Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,738,918 19,118
 

  Вадим Р. ( Слушатель )
20 сен 2023 06:55:39

В Иркутске идёт производство 18 самолётов МС-21-310

новая дискуссия Новость  880

В Иркутске идёт производство 18 самолётов МС-21-310
На Иркутском авиазаводе идёт постройка первых серийных самолётов МС-21-310. Сейчас в производстве находится 18 таких воздушных судов. Об этом в интервью ТАСС сообщил генеральный директор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский.
По его словам шесть ВС пополнят парк «Аэрофлота», ещё 12 войдут в состав «России».
«Они все находятся в разной стадии производства. Первые пять планеров уже готовы, собраны, началась установка отечественных систем и агрегатов. Параллельно идёт процесс сертификации», – сказал он.
Также глава «Яковлева» рассказал, что поставки МС-21 начнутся с 2024 года. Первые два серийных SJ-100 будут готовы в этом году. Не исключается возможность сотрудничества по проектам МС-21 и SJ-100 с Индией.
Кроме того Андрей Богинский уточнил, что по двум другим проектам, не входящих в зону ответственности «Яковлева», самолётами Ил-114-300 и Ту-214, компания будет заниматься послепродажным обслуживанием, маркетингом и работой с поставщиками.
Перспективы дальнейшего вектора развития гражданского дивизиона ПАО «Яковлев» намерено определить после широкого и глубокого анализа рынка. Импортозамещённый МС-21 может получить либо версию МС-21-200, либо МС-21-400.
  • +0.25 / 14
  • АУ
ОТВЕТЫ (10)
 
 
  lock ( Слушатель )
20 сен 2023 07:42:25

Канцеляризмы в устах облеченных вызывают улыбку. Будет ПД - 14М для 400 в обозримом, будет 400. Сделают ПД - 10, будет SJ - 130. Нет, будет 200 и Тушка на сборке. Какой анализ рынка блин в текущем контексте.
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
  BUR ( Слушатель )
20 сен 2023 10:30:56

Из имеющихся в производстве "как есть" ПД-14, кабины, сегментов фюзеляжа, крыльев и т.д. можно собрать укороченный МС-21-200-большой-дальности, на 153 пассажира (в типовой одноклассной компоновке) и дальностью больше, чем у Ту-214 при такой же пассажировместимости... (Ту-214 будет, конечно, комфортнее... но топлива сожрет существенно больше).
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
  lock ( Слушатель )
20 сен 2023 10:49:42

Ключевое - двигатели.  Дешевле для внутреннего восстановить производство короткого 204 в Казани, о чем Слюсарь говорил, чем городить 21-200. Другое дело, что интересы Туполева и Яковлева сегодня конкурируют  внутри ОАК. Если смотреть в перспективе на экспансию вовне, то классические узкофюзеляжники коротыши не в рынке вообще. Это ниша А - 220, которые еще растянут, и Эмбраера -195  сегодня, как и успех А -321 в поддавливании широкофюзеляжников на дальних и нагруженных маршрутах. Так что ПД-10 на базе 8 и 14М на базе 14 во многом определят перспективу 30-х. А закрыть выбытие импорта для себя в моменте можно и нужно Туполями ИМХО.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
20 сен 2023 11:37:27

Технически как вариант можно не укорачивать МС-21-300, а удлинить SJ-100!
Увеличить баки, сделать дальнюю версию и поставить на него ПД-14.
Хотя мороки будет много - потребуется приподнять самолет чтобы вместить моторы под крыло.
Просто укоротить МС-21 намного проще (для дальней версии).
PS.
еще подумав - при переделке от SJ-100 останется только корпус, который придется сильно удлинять и укреплять - смысла нет.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
20 сен 2023 13:28:31
Сообщение удалено
BUR
21 сен 2023 17:18:16
Отредактировано: BUR - 21 сен 2023 17:18:16

  • +0.06
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
20 сен 2023 14:29:46

Не будет Ту-214 комфортнее чем гипотетический укороченный МС-21-200.Улыбающийся
Т-214 вообще очень тесный по сравнению даже с Airbus A320, что уж говорить об очень просторном МС-21.

Ширина салона, м:
Boeing 737 - 3,54
Ту-154 - 3,56
Ту-214 - 3,56
A320 - 3,70
МС-21 - 3,81

Ширина прохода:
Boeing 737 - 0,5
Ту-154 - 0,46
Ту-214 - 0,46
A320 - 0,48-0,5
МС-21 - 0,56

Кроме того, у МС-21 во время полёта давление в салоне эквивалентно высоте 1800 метров, а в Ту-214 - 2400 метров, что намного сильнее утомляет (меньше кислорода поступает в мозг, а также из-за сильного перепада давлений могут быть проблемы у людей с зубной болью или насморком, гайморитом, отитом и т.д.), а также у МС-21 более тихие современные двигатели, лучше шумоизоляция, в салоне будет значительно тише, иллюминаторы больше, вместительнее багажные полки, более современная система кондиционирования и вентиляции.
______________________________

Ну и сравнивать укороченный МС-21-200 (165 пассажиров) надо с укороченным Ту-204 - Ту-204-300 (164 пассажира).
Потому что если везти на обычном Ту-214 уменьшенное кол-во пассажиров, то расход топлива на пассажиро-километр будет совсем уж неприличным из-за перетяжеленности Ту-214 и старых двигателей. Вам никто не мешает с таким же успехом везти уменьшенное количество пассажиров на обычном МС-21-310, это будет экономичнее и комфортнее, а дальность будет даже больше чем у Ту-214 (который жрёт гораздо больше топлива).

При равной нагрузке МС-21-310 и Ту-214 летят на примерно равное расстояние, однако топливо при этом расходуется по-разному. Вот тут дальность Ту-214 с максимальной коммерческой нагрузкой указана в 3800 км:
https://www.uacrussi…t-specific

Масса пустого, кг:
Ту-214 - 59000
МС-21-310 - 43400

Максимальная заправка топливом, кг:
Ту-214 - 35710
МС-21-310 - 20400
  • +0.10 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
20 сен 2023 14:51:12

Расстояние между креслами у Ту-214 с 160 пассажиров будет существенно больше.
 

Максимальная коммерческая у Ту-214 25 тонн. – 3900 км
Есть ещё дальность с максимальной заправкой, тогда остается грузоподъемность на 160 пассажиров6890 км, та самая ниша, которая не доступна МС-21-310 актуальной версии (в двухклассной компоновке 163 пассажира 5100 км).
 
Потому и сравнивал с МС-21-200, который в гипотетическом исполнении с повышенной дальностью (т.е. тем же максимальным взлетным весом, тем же крылом, теми же двигателями и шасси что МС-21-300) повезет 153 (до 165) пассажиров на бОльшую дальность.
 
Поскольку масса пустого будет (на пару секций фюзеляжа) меньше чем у МС-21-300, пассажиров меньше, а топлива возьмет при том же взлетном весе, соответственно больше.
Или если взлетный вес (шасси) сделают как у МС-21-400 на несколько тонн больше, то и дальность уже будет приближаться к трансконтинентальной.
 
При том же разбеге, что у 110 тонного Ту-214 с двигателями 16 тонн, самолет с двигателями 14 тонн весил бы 95 тонн, т.е. при обслуживании трансконтинентальных перелетов в аэропорты с длинной ВПП при имеющихся ПД-14 возможно было бы ещё почти на 10 тонн увеличить взлетную массу, т.е. грубо ещё около 8 тонн топлива или 2-3 часа полета.
 
Ещё раз: речь о гипотетическом МС-21-200LR/XLR, который собирается из фюзеляжа, крыльев, шасси, двигателей и т.д. от МС-21-300 как они есть методом укорочения фюзеляжа и увеличения топливных баков так, чтобы весь сэкономленный вес использовать для заправки топливом. Т.е. минимально возможных изменений конструкции самолета.
 
П.С. В очередной раз медитируя над табличкой:
Характеристики
МС-21-200
МС-21-310
Длина самолёта (м)
33,8
42,3
Размах крыла (м)
35,9
35,9
Высота самолёта (м)
11,5
11,5
Максимальная взлётная масса (кг)
72 560
85 000
Максимальная посадочная масса (кг)
63 100
73 500
Максимальная коммерческая нагрузка (кг)
18 900
21 300
Максимальная заправка топливом (кг)
20 400
20 400
Максимальная дальность полёта в двухклассной компоновке, км
6400
5100
Число пассажирских мест,
типовая 2-классная компоновка кресел
132
C12+Y120
163
C16+Y147
Типовая 1-классная компоновка кресел
153 (32″)
181 (32″)
Предельно плотная компоновка кресел
165 (29″)
211 (29—28″)


Обратил внимание, что технически Максимальная взлетная масса у МС-21-200 может быть увеличена до 85 тонн (при программном снятии ограничения на мощность двигателя), т.е. на 10 тонн топлива больше и на 20 пассажиров больше, чем в графе "Максимальная дальность полёта ...", а это 3-4 часа при 850 км/ч, т.е. максимальная дальность около 9000 км, почти как у дальнемагистрального Ил-96-300.
 
П.С. В старых презентациях MTOW МС-21-300 написана как 79250 кг и дальность 6000 км, а на страничке ОАК 85000 кг и далность 5100 км... непонятки
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
20 сен 2023 20:12:41

Для сравнения:
Боинг 737-900ER весит до 85200 на взлете, запас топлива 29660 литров, дальность 6045 км, 177 пассажиров при 32 дюймах. Длина 42.1 м.
Интересно, у него движок CFM56-7B27, всего лишь 12,1 тонн взлятной тяги.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
20 сен 2023 20:35:55

110/16*12.1 = 83 тонны, т.е. у него тяговооруженность чуть меньше чем у Ту-214
Но он и летает только там, где хорошие аэропорты с длинной ВПП.
 
И вопрос, эти 6045 км из проспекта В-737-900ЕР включают в себя запас топлива для ухода на запасной или нет.
 
Смотря на проспекты времен первых полетов МС-21-300, где максимальныа взлетная была 79250 кг и дальность 6000 км, как то не понимаю, почему сейчас на ОАК пишут 85000 кг и дальность 5100 км... а реальных диаграмм дальность-нагрузка-заправка из РЛЭ не встречал... То ли где-то напутали и 5100 км соответствует максимальной загрузке, то-ли эти 85000 кг из планируемого на бОльшую дальность, то-ли ещё какой-то вариант. Не понимаю, не укладывается.
 
Может кто знает?
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
20 сен 2023 22:23:53

А найдутся ли у него объемы под это топливо, особенно после укорочения?
  • +0.00 / 0
  • АУ