Цитата: DeC от 03.10.2023 13:56:50Развернулся. Не глюк.
В 1978 году на 7-е ноября этим маршрутом по границе 30-мильной зоны прошла пара SR-71 и никто ее сопроводить не отвлекся и не поднялся – не поступило команды. Команда должна была поступить по команде из Ленинграда, но "связь" по лице генералов отдельной 10-й армии ПВО отсутствовала (были то ли на охоте, то ли в какой-то дивизионрной бане). При этом летнеозерские миг-25 каждый день летали по назначенным маршрутам над Белым и Баренцевым морами. Я тогда после учебки в Обозерской попал в
штаб отдельной 10-й армии ПВО, что гнездилась в Архангельске. Как бы я там в командировке был, а числился в
дивизионе на Мироновой горе, что под Северодвинском. Жил в Казармах Восстания и на трамвае каждый день ездил в штаб на службу. Моей задачей было рисовать таблицы и разные схемы для мероприятий, на которых старшие офицеры что-то обсуждали. Обычно я с утра в секретке брал неоконченную работу и сдавал ее вечером – ватман и тетрадку с макетом, что набросал мой полковник. К штабу было приписано 5 генералов, трое их котороых появились на месте чуть ли не через сутки после события. В это время в штабе уже орудовали лейтенанты в голубых погонах с пропеллерами на петлицах. Так вот пришел, значит, я утром в штаб, а там полковники навытяжку перед этими лейтенантами. Через час я уже рисовал маршрут, которым прошли дрозды. Их вели все, кто был включен и достигал по дальности, но на самолеты, что были в воздухе, никакой информации не поступило – она просто не ушла в Ленинград, где по ней должны были принять решение. Уже на следующей неделе в штабе числилось только два генерала, которые в тот момент были на полигоне Балхаш.