Цитата: Страшный Кубаноид от 10.11.2023 15:36:37Этот патент Туполей - позорище. Идея, что сжиженное газовое топливо может работать охладителем элементов конструкции, ракетчикам известна и даже используется более столетия. Ничего нового Туполя не открыли. Зато теперь они смогут кошмарить патентными судами любую компанию или институт в России, которая будет заниматься тематикой гиперзвука в авиации.
Не меньшее позорище, что даже у ТАСС нет в штате редактора с техническим образованием, чтобы не выпускать подобные "шедевры журналамерства".
Вы пытаетесь на ровном месте облить грязью КБ Туполева. Причем гадите против российских государственных компаний далеко не первый раз.
....
1. Запатентован гиперзвуковой самолет, причем с нестандартной схемой.
Никто в мире еще пилотируемый гиперзвуковой самолет не сделал, во многом именно из-за проблемы с нагревом. Туполев предложил использовать криогенное топливо для охлаждения планера (!) самолета. Опять же подобных схем в мире не было и нет.
В американском сверхзвуковом SR-71 при полете на скорости 3,2 Маха температура носа достигала 300 градусов Цельсия, а температура мотогондол могла достигать 306 градусов спереди и 649 градусов сзади. Там был реализован более примитивный и менее эффективный способ без фазового перехода, когда в качестве охлаждающей жидкости использовалось обычное жидкое топливо.
Криогенное топливо выгоднее использовать в качестве хладагента - во-первых, его можно сильнее охладить перед полетом (получается своеобразный "аккумулятор холода"), во-вторых, при переходе из жидкого в газообразное состояние дополнительно поглощается тепло.
2. Там даже не один патент, а сразу 3:
ЦитатаПАО «Туполев» на днях получило патент на перспективный гиперзвуковой самолет, который, согласно патентной документации, имеет комбинированную силовую установку, включающую сразу три авиадвигателя — это пара ТРД на авиакеросине марок Т-6 и Т-8В и один, питающийся криогенным топливом, в качестве которого может использоваться СПГ или сжиженный водород.
Как уточняется, использование криогенного двигателя в составе такой установки должно обеспечить решение проблемы по нагреву планера от трения его поверхностей и набегающего потока воздуха при выполнении сверхзвуковых полетов, а ТРД на керосине, по всей видимости, используются в других полетных режимах. Если точнее, для достаточно длительного выполнения полета на сверхзвуке требуется серьезно охлаждать планер самолета, для чего поступающее из баков криотопливо первоначально будет проходить по специальным трубопроводам к самым нагревающимся в полете частям, в процессе чего оно подвергнется интенсивной газификации. Это эндотермический процесс, в ходе которого поглощается тепло, выделяемое конструкциями планера и элементами самого двигателя, после чего криогенное топливо уже в нагретом виде принимает газообразную форму и передается в камеру сгорания и его форсажную камеру для увеличения тяги.
Патент, по информации ИА ТАСС, выдан на "Сверхзвуковые самолеты", где и описывается инженерная конструкция. Причем в "Туполеве" так же получили регистрационные удостоверения ещё на два связанных между собой изобретения:
"Монтаж и размещение силовых установок" и "Космические транспортные корабли многократного применения". Все эти разработки в комплексе должны обеспечить бесперебойную работу воздушного средства при полете в режиме гиперзвука, когда внешняя обшивка корпуса подвержена критическому перегреву из-за высоких скоростей в плотной воздушной атмосфере.
То есть, судя по всему, речь идет о разработке не только гиперзвукового самолета, но и многоразового космолета, взлетающего на обычных авиационных двигателях. Новизны, прорывных научных исследований и сложных технических решений в подобных проектах хоть отбавляй.
3. Те же китайцы вообще патентуют каждую мелочь, где почти нет никакой новизны. Чуть-чуть изменят широко используемую конструкцию - и уже патент. А иногда китайцы патентуют как свои разработки целиком слизанное с уже существующих изделий.
Например, за один только 2021-й год в Китае было выдано 700 тысяч патентов, а в 2022-м кол-во китайских патентов перевалило за 4,2 млн. И многие оппозиционеры причмокивают - вон какие молодцы китайцы, не то что у нас.
А когда у нас патентуют действительно что-то новое и прорывное раньше чем в других странах, тут же вылезает другой оппозиционер и пытается это обосрать.
...
Цитата: Страшный Кубаноид от 10.11.2023 15:36:37Идея, что сжиженное газовое топливо может работать охладителем элементов конструкции, ракетчикам известна и даже используется более столетия
Вы уверены, что до 1923 года на ракетах применялось охлаждение обшивки при помощи криогенного топлива, которое после перехода в газообразное состояние использовалось в газотурбинных двигателях?