Большой передел мира
252,506,050 506,598
 

  DeC ( Профессионал )
13 окт 2023 17:38:13

Контейнерные перевозки

новая дискуссия Дискуссия  274

Операторы из России сейчас главные покупатели контейнеровозов, констатирует Linerlytica. Например, у российского оператора «Трансмастерс», соединяющего порты Китая и Санкт-Петербурга, в начале  2023 года на линиях работало всего два судна – контейнеровоз «Мончегорск» на 650 контейнеров и универсальное судно USG Zurich, что ставило компанию на 30-е место среди судоходных операторов в российских портах. А в июле и августе «Трансмастерс» получил от крупной китайской компании Wan Hai еще новых суда вместимостью 1660 контейнеров.

Изначально все они предназначались для сдачи на металлолом, но китайские владельцы вернули их в строй, и они под новыми названиями New Everprosper, Honrise и Star Bright начали работать на линиях «Трансмастера». Владелец «Трансмастера», крупнейший в стране оператор контейнерных терминалов Global Ports сообщил, что оператор заменяет этими контейнеровозами свои универсальные суда, чтобы в 1,5-2 раза быстрее обрабатывать грузы в порту.

Подмигивающий
  • +2.15 / 36
  • АУ
ОТВЕТЫ (31)
 
 
  johnsib ( Практикант )
14 окт 2023 10:16:37

Сколько необходимо всего наверстать. "Универсальные суда" - это такие "сам-гружу-сам-вожу" и со стандартного контейнерного причала их можно конечно погрузить/разгрузить, но там "хитрая загрузка":

Мало, и разрывы между штабелями. Необходима ловкость/меткость))
Китайские старички (из статьи), конечно, тоже так себе:

Это суда класса "А"
И, безусловно,  хочется побыстрее построить или купить что-то такое среднее:

Ну или хотя бы класса "В" или "С".
И, вообще, пора присмотреться к типо-размерам и подобрать для Северного Пути подходящее и построить на Звезде:

Просто сегодня реально можно планировать и мечтать о любых проектах в сфере инфраструктуры, строительства, транспорта, потому что делается уже многое из грандиозного и захватывает.
Часто разговариваю с нашими гражданами и у них по прежнему какой-то стереотип, что в России ничего нет и не производят, мол, и вообще дальний восток ещё осваивать надо..
И понимаю, что наши граждане вообще не знают своей страны, проектов страны, масштабов, технологий.. если говорить про наш Дальний Восток и Сибирь+Север , то там такие грандиозные проекты и предприятия, что многие "с юго-запада" (в том числе с новых территорий и даже из Крыма) России даже представить себе не могут грандиозность - а в западном интернете ты просто этого не найдёшь и не увидишь- там все подчищается и умалчивается.
Ну вот например:
КНААЗ - для нас "бывалых" совершенно понятна эта аббревиатура - она для нас обыденна. А новые граждане даже не представляют масштаб этого завода:

И это только один цех окончательной сборки
А ещё ссж и прочие модели



ГК ИЛИМ - даже "бывалые" едва слышали об этой компании, А "балбесам"🤣 и подавно не известно что это. А это один крупнейших переработчиков древесины в бумагу с объемом в 3,2 млн тонн продукции в год с инвестициями под 200 млрд руб в год в развитие своих предприятий:

Видео презентация 8 мин



Звезда - знают многие, но не все:



СИБУР, Новатэк, Газпром, Роснефть  - Мега заводы:



А Космодром Восточный:



А ещё есть Транссибирская магистраль, БАМ, электрификация, интернетизация. И так далее итп

Граждане должны знать свою страну))
  • +5.31 / 127
  • АУ
 
 
  Свой ( Практикант )
14 окт 2023 14:17:52

Для севморпути наилучшими являются корабли вот такого типа:




Отличительная особенность – умение самостоятельно разгружаться/загружаться прямо на рейде!
Портовая структура – желательна, но не обязательна
  • +2.18 / 36
  • АУ
 
 
 
  Rаgtime ( Слушатель )
14 окт 2023 14:41:56

Уже нет. Увеличение грузооборота, автоматически требует развития портовой инфраструктуры. В судостроении у нас конкретный затык по ГЭУ и крупнотоннажному судостроению
  • -0.33 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  Свой ( Практикант )
14 окт 2023 14:59:47

Та ладно!
Лихтеры позволяют напрямую грузиться в Туруханске и разгружаться в Санта-Вишта без промежуточных перевалок. Или, что более востребовано, грузиться в СПБ, а разгружаться в Богучанах.
Какая "портовая инфраструктура" сможет обеспечить хоть что-то подобное? 
Ну, выгрузите вы колпинские турбины на причал в Дудинке – а дальше что?
В судостроении у нас главный затык в нехватке мощностей, увы. Экономика растет быстро, а строительство верфей – дело долгое.
  • +0.59 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
  Rаgtime ( Слушатель )
14 окт 2023 15:24:23
Улыбающийся - В 2022 году был утвержден комплексный план развития СМП до 2035 года. Спикер заявил, что это самый подробный документ за всю современную историю Севморпути. План содержит 152 мероприятия, в их числе - строительство и модернизация 14 портов и терминалов, в которое планируется инвестировать 237 миллиардов рублей. Всего инвестиции в развитие СМП - почти 1,8 триллиона рублей.
- Со вторым полностью согласен.  Как пример, стране срочно понадобились зерновозы. Проекты крыловцы представили. Вопрос где строить?
  • +0.07 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Свой ( Практикант )
14 окт 2023 15:32:52

Кто я такой, чтобы спорить с правительством? Незнающий
Будем считать, что вопрос закрыт.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
14 окт 2023 15:43:53

Ну вон например по ПАТЭС половину корпусов китайцам заказ отдали.
  • -0.03 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Rаgtime ( Слушатель )
14 окт 2023 15:46:37
Улыбающийся Ну так стапельное расписание нерезиновое. Ясен пень, будут отдавать налево.
  • +0.07 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Старгородский ( Слушатель )
14 окт 2023 16:20:33

Вернутся Одесса и Николаев - будет попроще ))))
  • -0.05 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  NetGhost ( Профессионал )
14 окт 2023 23:03:12


с ПАТЭС всё непросто. По результатам эксплуатации первой (как и должно было быть) выявили слабые места проекта, из-за которых например первая в Певеке уже полтора года как на четверть мощности работает. Переделка коснется по всей видимости в том числе и корпуса (там например пучки труб парогенераторов неудачно расположены были, что привело к остановам).
Вобщем серийная ПАТЭС сильно отличаться будет от "Ломоносова". Очень сильно. И когда она будет - сейчас неясно.
  • +2.43 / 46
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  svoroponov ( Слушатель )
14 окт 2023 23:21:48

В Певеке  и будет работать в четверть мощности .Там полная сейчас не нужна ..Кроме того, по началу подобные новые станции и не выводят на полную мощность 1-2 года . Проверяют правильность  выбранного инженерного решения и оценивают недостатки выявленные эксплуатацией.
  • +0.97 / 28
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78 ( Практикант )
14 окт 2023 23:32:27

Максимальная электрическая мощность ПАТЭС Ломоносов в Певеке - 76 МВт, а если передавать ещё и тепло на берег  - 44 МВт:

ЦитатаОбщая мощность ПАТЭС "Академик Ломоносов", выдаваемая в береговую сеть Певека без потребления берегом тепловой энергии, составляет около 76 МВт, а в режиме выдачи максимальной тепловой мощности - порядка 44 МВт.

https://tass.ru/ekonomika/18993075

В новостях пишут, что по итогам 2023 года выработка на ПАТЭС составила 194 млн кВт*ч, но скорее всего имеется в виду 2022-й год, т.к. 2023-й еще не закончился.

Изначально план был - 171 млн кВт*ч в год:
ЦитатаВыработка электроэнергии ПАТЭС запланирована ежегодно на уровне 171,5 млн кВтч. ПАТЭС впервые выдала электроэнергию в сеть в декабре 2019 года. Предполагается, что станция заменит Билибинскую АЭС.

https://peretok.ru/n…ion/21977/

Выработка электроэнергии ПАТЭС Ломоносов, млн кВт*ч:
2021 - 175 
2022 - 194
https://tass.ru/ekonomika/18993075

175-194 млн кВт*ч - это очень прилично для такого крошечного городка как Певек (4 тыс. жителей). Т.е. выработка ПАТЭС сейчас даже больше плановых 171,5  млн кВтч.

Для сравнения, на Билибинской АЭС в 2020 - 145 млн кВт*ч, причем Билибино в 1,5 раза крупнее чем Певек (5,5 тыс. жителей).
https://www.rusatom-…roenergii/

А до того как включили ПАТЭС, Певек обеспечивала энергией единственная электростанция - угольная Чаунская ТЭЦ. Так, в 2018 там было выработано 80,53 млн кВт*ч, в 2-2,5 раза меньше чем сейчас дает городу ПАТЭС.  

Больше чем 175-194 млн кВт*ч в год маленький Певек просто не в состоянии потребить, поэтому и выработка на ПАТЭС такая.
  • +0.85 / 39
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  riba-79 ( Слушатель )
15 окт 2023 00:42:56

Проблема с ПАТЭС, точнее с плавучим энергоблоком (ПЭБ) действительно с ПГ. Только это никак не связано с корпусом судна. НА ПЭБ используется ЯЭУ КЛТ-40 ("блочного" исполнения), аналогичная ЯЭУ "старых" ледоколов. И текущие ПГ - это характерная болячка КЛТ-40 (текущие в судовом смысле - для судовых ЯЭУ не допускаются даже микротечи типа газовой неплотности, в то время как для АС с ВВЭР, ЕМНИ допускается до 4,2 л/ч). Если течь ПГ произошла во время выхода судна в море, то текущий ПГ отсекается по пару и питательной воде и вводится ограничение мощности в 75 %. Допускается на введенной ЯЭУ глушение двух ПГ с ограничением мощности 50 %. После прибытия судна в Мурманск производится поиск текущей секции и ее глушение или ремонт. В случае глушения секции, ЯЭУ с ПГ, имеющим заглушенную секцию, вводится в действие (после уточнения теплотехнических параметров). Если в ПГ имеется несколько заглушенных секций вводится ограничение максимальной мощности порядка 1 - 5 % от номинальной (в зависимости от числа заглушенных секций). Для ПЭБ проблема заключается в том, что в Певеке нет возможности осуществить ремонт ПГ, в том числе и замену в случае необходимости выемных устройств ПГ. В то же время последующие ПЭБ действительно будут отличатся от ПЭБ "Академик Ломоносов" - на них предусматривается ЯЭУ с реакторными установками РИТМ-200, аналогичными используемых на новых ледоколах проекта 22220 ("Арктика", "Сибирь", "Урал"). По опыту эксплуатации головного ледокола "Арктика" проблем с ПГ не отмечено.
Что касается строительства корпусов, то такой опыт тоже уже имеется. Один из ледоколов (если я правильно помню, проекта 10580) строился в Финляндии, судно без центрального отсека перегонялся в Ленинград и достраивалось уже на Балтийском заводе. Аналогично и в этом случае, корпус и все судовые конструкции и оборудования, не связанные с ЯЭУ, строятся за рубежом. Все что касается ядерной и радиационной безопасности, будет устанавливаться уже у нас, в России. Также в настоящее время два ПЭБ проходят экспертизу в Ростехнадзоре на их сооружение.
  • +2.46 / 48
  • АУ
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
14 окт 2023 17:06:32

Для СевМорПути суда нужны разного класса. В зависимости от того идут ли они транзитом или должны исполнить погрузку/выгрузку в портах СМП.
А объединяет их два момента:
1. Потребность в ледовом классе, и чем он выше, тем шире диапазон использования судна. А это требование весьма специфично.
2. Ограничение по максимальной осадке, сейчас это порядка 12 метров. Ибо много обширных мелководий.
  • +0.64 / 11
  • АУ
 
 
  Николаич ( Практикант )
15 окт 2023 20:34:39

Сдается мне, что это не Комсомольск-на-Амуре, а Иркутск, завод "Иркут", в цеху стоят на сборке Су-30 и Як-130.
На КНААЗ собирают Су-35.
Это к вопросу о "граждане России должны знать свою страну". Подмигивающий
  • +0.85 / 14
  • АУ
 
 
 
  Егор А.Изотов ( Слушатель )
15 окт 2023 20:45:38

А во времена моего детства и юности - за такие фото кто-то бы уже давал показания...Подмигивающий
  • +0.27 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  Николаич ( Практикант )
15 окт 2023 20:48:13

Не помогла ведь той стране паранойя...
Стоило ли?
  • +1.07 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
  Старгородский ( Слушатель )
15 окт 2023 20:49:53

Стоило. Началось разгильдяйство и неприкасаемость - и все посыпалось.
  • +0.05 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Практикант )
15 окт 2023 20:52:18

Хм, в советские времена в переводных западных материалах, помню, была фотка из сборочного цеха, где собирали Ф-16.
Небо на землю не упало от публикации.
С фотками воевать - такое себе.
Закупочная информация, которую предприятия обязаны публиковать, содержит в себе на порядок больше ценного.
  • +0.70 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Советчик ( Практикант )
15 окт 2023 21:33:21

Не. Началось с "я вас туда не посылал".
  • +0.21 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  comp ( Слушатель )
15 окт 2023 21:59:29

Началось и посыпалось оно явно не от того, что разрешили в заводских цехах фотографировать. Такие фото - прививка от всепросральства в духе "не построили ни одного завод", "воюют на ржавых Т-55" и т.д. Выстрелы на фронте информационной войны, так сказать. И от поражения на этом поле боя последствия могут быть не слабее, чем от физического. Мы, к сожалению, своими глазами видели, как народ с хорошо промытыми мозгами сам ломает свою страну с песнями и плясками. Американцы свою технику и свои достижения пиарят яростно (в том числе красивыми фотками с заводов) и не комплексуют.
  • +0.34 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Практикант )
15 окт 2023 22:07:01

И правильно делают.
  • +0.10 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Егор А.Изотов ( Слушатель )
15 окт 2023 21:13:42

Наверное, совершенно не стоило:
Читаешь, например, архивы "Missiles and Rockets" - от такой открытости у любого "первоотдельского" волосы б на заду дыбом встали. Повредило ли это США? Полагаю, что никак не повредило.
  • +0.47 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Практикант )
15 окт 2023 21:45:03

Знаете, я еще помню времена, когда все, что следовало видеть совейским гражданам про свою военную авиацию, ограничивалось МиГ-21.
Передачки про армию типа "В гостях у сказки" или как она там называлась? во, вспомнил - "Служу Советскому Союзу". В воскресенье утром, после Будильника и перед Утренней почтой. Или что-то около того.
И помню, какой фурор произвели открытые публикации про Су-27 и МиГ-29 в конце 80-х, уже в перестройку и гласность. В Ле Бурже их возили, насколько помню, и в Фарнборо.
Тогда такие новости как из рога изобилия посыпались - С-300, Тунгуска, Т-80 и т.д. Причем для запада это уже не было тайной - скрывали от своих.
Ну и? Поддержать уважение к собственной стране, увы, уже не получилось успеть.
  • +0.76 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
15 окт 2023 21:54:28

Тогда с этим перебарщивали, сегодня недобарщиваем, 
и то и другое имеет историческое обоснование.
А насчёт "ну и", уважение на тот момент к армии, убил Горбачев позволив Съезду народных депутатов СССР лгать про армию, поливать её помоями той же комиссии Собчака, позволив врать про Вильнюс и т.д. и т.п., создавая образ армии как "кровавого палача"...
  • +0.16 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Егор А.Изотов ( Слушатель )
15 окт 2023 21:59:39

Оно, насколько помню, было немного не в такой последовательности:
Вначале да, МиГ-21 показывали (особенно часто, как они на ускорителях взлетали), Ту-16 и Ту-95. Еще, иногда, МиГ-19ПМ с ракетами.
Потом стали показывать МиГ-25, МиГ-23, 27 (но без указания, что за аппарат, только "истребитель", "перехватчик", "истребитель - бомбардировщик"). А уж в 88-м, по-моему, если память не подводит - показали МиГ-29 - и это был реально шок.
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Практикант )
15 окт 2023 22:09:20

Книга А.Н. Пономарева "Советские авиационные конструкторы", 1985 год. Настольная книга детства.
МиГ-23 и МиГ-25 в какой-то сильнейшей ретуши - детали зарисованы вообще все.
Подписи - да, как раз такие. 
Вот стоило ли?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Егор А.Изотов ( Слушатель )
15 окт 2023 22:10:31

Считаю, что нет. По многим причинам. Как техническим, так и "идеологическим".
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Практикант )
15 окт 2023 22:11:12

Рак сусловщины тогда проник и туда.
И до сих пор не убит, увы.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Егор А.Изотов ( Слушатель )
15 окт 2023 22:18:40

Да это все еще до Суслова, это еще "изначально", буквально. Вот этот "Missiles and Rockets", "Personal Computer" (Даже!!!), "Electronics" (!!!) - два последние - вообще чисто компьютерные журналы - в 70е-начало 80-х были только через "спецдопуск".
Что, , секретного в том, что я увижу принципиалку (да, такое было тогда) материнской платы на 8086 процессор?  ...
Иной раз, изредка, это давало положительный результат, когда отрабатывало на дезинформацию противника, но гораздо чаще, на мой взгляд - нет.
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Старгородский ( Слушатель )
15 окт 2023 20:48:50

Да и сейчас бы надо.
  • -0.16 / 6
  • АУ