Цитата: User78 от 20.09.2023 14:29:46Не будет Ту-214 комфортнее чем гипотетический укороченный МС-21-200.
Расстояние между креслами у Ту-214 с 160 пассажиров будет существенно больше.
Цитата: User78 от 20.09.2023 14:29:46Ну и сравнивать укороченный МС-21-200 (165 пассажиров) надо с укороченным Ту-204 - Ту-204-300 (164 пассажира).
Потому что если везти на обычном Ту-214 уменьшенное кол-во пассажиров, то расход топлива на пассажиро-километр будет совсем уж неприличным из-за перетяжеленности Ту-214 и старых двигателей.
...
Вот тут дальность Ту-214 с максимальной коммерческой нагрузкой указана в 3800 км:
https://www.uacrussi…t-specific
Максимальная коммерческая у Ту-214
25 тонн. – 3900 км
Есть ещё
дальность с максимальной заправкой, тогда остается грузоподъемность
на 160 пассажиров –
6890 км, та самая
ниша, которая не доступна МС-21-310 актуальной версии (в двухклассной компоновке 163 пассажира 5100 км).
Потому и сравнивал с МС-21-200, который в гипотетическом исполнении с повышенной дальностью (т.е. тем же максимальным взлетным весом, тем же крылом, теми же двигателями и шасси что МС-21-300) повезет 153 (до 165) пассажиров на бОльшую дальность.
Поскольку масса пустого будет (на пару секций фюзеляжа) меньше чем у МС-21-300, пассажиров меньше, а топлива возьмет при том же взлетном весе, соответственно больше.
Или если взлетный вес (шасси) сделают как у МС-21-400 на несколько тонн больше, то и дальность уже будет приближаться к трансконтинентальной.
При том же разбеге, что у 110 тонного Ту-214 с двигателями 16 тонн, самолет с двигателями 14 тонн весил бы 95 тонн, т.е. при обслуживании трансконтинентальных перелетов в аэропорты с длинной ВПП при имеющихся ПД-14 возможно было бы ещё почти на 10 тонн увеличить взлетную массу, т.е. грубо ещё около 8 тонн топлива или 2-3 часа полета.
Ещё раз: речь о
гипотетическом МС-21-200LR/XLR, который собирается из фюзеляжа, крыльев, шасси, двигателей и т.д. от МС-21-300 как они есть методом укорочения фюзеляжа и увеличения топливных баков так, чтобы весь сэкономленный вес использовать для заправки топливом. Т.е. минимально возможных изменений конструкции самолета.
П.С. В очередной раз медитируя над табличкой:
Характеристики
| МС-21-200
| МС-21-310
|
---|
Длина самолёта (м)
| 33,8
| 42,3
|
Размах крыла (м)
| 35,9
| 35,9
|
Высота самолёта (м)
| 11,5
| 11,5
|
Максимальная взлётная масса (кг)
| 72 560
| 85 000
|
Максимальная посадочная масса (кг)
| 63 100
| 73 500
|
Максимальная коммерческая нагрузка (кг)
| 18 900
| 21 300
|
Максимальная заправка топливом (кг)
| 20 400
| 20 400
|
Максимальная дальность полёта в двухклассной компоновке, км
| 6400
| 5100
|
Число пассажирских мест, типовая 2-классная компоновка кресел
| 132 C12+Y120
| 163 C16+Y147
|
Типовая 1-классная компоновка кресел
| 153 (32″)
| 181 (32″)
|
Предельно плотная компоновка кресел
| 165 (29″)
| 211 (29—28″)
|
Обратил внимание, что технически
Максимальная взлетная масса у МС-21-200 может быть увеличена до 85 тонн (при программном снятии ограничения на мощность двигателя), т.е. на 10 тонн топлива больше и на 20 пассажиров больше, чем в графе "Максимальная дальность полёта ...", а это 3-4 часа при 850 км/ч, т.е. максимальная дальность около 9000 км, почти как у дальнемагистрального Ил-96-300.
П.С. В старых презентациях MTOW МС-21-300 написана как 79250 кг и дальность 6000 км, а на страничке
ОАК 85000 кг и далность 5100 км... непонятки