Вслед за деиндустриализацией Германии понеслись вниз все североевропейские порты
новая дискуссияНовость519
Вслед за деиндустриализацией Германии понеслись вниз все североевропейские порты, пишет Infranews.
Контейнерооборот Роттердама – крупнейшего контейнерного порта Европы, через который проходит около трети всех контейнеров, переваливаемых через североевропейские хабы, за девять месяцев с начала года составил 10,2 млн TEU, или минус 7% год к году.
Портовый комплекс Антверпен-Брюгге, занимающий вторую строчку рейтинга крупнейших контейнерных портов Европы, в третьем квартале перевалил в общей сложности 3,1 млн TEU, что почти на 10% меньше, чем годом ранее. По сравнению с предыдущим кварталом оборот снизился на 6%.
Цитата: DeC от 26.10.2023 01:48:02Вслед за деиндустриализацией Германии понеслись вниз все североевропейские порты, пишет Infranews.
Контейнерооборот Роттердама – крупнейшего контейнерного порта Европы, через который проходит около трети всех контейнеров, переваливаемых через североевропейские хабы, за девять месяцев с начала года составил 10,2 млн TEU, или минус 7% год к году.
Портовый комплекс Антверпен-Брюгге, занимающий вторую строчку рейтинга крупнейших контейнерных портов Европы, в третьем квартале перевалил в общей сложности 3,1 млн TEU, что почти на 10% меньше, чем годом ранее. По сравнению с предыдущим кварталом оборот снизился на 6%.
ЦитатаГрузооборот морпортов России за январь-сентябрь 2023 года увеличился на 9% — до 675,3 млн тонн 13.10.2023
Грузооборот морских портов России за январь-сентябрь 2023 года увеличился на 9% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составил 675,3 млн тонн. Перевалка сухогрузов составила 344,4 млн тонн (+17,3%), в том числе: грузов в контейнерах — 37,3 млн тонн (+9,3%)
Грузооборот портов России, млн т: 1989 - 407,0 (рекорд грузооборота портов всего СССР, включая Украину, прибалтийские и прикаспийские республики) 2003 - 288,5 2004 - 356,0 2005 - 436,0 2006 - 450,0 2007 - 451,1 2008 - 454,6 2009 - 496,4 2010 - 525,8 2011 - 535,4 2012 - 565,5 2013 - 589,0 2014 - 623,4 2015 - 676,7 2016 - 721,9 2017 - 786,9 2018 - 816,5 2020 - 820,8 2021 - 835,2 2022 - 841,5 2023 - 917,2 (прогноз, рост за первые 9 месяцев на 9%)
____________________________________
В России сейчас с нуля строятся сразу несколько новых крупных морских портов.
Порт "Эльга" в Хабаровском крае - 30 млн т:
... Порт "Суходол" в Приморском крае - 12 млн т (с перспективой роста до 20 млн т к 2030):
... Порт "Лавна" в Мурманской области - 24 млн т (с перспективой роста до 80 млн т к 2030):
... Порт "Бухта Север" в Красноярском крае - 30 млн т (с перспективой роста до 115 млн т к 2030):
. ...
А также скоро начнется строительство нового морского порта "Аврора" в Приморье (объем инвестиций - 200 млрд руб., грузооборот - 35 млн т, завершение строительства к 2030), нового порта на Сахалине (35 млрд руб, 14 млн т), нового порта в Ленинградской области (для транспортировки грузов из Белоруссии вместо Литвы) и целого ряда новых терминалов на существующих портах. Плюс добавилось несколько новых портов на Азовском и Черном море - Мариуполь, Бердянск и др., с совокупным потенциалом более 30 млн т.
К 2030 грузооборот российских портов может вырасти до 1200 млн т в год.
Цитата: DeC от 26.10.2023 01:48:02Вслед за деиндустриализацией Германии понеслись вниз все североевропейские порты, пишет Infranews.
Контейнерооборот Роттердама – крупнейшего контейнерного порта Европы, через который проходит около трети всех контейнеров, переваливаемых через североевропейские хабы, за девять месяцев с начала года составил 10,2 млн TEU, или минус 7% год к году.
Портовый комплекс Антверпен-Брюгге, занимающий вторую строчку рейтинга крупнейших контейнерных портов Европы, в третьем квартале перевалил в общей сложности 3,1 млн TEU, что почти на 10% меньше, чем годом ранее. По сравнению с предыдущим кварталом оборот снизился на 6%.
Как говорил старина Черномырдин: все врут! Врут налоговой, врут акционерам, врут журналистам, маклерам, покупателям и продавцам. Не способны врать только перевозки. Если вы что-то произвели – вам нужно это вывезти. Если что-то производите – нужно привезти сырье. Если что-то продаете – требуется доставить. Если появились деньги – потратите на покупки, а их тоже нужно привезти. Единственный надежный показатель работы экономики – это транспорт. Растут перевозки – растет экономика. Падает экономика – падают перевозки. Судя по этому показателю, экономика ЕС обвалилась на 7%. Нечего вывозить, не на что покупать...
Цитата: Свой от 26.10.2023 02:56:18Как говорил старина Черномырдин: все врут! Врут налоговой, врут акционерам, врут журналистам, маклерам, покупателям и продавцам. Не способны врать только перевозки. Если вы что-то произвели – вам нужно это вывезти. Если что-то производите – нужно привезти сырье. Если что-то продаете – требуется доставить. Если появились деньги – потратите на покупки, а их тоже нужно привезти. Единственный надежный показатель работы экономики – это транспорт. Растут перевозки – растет экономика. Падает экономика – падают перевозки. Судя по этому показателю, экономика ЕС обвалилась на 7%. Нечего вывозить, не на что покупать...
По отчётам в Европе ещё и энергопотребление упало в 2022 году, по разным источникам от 4 до 8% Учитывая тот факт, что процентов 80 потребляет промышленность, можно делать выводы о приличном спаде в производстве. Аналитики же объясняют снижение спроса на электроэнергию аномально теплой погодой в конце 2022, высокими ценами и принятыми мерами по экономии электроэнергии.
Цитата: Свой от 26.10.2023 02:56:18Единственный надежный показатель работы экономики – это транспорт. Растут перевозки – растет экономика. Падает экономика – падают перевозки. Судя по этому показателю, экономика ЕС обвалилась на 7%. Нечего вывозить, не на что покупать...
Все сильно хуже. Перевозки это опережающий индикатор. Т.е. экономика ЕС в ближайшее время продолжит ускорять замедление. НО... Перевозки морем только один из видов транспорта и связан с экспортом/импортом. Что там по внутренним перевозкам не озвучено, а население ЕС 500 млн. человек и оно может компенсировать потери от сокращения м/н торговли.