Цитата: леонард от 24.09.2023 12:06:54На целине в 1979 стуканул движок. Заменили не отремонтированный из рембата. Проехал еще 500 км. Застучал снова. Вскрыли картер, а на коленвалу стояли вкладыши из кожанного солдатского ремня! Вот это простота и надежность Зил-157.
Когда по степям Кулунды гуляли мамонты, то на двигателях вкладышей не было, шатуны, впрочем как и постели коренных шеек коленвала заливали бабитом и пришабривали индивидуально каждую шейку. В полевых условиях, если двигатель застучал и бабит выбило, восстанавливали при помощи ремня, его кипятили несколько часов в масле слитом из двигателя, далее вырезали нужный кусок и собирали двигатель. На несколько сотен километров хватало, то есть добраться до гаража хватало.
PS Чуть не забыл, Лопата, с бантиком