Цитата: Верноразящий от 26.09.2023 16:43:51"...сказал министр экономического развития Запорожской области Юрий Гуськов..."
Иногда этих "новоприобретенных" министров и т.д. слегка все-таки заносит. Они на полном серьезе считают, что прицепились к какому-то бесконечному источнику вечной молодости.
Не, мысль понятная. Теперешняя система ЖД там завязана на Донецк, Волноваху и Федоровку.
Вот в таком виде уже гораздо интереснее.
Хотя пока что все идет со ссылкой на душевнобольного Андрющенко.
ЦитатаСоветник бежавшего украинского мэра Мариуполя Петр Андрющенко заявил, что создание железной дороги, которая свяжет Мариуполь, Волноваху и Донецк с Россией, позволит транспортировать военные и гражданские грузы в обход Крымского моста, передает CNN. Проект реализует предприятие «Железные дороги Новороссии», строительство могут завершить в течение нескольких лет. Андрющенко пишет, что для этой ветки железной дороги уже якобы начато строительство железнодорожного моста через реку Кальмиус возле села Гранитное.
Ежели отвлечься от всех этих разглагольствований про Крымский мост, то тут идея уже интересная. Потому что от Гранитного до Раздольного всего 25 км по прямой.
Раздольное же - это уже ветка на Амвросиевку и оттуда через Матвеев Курган в "большую Россию".
В таком случае Мариуполь и юг ДНР и впрямь получают собственную жд ветку, никак не зависящую от обстреливаемого Донецка и Ясиноватой.
Насчет того, чтобы дальше на Мелитополь и Крым теоретически тоже можно. Но там все-равно выходят 40 км от бывшего Времевского выступа:
И 25 км от нынче обстреливаемого Токамака до пресловутого Работино.
Сомнительно, что с таким соседством стоит рассчитывать на какие-то серьезные перевозки. Так что если на такую перспективу закладываться, то все равно придется либо еще строить, либо еще отодвигать.
А вот если и впрямь Марик и окрестности соединить с "большой землей", то, в принципе, очень даже ничего.
Но только на каждый мост по три "Панциря" поставить...