за десятилетие похоронить многие западные автомобильные бренды.
//Малек Дудаков