Большой передел мира
252,875,574 507,037
 

  DeC ( Профессионал )
26 окт 2023 01:48:02

Вслед за деиндустриализацией Германии понеслись вниз все североевропейские порты

новая дискуссия Новость  491

Вслед за деиндустриализацией Германии понеслись вниз все североевропейские порты, пишет Infranews.

Контейнерооборот Роттердама – крупнейшего контейнерного порта Европы, через который проходит около трети всех контейнеров, переваливаемых через североевропейские хабы, за девять месяцев с начала года составил 10,2 млн TEU, или минус 7% год к году.

Портовый комплекс Антверпен-Брюгге, занимающий вторую строчку рейтинга крупнейших контейнерных портов Европы, в третьем квартале перевалил в общей сложности 3,1 млн TEU, что почти на 10% меньше, чем годом ранее. По сравнению с предыдущим кварталом оборот снизился на 6%.

Незнающий
  • +3.02 / 65
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  User78 ( Практикант )
26 окт 2023 02:02:18

Где-то убыло, где-то прибыло:

ЦитатаГрузооборот морпортов России за январь-сентябрь 2023 года увеличился на 9% — до 675,3 млн тонн
13.10.2023

Грузооборот морских портов России за январь-сентябрь 2023 года увеличился на 9% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составил 675,3 млн тонн. Перевалка сухогрузов составила 344,4 млн тонн (+17,3%), в том числе: грузов в контейнерах — 37,3 млн тонн (+9,3%)

https://portnews.ru/news/354837/
Незнающий

Грузооборот портов России, млн т:
1989 - 407,0 (рекорд грузооборота портов всего СССР, включая Украину, прибалтийские и прикаспийские республики)
2003 - 288,5
2004 - 356,0
2005 - 436,0
2006 - 450,0
2007 - 451,1
2008 - 454,6
2009 - 496,4
2010 - 525,8
2011 - 535,4
2012 - 565,5
2013 - 589,0
2014 - 623,4 
2015 - 676,7
2016 - 721,9
2017 - 786,9
2018 - 816,5
2020 - 820,8
2021 - 835,2 
2022 - 841,5
2023 - 917,2 (прогноз, рост за первые 9 месяцев на 9%)
Крутой
____________________________________

В России сейчас с нуля строятся сразу несколько новых крупных морских портов.

Порт "Эльга" в Хабаровском крае - 30 млн т:


...
Порт "Суходол" в Приморском крае - 12 млн т (с перспективой роста до 20 млн т к 2030):


...
Порт "Лавна" в Мурманской области - 24 млн т (с перспективой роста до 80 млн т к 2030):


...
Порт "Бухта Север" в Красноярском крае - 30 млн т (с перспективой роста до 115 млн т к 2030):

.
...

А также скоро начнется строительство нового морского порта "Аврора" в Приморье (объем инвестиций - 200 млрд руб., грузооборот - 35 млн т, завершение строительства к 2030), нового порта на Сахалине (35 млрд руб, 14 млн т), нового порта в Ленинградской области (для транспортировки грузов из Белоруссии вместо Литвы) и целого ряда новых терминалов на существующих портах. Плюс добавилось несколько новых портов на Азовском и Черном море - Мариуполь, Бердянск и др., с совокупным потенциалом более 30 млн т.




К 2030 грузооборот российских портов может вырасти до 1200 млн т в год. Крутой
  • +2.30 / 43
  • АУ
 
  Свой ( Практикант )
26 окт 2023 02:56:18

Как говорил старина Черномырдин: все врут!
Врут налоговой, врут акционерам, врут журналистам, маклерам, покупателям и продавцам.
Не способны врать только перевозки. Если вы что-то произвели – вам нужно это вывезти. Если что-то производите – нужно привезти сырье. Если что-то продаете – требуется доставить. Если появились деньги – потратите на покупки, а их тоже нужно привезти.
Единственный надежный показатель работы экономики – это транспорт.
Растут перевозки – растет экономика. Падает экономика – падают перевозки. 
Судя по этому показателю, экономика ЕС обвалилась на 7%.
Нечего вывозить, не на что покупать... Незнающий
  • +3.36 / 79
  • АУ
 
 
  BlackCat ( Слушатель )
26 окт 2023 08:33:11

По отчётам в Европе ещё и энергопотребление упало в 2022 году, по разным источникам от 4 до 8%
Учитывая тот факт, что процентов 80 потребляет промышленность, можно делать выводы о приличном спаде в производстве.
Аналитики же объясняют снижение спроса на электроэнергию аномально теплой погодой в конце 2022, высокими ценами и принятыми мерами по экономии электроэнергии.  Подмигивающий
  • +1.38 / 17
  • АУ
 
 
  Советчик ( Практикант )
26 окт 2023 11:27:13

Все сильно хуже. Перевозки это опережающий индикатор. Т.е. экономика ЕС в ближайшее время продолжит ускорять замедление. 
НО... Перевозки морем только один из видов транспорта и связан с экспортом/импортом. Что там по внутренним перевозкам не озвучено, а население ЕС 500 млн. человек и оно может компенсировать потери от сокращения м/н торговли.
  • +0.16 / 10
  • АУ