Специальная военная операция по демилитаризации и денацификации Украины
83,815,228 40,705
Ограниченная тема
 

  Старый кэп I ( Профессионал )
19 окт 2023 20:12:03

Проблемы поддержания боеготовности иностранной военной техники в ВСУ

новая дискуссия Новость  1.089

ЦитатаОригинал новости ИноТВ: https://russian.rt.com/inotv/2023-10-18/Sddeu...
Süddeutsche Zeitung сделало официальный запрос в федеральное Министерство обороны Германии относительно техобслуживания систем Gepard, там, однако, его переадресовали производителю — Krauss-Maffei Wegmann (KMW). Газета до сих пор не получила ответа. По информации, доступной немецкой газете, с каждой поставляемой единицей техники должны поставляться запчасти на 30 дней ведения боевых действий, что «не так уж и много в этой войне на истощение». При этом всего на Украину было поставлено 46 немецких ЗСУ Gepard и ещё 30 бывших нидерландских ЗСУ Cheetah, экспортной версии установок Gepard, которые купили США у Иордании. «Запросы Пентагона и назначенного Вашингтоном посредника о том, поставлены ли уже эти «Гепарды», остались без ответа», — уточняет Süddeutsche Zeitung.

 

Пытаясь найти причины с задержками поставок запчастей и схем, немецкая газета указывает, что «запчастей не хватает и их нельзя поставить быстро даже из Германии», так как «бундесвер в 2010 году отказался от Gepard — и даже производство снарядов было остановлено». Компании Rheinmetall потребовалось несколько месяцев, чтобы восстановить производство и ремонт данного вида техники.
 
При этом немецкие ЗСУ — «особенно важны, поскольку при себестоимости боеприпасов в 560 евро за штуку применение Gepard существенно дешевле в сравнении с другими системами». Современные системы ПВО используются лишь вокруг Киева, остальная часть страны должна рассчитывать как раз на системы, подобные Gepard, потому что «боеприпасов настолько же мало, насколько они дорогие». Например, один залп американской системы Patriot стоит $4 млн, а один Stinger — около $500 тыс.
 
Западные военные аналитики указывают, что Украина только за семь месяцев 2022 года потеряла по самым скромным подсчётам более 650 танков и 4 тыс. других единиц техники, при этом полноценно восполнить парк техники страна не в состоянии. В это же время Россия «перестроила свою экономику и увеличила производство военной продукции, по оценкам американских чиновников, Россия сейчас производит не менее 200 новых танков в год и 2 миллиона артиллерийских снарядов — вдвое больше, чем до начала кампании». Один военный бюджет России в два раза больше всего бюджета Украины, и поэтому для Киева «ремонт техники ещё более значим».  
 
«Но ремонт сложной западной техники и, видимо, конкретно военной техники из Германии особенно трудоёмок и долог». Всё те же депутаты бундестага Себастьян Шефер и Андреса Шварц указывают, что украинцы жалуются на ремонт техники в Германии, в то время как американцы наладили техобслуживание на Украине. «По словам украинцев, когда предстоит ремонт или заказаны запчасти, из Германии нет информации о том, когда будет возвращена отремонтированная оборонная техника или когда прибудут запчасти», — цитирует Шефера Süddeutsche Zeitung. Как на ориентир для немцев Шефер указывает на американцев, чьё вооружение ремонтируется «самое долгое три недели», в то время как «ремонт немецкой техники может тянуться месяцы».
 качестве причины такой оперативности американцев и медлительности немцев газета указывает договоры между США, Польшей и Украиной. «США с осени 2022 года поддерживают ремонтную базу в Польше», кроме того, Вашингтон «подписал соглашения с украинскими компаниями, чтобы они могли производить основные запасные части по лицензии для поставляемой из США техники». Несмотря на все попытки Берлина организовать нечто подобное между немецкими компаниями и Украиной, все проекты пока остаются на бумаге.
 
Так, ещё в мае Германия, Укроборонпром и Rheinmetall объявили об организации совместного ремонтного производства на западе Украины с возможностью в будущем прямой сборки, например, танков Fucks и Panther. Центр всё ещё не работает, хотя первоначальным сроком был конец лета. Аналогичная ситуация и с центрами технического обслуживания в Румынии и Польше — организационные работы всё ещё продолжаются. Западная пресса также сообщает о серьёзных разногласиях между Варшавой и Берлином. Первая обвиняет немецкие Rheinmetall и KMW в том, что они «не желают делиться знаниями о новых моделях Leopard», а второй в ответ указывает на то, что «финансовые запросы Варшавы слишком высоки».
 
Единственный работающий центр немцев находится в Литве и ремонтирует только современные танки Leopard-2. Украинские военные техники пока что применяют «импровизацию» при ремонте Gepard, но подчёркивают, что «это не долгосрочное решение». Запасы подходящих транзисторов подходят к концу, и они не производятся. Поэтому украинские техники уповают на скорую помощь из Германии и отмечают, что «у них нет ничего, что могло бы заменить Gepard» в обороне воздушного пространства.


1.Всего ВСУкам поставили 79 ЗСУ "Гепард" . Возимый боезапас одной ЗСУ - 310 снарядов, цена одного - 560 евро. Таким образом возимый боезапас одного Гепарда - 173,6 тыс. эуро. А всех 79 ЗСУ - около 13,7 млн. эуро. Учитывая то, с каким энтузицизмом укрозенитчикаи херачат в небеса, то по самым скромным оценкам в месяц они выхерачивают не менее двух-трех возимых БК, то есть за 10 месяцев 2023 года - от 274 млн эуро до 400 млн. эуро. То есть - чтобы удовлетворить подобные аппетиты ВСУк, немчики должны тратить до 0,5 млрд эуро в год только на боеприпасы и только для ЗСУ Гепард

2. Фактически ремкомплектов на Гепарды нет, все делается с нуля и в небольших партиях. Поэтому "сделанных" запчастей мало, они дорогие и делаются долго.

3. Расхваленный украм "ремонтный центр Леопардов" в Польше отремонтировал всего две машины.....

4. Что может сделать для ремонта импортной бронетехники украинский ОПК? Практически ни-че-го....
  • +2.70 / 99
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  Владимир Кузя ( Слушатель )
19 окт 2023 23:04:57

Давай те не будем переможить с ремонтом западной техники,как некоторые сотню самолётов,и две сотни,и три сотни самолётов ВСУ назад, переможили,что лётчики кончаются или кончились. Наше МО периодически бомбит в Киеве цеха по производству БПЛА и ремонта техники,любой техники. Если есть чертежи,грамотный сварщик 6го разряда,литейщик,инженеров куча,соответствующие станки,в чём проблемы? У немецкой техники,старой,возможно электроника представляющая собой часовые механизмы времён ФАУ-2. Я насмотрелся на такие же в 90ых годах на управлении дизелями. Вот с часовыми шестернями ВСУ будет туго. А напечатать электронную плату с релюшками и транзисторами,поставляемых из Китая,проблем нет. Сомнения насчёт релюшек производства Китай,но одноразово сумеют. 
Самое главное,что МО держит ситуацию с производством и ремонтом вооружений Украины под контролем и периодически бомбит,уничтожая оборудование. Может быть не везде и сразу,но процесс идёт и поэтому мы не видим стаи Шептунов,Ольх,беспилотников,хоть как то влияющих на боевые действия. 
Мы побеждаем Украину и это факт,этот факт уже стал аксиомой. Это только на Украине в бошку вбилось,что у нас 300 тыщ потерь в людях,хотя я доказал,что это близко не так.
  • -0.30 / 10
  • АУ
 
  Старый Хрыч ( Профессионал )
19 окт 2023 23:31:10

После того, как закончились гарантийные сроки на машинах моей семьи, мы их со всеми неисправностями, включая неизбежные замены расходников, гоняем к моему сослуживцу. Закончил он службу в скромной должности зампотеха батальона, имеет репутацию ЛЕВША, занимается, в основном, агрегатным ремонтом, для друзей делает даже мелочь. У него свой круг общения технарей, и рассказывает из событий СВО много чего, от неприятного до забавного.
Как он говорит, настоящих зампотехов с русскими способностями у немцев и пр. европейцев нет. У них есть только обезьяны, которые знают заученные операции по общему ремонту и обслуге. У хохлов есть, но обширной производственной базы вроде наших ОРВБ, раскиданных во множестве по всем фронтам, нет. Там доходит до того, что вертолетами двигатели и коробки могут доставить, в зависимости от срочности, а сейчас и контрактников - ремонтников с головами и руками хватает. С импортным зоопарком все сложнее, любая запчасть только из-за границы, со скрипом и большими сроками,  специалистов нет, сопровождающие технику техгруппы - это не зампотехи, это те самые обезьяны с заученным минимумом, особенно среди немцев. Вооруженцы неплохие и знающие. 
Многое из импортной техники там ездит благодаря тому самому советскому наследию, способности  "паять и починять", иначе вообще не поедешь, и украинцы это не утратили.
Из этого капкана никак не выберешься, ибо система "если не заводится, пните гусеницу, если не завелась после этого - обратитесь в сервис" там не работает.
И это не  про Гепарды.
  • +3.33 / 126
  • АУ