Если США не могут элементарно обеспечить защиту дипмиссий в своей столице Вашингтоне от террористов, то как можно им доверять жизни жителей планеты? Заявление министерства иностранных дел Республики Куба:
«Ночью 24 сентября 2023 года произошло террористическое нападение на здание посольства Кубы в Соединенных Штатах. Некто бросил две бутылки с зажигательной смесью с тротуара через ограждение по периметру объекта, которые попали в переднюю стену дипломатического представительства. Персонал, находившийся в дипмиссии, не пострадал. По просьбе кубинского посольства сотрудники секретной службы Соединенных Штатов прибыли в здание и получили доступ к его помещениям, чтобы удостовериться в совершенных насильственных действиях».
Секретная служба и должностные лица Государственного департамента США, ответственные за безопасность диппредставительств иностранных государств, тут же отреагировали.
«Нападения на дипломатические объекты неприемлемы», — заявил советник президента Джо Байдена по национальной безопасности Джейк Салливан.
А правоохранительные органы США, взявшись за расследование, отметили, что значительного ущерба нанесено не было, никто не пострадал, что «подтвердило посольство Кубы». Так что и расследовать нечего. И, как сообщила газета The Washington Post, «представитель секретной службы заявил, что никаких арестов произведено не было и мотивы не установлены». Дело можно закрывать.
И это при том, что в данном конкретном случае найти в Штатах преступника, напавшего на кубинскую дипмиссию, не просто, а совсем легко. Занять какое-то время может только поиск конкретного лица, а адрес известен — кубинские эмигранты, взращенные на «плантациях» спецслужб США гусанос — «черви».
Напомню, Венская конвенция о дипломатических отношениях требует, чтобы любая страна принимала все надлежащие меры для защиты помещений иностранного представительства от вторжения или ущерба и для предотвращения любого нарушения спокойствия представительства или унижения его достоинства. Правительство Соединенных Штатов действует в соответствии с этой Венской конвенцией, но только в собственных — американских — интересах.
Пример Кубы тому показателен. Гавана открыла посольство в США в 1917 году. В январе 1961 года дипотношения были прерваны не по желанию Гаваны, а лишь волею США. В сентябре 1977 года в Гаване и Вашингтоне при посольстве Швейцарии открылись Секции интересов Кубы и США. Таким образом были установлены двусторонние отношения на консульском уровне. В июле 2015 года обе страны при президентах Бараке Обаме и Рауле Кастро возобновили дипотношения.
За все эти годы единственной «угрозой» американским сотрудникам Секции был мозоливший глаза рекламный щит с надписью: «Señores Imperialistas ¡No les tenemos absolutamente ningún miedo!» — «Господа империалисты, мы вас нисколько не боимся!».
Пожалуй, единственным случаем можно считать Мариэль 1980 года, когда уголовники убили охранника посольства Перу в Гаване, чтобы проникнуть на территорию миссии и получить убежище в США. Фидель Кастро тогда все решил мирным путем, отправив всех желающих в Штаты.
Чего не скажешь о кубинских дипмиссиях как в США, так и во всем мире. Все эти годы кубинские представительства были объектами террористических акций.
«Антикубинские группы прибегают к терроризму, чувствуя безнаказанность, о чем Куба неоднократно предупреждала власти США», — написал в своем послании на X (бывшая заблокированная в РФ Twitter) глава МИД Кубы Бруно Родригес Паррилья, напомнив «историю насильственных и враждебных актов, включая террористические акты против дипломатических сотрудников Кубы, работающих в Соединенных Штатах как в резиденции в Вашингтоне, так и в ее постоянном представительстве при Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке».
Провокации против кубинских дипломатических представительств начались сразу после победы кубинской революции в 1959 году, уже тогда было совершено нападение на посольство Кубы в Доминиканской Республике, в результате которого был убит шофер посольства. С тех пор не проходило года, когда бы «червяки» и их потомки неогусанос не совершали всякого рода нападения на кубинские представительства по всему миру — от бомбометаний по зданиям посольств до прямых убийств дипломатов и членов их семей.
Террористы добрались даже до Японии, в 1968 году было преднамеренно подожжено посольство Кубы в Токио. В октябре 1976 года гусанос подложили бомбу в самолет DC-8 авиакомпании Cubana de Aviacion, который взорвался в воздухе через несколько минут после взлета с Барбадоса — в результате погибли 73 пассажира, в том числе 57 кубинцев.
Но кубинское отродье не останавливается перед покушениями на диппредставительства Кубы. Они замахиваются на святая международных святых — ООН в «безопасном» городе Нью-Йорке. Как правило, во всех этих злодеяниях прослеживались отпечатки умелых ручек ЦРУ. Потому и преступников в США «ищут» и найти не могут, а если найдут, то не накажут.
Апрельской ночью 2020 года «на оживленной 16th Street Northwest в районе Адамс Морган между посольствами Польши и Литвы в Вашингтоне некий человек кубинского происхождения из штурмовой автоматической винтовки выпустил по зданию кубинского посольства в США очередь из тридцати патронов». К счастью, персонал не пострадал, но был нанесен значительный материальный ущерб.
Власти США быстро арестовали 42-летнего кубинца Алехандро Аласо. По данным министерства юстиции США, в июле 2020 года Аласо уже было официально предъявлено обвинение в совершении нескольких преступлений, в том числе «насильственного нападения на иностранное должностное лицо или официальные объекты с применением смертоносного оружия».
Три года спустя преступник все еще ожидает суда, и правительство Соединенных Штатов отказывается классифицировать тот инцидент как международный террористический акт.
Таких льгот, как кубинцы, в США не имеет ни один другой народ. Кубинским мигрантам достаточно только ступить на территорию США, чтобы их впустили в страну. Они автоматически считаются политическими беженцами и немедленно получают право на социальное обеспечение, талоны на питание и другую помощь (что-то очень похоже на сегодняшних украинцев Зеленского). Через год и день они могут получить постоянное место жительства, известное как грин-карта.
Кубинцам разрешено въезжать в Соединенные Штаты без виз или проверки их криминального прошлого на Кубе. В отличие от других иммигрантов, ищущих политического убежища, кубинцы могут вернуться домой (подготовленные к этому соответствующими спецслужбами США), не ставя под угрозу свой статус, помогая преступным группировкам, которые вербуют сообщников и прячут украденные деньги на Кубе.
Согласно самым последним данным Института миграционной политики (MPI), в 2021 году в Соединенных Штатах проживало около 1,3 млн кубинских иммигрантов, что составляет 3% из почти 45,5 млн мигрантского сообщества Америки.
Политика США, начатая почти 70 лет назад, «подпитала криминальный канал с Кубы во Флориду, позволив мошенникам с острова ограбить американские предприятия и налогоплательщиков на сумму более $2 млрд только в течение последних двух десятилетий», согласно расследованию, проведенному изданием Южной Флориды Sun Sentinel.
Кубинские преступные группировки инсценируют автомобильные аварии-подставы для мошенничества со страховками, угоняют грузовики и продают свои номера программы Medicare (медстрахования), чтобы прокормить свои семьи на Кубе. Они провозят контрабандой деньги чартерными рейсами на Кубу, платят за обналичку и переводят доллары через Western Union.
«Этот свободный поток преступников и наличных денег превратил в посмешище два столпа политики США в отношении Кубы: торговое эмбарго, призванное финансово задушить правительство Кастро, и особые иммиграционные правила, которые предусматривали односторонний путь для кубинцев, чтобы избежать коммунизма», свидетельствует Sun Sentinel.
В округе Miami-Dade County, где 24% населения родились на Кубе, на иммигрантов с острова приходится 73% арестов за мошенничество в сфере здравоохранения; 72% арестов за кражу грузов; 59% арестов за незаконный оборот марихуаны; и половина арестов за мошенничество с кредитными картами и страховками.
Спецслужбы США знают, где искать преступников, устраивающих в сердце США вооруженные нападения на дипломатов и членов их семей не только Кубы, но и других стран. Но не ловят, или не хотят ловить их по политическим, чисто американским мотивам.