Затраты России на доставку нефти в Китай и Индию стали самыми низкими на рынке из-за скупки судов. Reuters сообщает, что с ростом цен на нефть полностью перестал соблюдаться введённый западными странами "потолок" в 60$ за баррель.
Так, когда были введены санкции, большинство судовладельцев и судов, участвовавших в торговле, были западными. Если бы цена на нефть в то время превышала 60 долларов, санкции могли бы серьезно нарушить российский экспорт. Но рыночная цена начала превышать потолок только в июле текущего года. И
за это время трейдеры раскупили старые танкеры, или перерегистрировали их в странах, которые не ввели санкции.Lloyd's List Intelligence пишет, что
число танкеров, входящих в так называемый теневой флот, оценивается в 535 судов со средним возрастом 23 года. Две трети этих танкеров не имеют страховок от западных компаний.