Цитата: Телеграм-канал Алексей Рогозин ✈️🚀🏗️Многие интересуются сегодня моим отношением к новости о проекте модификации самолёта Ил-112В. Сообщается, что принято решение создать на его базе самолёт Ил-212. Это должен быть близкий по назначению, но не турбовинтовой, а более быстрый и, возможно, более вместительный реактивный самолёт с двигателем ПД-8 (создаваемый для российских Суперджетов SJ-100).
Отношение простое:
🔹 Ил-112В надо было нормально доводить, сразу после первого полёта 5 лет назад. Высказывавшиеся публично претензии к нему на 90% некорректны, связаны с проблемами, стандартными для первого экземпляра любого нового воздушного судна. Тем более, что ничем подобным "Ил" и предприятия его кооперации предыдущие 30 лет не занимались.
🔹 Это был первый транспортный самолёт, создаваемый в России с нуля, и один из первых самолётов, для которого были созданы тысячи новых технологий, сотни импортозамещенных приборов и агрегатов. Этот задел, конечно, будет использован в новом самолёте Ил-212, что должно ускорить разработку (но не сделает её настолько быстрой, как многим хочется).
🔹 Ил-212 будет во многом новый самолёт, и я не исключаю, что к проекту Ил-112 через несколько лет ещё вернутся - как только доведут до ума двигатель ТВ7-117 в рамках проектов Ил-114-300 от ОАК и "Ладога" от УЗГА, где он также будет использован.
Оба самолёта нужны. Желаю бывшим коллегам успехов.
А в чём бредовость идеи заменить двигатели на ПД-8? Вероятно этот двигатель мощнее ТВ7-117С . А все остальное..... Ну, а тяга под крылом, она и в Африке тяга.
Никакой бредовости, просто получится другой самолёт. Совсем другой, разрабатывать придётся с нуля. Отдельные узлы, агрегаты, возможно, даже рампа могут быть использованы.
Цитата: bonifaciy-06 от 13.10.2023 18:49:49А в чём бредовость идеи заменить двигатели на ПД-8? Вероятно этот двигатель мощнее ТВ7-117С . А все остальное..... Ну, а тяга под крылом, она и в Африке тяга.
Это будут машины разного назначения. Вы не задумывались, почему, несмотря на множество, казалось бы аналогичных машин на ТРД и ТВРД, те же ТУ-95 и ИЛ-38 до сих пор в строю ?
Цитата: bonifaciy-06 от 13.10.2023 18:49:49А в чём бредовость идеи заменить двигатели на ПД-8? Вероятно этот двигатель мощнее ТВ7-117С . А все остальное..... Ну, а тяга под крылом, она и в Африке тяга.
Э, простите, физику в школе учили ? Тяга 3 тонны и 7 тонн. Пропеллер и вентилятор под разные скорости. Ну и дальше по мелочи. Практически новый планер. Замена Ан - 72 должна тащить 10 тонн вместо 5 у 112 - го = пол грузовой кабины и прочее в переделку полную. Двухконтурный ТРД рассчитан на другие крейсерские скорости по сравнению с. Аэродинамику тоже править придется. Масса двигателя, расход, подвес другие. Макс взлетный вес больше - шасси и прочность конструкции пересчитывать. Поэтому Рогозин и сказал про два разных самолета. Здесь, простите за упоминание, Ан - 178 самый близкий аналог по двигателям. Так что КМК в дело пойдут и наработки по 112 и всякие разные элементы, выпускавшиеся для Ан - 148 в Воронеже. Самый близкий аналог подобного "супа быстрого приготовления" - "Ладога" ТВРС - 44 УЗГА. В котел пошел и L - 610 и Ан - 140. Но самолет получается совсем новый, хотя сэкономили немало по итогу.
Цитата: BUR от 13.10.2023 21:36:21Там у него "фишка" в том, что тельфер может таскать 5 тонн, т.е. сам фюзеляж существенно крепче, чем для "пять тонн только на полу".
А при таком раскладе зачем вообще крепкий пол? Пусть на тельфере повисит. Можно вообще без пола - подъехал под самолет, тросами вверх прижали, нижний обтекатель накатили-закрепили и полетели upd: на тельфере 5 тонн всё-таки не то же самое, что 5 тонн на полу - на перегрузки при посадке не закладываются.
Цитата: Luddit от 13.10.2023 21:44:17А при таком раскладе зачем вообще крепкий пол? Пусть на тельфере повисит. Можно вообще без пола - подъехал под самолет, тросами вверх прижали, нижний обтекатель накатили-закрепили и полетели
Что-то не очень себе реализацию идеи такой себе представляю я. Предполагается, что груз крепится к силовой балке вверху фюзеляжа и оттяжками к таким же балкам по бокам снизу? На мой взгляд, весьма рискованный фокус..
Цитата: Егор А.Изотов от 13.10.2023 22:16:43Что-то не очень себе реализацию идеи такой себе представляю я. Предполагается, что груз крепится к силовой балке вверху фюзеляжа и оттяжками к таким же балкам по бокам снизу? На мой взгляд, весьма рискованный фокус..
Цитата: BUR от 13.10.2023 21:36:21Было сообщение что Ил-112В слишком "крепкий" для 5 тонн и даже после облегчения получился не менее чем на 7 тонн... Там у него "фишка" в том, что тельфер может таскать 5 тонн, т.е. сам фюзеляж существенно крепче, чем для "пять тонн только на полу".
Ещё забавнее. Толщина обшивки обусловлена эксплуатационно - технологическими ограничениями (формально, по чистой прочности достаточно фольги 0.6-0.8). Правда, пара новаций от не особенно ответственных политиков от проектирования, которые успели зафиксировать их так, что не убрать, это нивелируют. Кстати, тельфера на 5т в РФ не делают. Он на 3т )))
Цитата: bonifaciy-06 от 13.10.2023 18:49:49А в чём бредовость идеи заменить двигатели на ПД-8? Вероятно этот двигатель мощнее ТВ7-117С . А все остальное..... Ну, а тяга под крылом, она и в Африке тяга.