Палестино-израильский конфликт
3,790,989 11,080
 

  Andrew Neopalimy ( Слушатель )
18 окт 2023 19:39:05

Сионизм и фашизм как идеологические формы оправдания насилия. Красиков В. И.

новая дискуссия Аналитика  79

Иудейство (национальная религия) в формате экстремистского мировоззрения радикального иудаизма является «абсолютным расизмом» (сионизмом).
 
— главный фактор генезиса еврейства, это уверенность в собственной племенной (кровной) исключительности.
— формы радикального национализма, в отношении которых есть прецеденты международной правовой квалификации их как форм «расизма», то сионизм и фашизм.
— анализ паттернов экстремистского сознания иудаистского радикализма, рассмотрение мировоззренческих выражений ключевых чувствований сверхъестественной племенной исключительности и племенной кровной чистоты.
— источники, на которые автор опирается в представлении паттернов экстремистского сознания еврейского радикализма, принадлежат перу самих евреев.

Сионизм осужден как человеконенавистническая идеология Нюрнбергским международным трибуналом, сионизм же квалифицирован как «форма расизма и расовой дискриминации» в резолюции № 3379 (ХХХ) Генеральной Ассамблеи ООН 10 ноября 1975 года на 2400 пленарном заседании. Правда, следует отметить и то, что резолюция позднее была отменена, как и принята, в результате политических игр [в 1991 году].

Главный фактор генезиса еврейства — это уверенность в собственной племенной (кровной) исключительности. Эта уверенность отформатирована идеей изначального и неперерешаемого выбора Бога - Творца сущего. Причем Бог евреев даже не «национальный» Бог. Он семейный, клановый. Бог «семя Аврамова», которое разрослось в народ. Завет и благословение относимы лишь к этой крови и плоти, опять-таки - к «святому семени».
Это-то и делает иудейство как минимум «национальной» религией, а в формате радикального иудаизма, экстремистским мировоззрением, «абсолютным расизмом».
Ведь здесь субъект, носитель - даже не «раса», а клан, семья, имеющие сверхъестественную легитимацию в безаппеляционной форме.

Второй фактор, являющийся по сути расшифровкой, раскрытием метафизической идеи «избрания», - фактор «крови и плоти», фактор полуосознаваемого отбора. Выбор Бога иррационален, как спонтанна, самородна, необосновываема вообще любовь как таковая, и относим к крови Авраама и его потомства. Это делало предметом постоянного внимания, максимального напряжения вопросы защиты расовой чистоты.

Третий главный фактор нациогенеза евреев — формирование в вечном скитании, «рассеянии», [выдуманном гонении] как общей поведенческой стратегии, кодекса, этоса, в основе которого соединение предельной самоотчужденности и самозащитной практики космополитизма — «распыленное кочевье»: не в прочном укоренении оседлости, а на ходу, в движении. За две тысячи лет они оторвались от «земли», осталась только «кровь» как средство идентификации у народа «подвижных профессий». Собственно выживание в «рассеянии», конфронтация как стиль жизни - это и есть то Дело, которое «сделало» евреев.
Теперь обратимся к анализу паттернов экстремистского сознания иудаистского радикализма, рассмотрим мировоззренческие выражения ключевых чувствований сверхъестественной племенной исключительности и племенной кровной чистоты. Подчеркиваем, мы анализируем «метафизику» еврейского радикализма.
Разумеется, надо отдавать себе отчет в том, что,
во-первых, «иудеи» и «евреи» - не тождественные понятия (есть скептики, атеисты, формально верующие интеллектуалы), тем более «сионисты» и «евреи»;
во-вторых, основу любого этноса составляют не радикалы, а нормальные люди, ориентированные на мир и человеческое счастье семьи, детей и пользу отечества.
именно радикализм, радикальные взгляды экстремистской части еврейского народа «сделали» весь народ в его психологоментальном качестве. Эго и понятно - в условиях перманентных экстремальных условий именно экстремистская фракция в народе и обеспечила его вывыживание.
Источниками, на которые я опираюсь в представлении паттернов экстремистского сознания еврейского радикализма, принадлежат перу самих евреев.
Во-первых, это классика, тексты основоположников: Тора, произведения культовых сионистов (Т. Герцля, 3. Жаботинского, М. Кахане). Во-вторых, это труды еврейских интеллектуалов критически-рефлексивного настроя: М. Гершензона и особенно М. Шафаревича, чья книга стала настоящим окном в тщательно укрываемый от посторонних мир.
Мировоззренческим контекстом радикального иудаизма, этнообразующей основы, является монотеистический натурализм Ветхого завета: сочетание идеи личностного Бога, Творца и единственности естественного мира. Мир сотворен Богом по неким магическим процедурам, и в планы Создателя не входит его уничтожение. Никакого параллельного сверхъестественного мира с сопутствующим бессмертием человеческих душ нет. Все только здесь, в этой единственной жизни. Нет других богов, хотя и есть некие могущественные злые силы непроясненного до конца метафизического статуса - боги других народов. Исключительность реальности еврейского бога отражается в исключительности статуса еврейского народа в жизни планеты, истории людей. Роль не просто центральная: собственно для еврейского Бога более нет других народов-субъектов. Субъект один, остальные - объекты, средства Завета-Любви с возлюбленным. Правила игры не изменяются, но будущее неопределенно, открыто, делается совместными усилиями евреев и их бога. Такой некий натуралистический эгоцентризм, где «ego» - еврейский народ плюс их Бог [Яхве].
Подобный мировоззренческий сценарий обусловливает приоритетность паттерна «избранности», приобретающего в радикальном иудаизме вид «исключительности». Он явно доминирует в смысловом отношении, поскольку установлен в качестве исходного онтологического и социоисторического принципа (Тора). Другие: «атрибуцирование враждебности» и «сценарий конфронтации» имеют характер следствий.
Итак, рассмотрим эти паттерны.
Наш анализ будет строиться исходя из последовательности основных исторических звеньев еврейского радикализма: «Тора - Талмуд - книги Герцля и Кахане» или «метафизическая легитимация - этикоповеденческое обоснование (этос еврея) - политическая рефлексия, обновленчество».
Паттерн племенной исключительности сверхъестественного происхождения, как уже отмечено, имеет своим метафизическим фундаментом книги Ветхого Завета и Пророков.
Уже в Ветхом Завете проявилась и другая, обратная позитивно-утвердительной (мы - единственные), критическая тема «позора ренегатам», которая станет неотъемлемым атрибутом последующих обновлений паттерна исключительности. Так в книгах Ездры и Неемии описывают ситуацию нарушения некоторыми мужчинами-евреями расовой политики в период «вавилонского плена». Они взяли в жены иноплеменниц, произведя от них детей-полукровок. Потребовался решительный нажим пророков-харизматиков для того, чтобы собрание приняло радикальное решение об изгнании инородцев и «ублюдков» /Езд. 9.1-3; 10.2-3; 10.10-12; Неем. 13.23-25/. Также много страниц Ветхого Завета посвящены описанию обличений пророками нарушений и отступлений от Моисеевых предписаний и репрессиям, которые обрушивает на них Иегова. Таким образом, «работа» с ренегатами велась уже тогда.
В средние века в рамках еврейских замкнутых сообществ-кагалов сложилась система взглядов, регламентирующая как отношения с нееврейским миром, так и поведение евреев в частной жизни и в еврейской общине. Она и называется классическим иудаизмом и представлена в Талмуде и «Шулхан-Арухе» /4, 55/. Вся повседневная жизнь еврея -быт, семейные отношения, празднества и бизнес - в начале тщательнейшим образом регламентировалась огромным количеством предписаний и определений. Нарушения жестко преследовались, вплоть до назначения «тайных преследователей» прямым отступникам. Таким образом, в «послехристианское время» племенная исключительность получила организационные формы (кагал, система самоуправления и отношений с окружающим миром) и этические кодификации.
«Период эмансипации», борьбы евреев за свои политические права, ибо экономически они были всегда одними из наиболее влиятельных слоев европейских обществ, привел к серьезным изменениям в их среде. Это выразилось, прежде всего, в ослаблении влияния кагальной организации, сознательной самоассимиляции части евреев, всерьез поверивших идеям либерализма о всеобщем равенстве людей. Идеи братства и космополитизма не являются «изобретением евреев», как о том любят говорить антисемиты, это естественная стадия общечеловеческого развития. Бесспорно, что эти идеи в свое время (XIX в. - в Западной Европе, начало ХХ в. - в России) существенно облегчили борьбу евреев за политическое равноправие, их инкорпорацию в ряды революционеров. Однако затем эти же идеи стали разъедать национально-религиозные основы еврейских общин. В отсутствие прежних форм дискриминации еврей стал стремительно терять свою знаменитую «форму» - самоидентификацию в режиме «исключительности», стал переплавляться в среднего европейца.
Эти-то процессы и породили сионизм как попытку, во-первых, дать новые организационнополитические цели, вновь консолидирующие евреев уже на государственной основе (Т. Герцль); во-вторых, идеологически возродить, обновить иудаизм, интенсифицировав переживание его положений на новой эмоциональной основе, вновь актуализировав его агрессивный потенциал (З. Жаботинский, М. Кахане).
Так Теодор Герцль в своего рода манифесте сионизма, своей книге «Еврейское государство», более обрушивается не на антисемитов, те для него естественны и непеределываемы, даже в чем-то полезны и необходимы для сохранения качества и тонуса еврейского народа, а на «ассимилированных евреев», например французских «израэлитов». Это - главный, настоящий враг «дела собирания» евреев в Палестине (или Аргентине). Ибо они «космополиты», утверждающие о том, что у евреев появились свои отечества и в новой мировой ситуации потеряла смысл жестокая самоизоляция, отвлекают еврейские массы от выполнения завета-пророчества о возрождении еврейского государства. Следует признать, что Герцль оказался прав, Гитлер и Катастрофа показали евреям, что задачи самообороны далеко не утратили свою актуальность.
Более успешно задачу эмоционально-морального обновления основополагающих чувств исключительности евреев решил современный выдающийся деятель радикального еврейства рабби Меир Кахане. Харизматичность, литературный талант и мученическая смерть создали ему репутацию современного Моисея...

Евреи - это по генезису и по функционированию «конфликтная группа», если она остается именно группой, сообществом.
Эта ситуация вполне адекватно отрефлексирована теоретиками радикального сионизма. Герцль на первом Сионистском конгрессе привел определение еврейской нации: «Это группа людей общего исторического прошлого, сплоченная наличием общего врага».
Гнет и ненависть делают евреев, — утверждает Герцль и в «Еврейском государстве», — благополучие нас ослабляет. Только гнет приводит нас к прежнему состоянию, только ненависть наших соседей заставляет нас чуждаться их, только притеснения побуждают нас volens-nolens составлять ту историческую группу, которую так легко узнать по роковым ее признакам.
«Раньше была вражда к иудаизму, — говорит Герцль там же, — после эмансипации она изменилась. Причиной антисемитизма в наши дни в том, что евреи оказались «сильными конкурентами, внушающими ужас». «Средний еврей» лучше, сильнее, успешнее «среднестатистического» западного человека. Евреи постоянно производят «излишек» среднего интеллигента, занимают «теплые места» не пропорционально своей численности, объединены тайными связями взаимной поддержки и promotion. Потому антисемитизмнеотъемлемая часть общественного спектра мнений и отношений: был, есть и будет, поскольку порождается завистью, конкуренцией, шовинизмом, религиозной пропагандой и просто человеческой иррациональностью - философски подытоживает Кахане. Потому лучшие еврейские умы три тысячи лет задавались вопросом о выработке успешных стратегий выживания в неблагоприятных условиях, всегда имеющих тенденцию превращения во враждебные.
Это порождает третий - основной паттерн экстремистского иудаизма - паттерн борьбы, как способа существования евреев. Борьба и ее цели неизменны, ибо борьба и есть «евреи», как о том учат сами теоретики радикального иудаизма, меняются лишь ее формы. Цели этой борьбы, которые можно эксплицировать, следующие.
Перво-наперво, это эмансипация - борьба против любых форм дискриминации, за сохранение своей религиозно-племенной исключительности. Эго была всегда активная, наступательная борьба, отнюдь не «глухое сопротивление». Всегда ведь отстаивалась не просто «национальная самобытность», а именно «исключительность», «особое, беспрецедентное место» в строе человеческого сущего. Почему так? Санкционирование выбором Бога порождает еще более высокое предназначение.
Эго такая цель, как духовное водительство, наставничество народов Земли. Такие претензии определены всем строем Ветхого Завета, где «дому Якова» отдается высшее эзотерическое знание и руководство народами, «ибо народ и царства, которые не захотят служить тебе, погибнут, и такие народы совершенно истребятся» (Ис. 60.12).
Далее, архетипической целью борьбы еврейства всегда было «возвращение в землю обетованную». Однако, если прежние два возвращения (из египетского и вавилонского пленения) были относительно скорыми, то третье рассеяние оказалось самым длительным, растянутым почти на два тысячелетия...
...
https://cyberleninka.ru/article/n/fashizm-i-sionizm-kak-ideologicheskie-formy-opravdaniya-nasiliya

Отредактировано: Сизиф - 18 окт 2023 20:31:37
  • +0.16 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!