Большой передел мира
260,621,665 514,715
 

  DeC ( Профессионал )
  04 ноя 2023 12:55:46

Гиперзвук!

новая дискуссия Дискуссия  648

Компания "Туполев" запатентовала гиперзвуковой самолет с комбинированным двигателем.

В нем установлено три турбореактивных двигателя: два работают на авиакеросине, еще один  — на криогенном топливе.





НепонимающийПодмигивающий
Отредактировано: DeC - 04 ноя 2023 12:56:08
  • +2.73 / 69
  • АУ
ОТВЕТЫ (11)
 
 
  Страшный Кубаноид ( Специалист )
  10 ноя 2023 15:36:37

Этот патент Туполей - позорище. Идея, что сжиженное газовое топливо может работать охладителем элементов конструкции, ракетчикам известна и даже используется более столетия. Ничего нового Туполя не открыли. Зато теперь они смогут кошмарить патентными судами любую компанию или институт в России, которая будет заниматься тематикой гиперзвука в авиации.
Не меньшее позорище, что даже у ТАСС нет в штате редактора с техническим образованием, чтобы не выпускать подобные "шедевры журналамерства".
  • -1.57 / 45
  • АУ
 
 
  dmitriк62 ( Практикант )
  10 ноя 2023 15:58:32

   
Ещё в SR-71 керосин использовался для охлаждения особо нагревающихся элементов (лобового стекла, например).
Веселый
  • +0.41 / 6
  • АУ
 
 
 
  gmk ( Слушатель )
  10 ноя 2023 16:11:56

Керамическая плитка, которой был обклеен "Буран" более интересный вариант теплоизоляции. Хотя не для самолётных условий и не особо многоразовая. Но это технологии крепления термоизоляции  конца, прошлого века, сейчас возможно есть что-то совершеннее .
Зы. Рассказывать про плитку мне не надо, я ее не только в руках держал. Где то в гараже или лежит, или потерялась, или спёрли.
  • +1.06 / 13
  • АУ
 
 
  Luddit ( Слушатель )
  10 ноя 2023 16:02:08

Меня больше всего умиляет в подаче подобных новостей про патенты, что ни разу не упоминается где запатентовали. Если запатентовать в России, но не запатентовать в США - то в США смогут делать то же самое совершенно законно. Создатели снегоболотоходов Шерп так налетели.
  • +1.52 / 19
  • АУ
 
 
 
  Born Rules ( Слушатель )
  10 ноя 2023 18:49:57

Вначале вызовем в суд. Например в Басманный. Потом насчитаем ущерб и пеню. Потом придумаем как взыскать. Можем ещё и в розыск объявить. И даже награду за голову объявить. Разные есть способы.
  • +0.22 / 5
  • АУ
 
 
  Мастер Фикс ( Практикант )
  10 ноя 2023 16:10:04

Та... Как дочь сын патентоведа щитаю, что Туполев поступил правильно. У нас всегда есть возможность договориться, а кошмарить можно, и нужно, забугорные конторы. Что бы не вышло как с калашом, к примеру, который в кривь и в кось штампуют все, кому не лень.
  • +1.55 / 37
  • АУ
 
 
  User78 ( Практикант )
  10 ноя 2023 16:39:51

Вы пытаетесь на ровном месте облить грязью КБ Туполева. Причем гадите против российских государственных компаний далеко не первый раз.

....

1. Запатентован гиперзвуковой самолет, причем с нестандартной схемой. 
Никто в мире еще пилотируемый гиперзвуковой самолет не сделал, во многом именно из-за проблемы с нагревом.  Туполев предложил использовать криогенное топливо для охлаждения планера (!) самолета. Опять же подобных схем в мире не было и нет. 
В американском сверхзвуковом SR-71 при полете на скорости 3,2 Маха температура носа достигала 300 градусов Цельсия, а  температура мотогондол могла достигать 306 градусов спереди и 649 градусов сзади. Там был реализован более примитивный и менее эффективный способ без фазового перехода, когда  в качестве охлаждающей жидкости использовалось обычное жидкое топливо.

Криогенное топливо выгоднее использовать в качестве хладагента - во-первых, его можно сильнее охладить перед полетом (получается своеобразный "аккумулятор холода"), во-вторых, при переходе из жидкого в газообразное состояние дополнительно поглощается тепло.

2. Там даже не один патент, а сразу 3:
ЦитатаПАО «Туполев» на днях получило патент на перспективный гиперзвуковой самолет, который, согласно патентной документации, имеет комбинированную силовую установку, включающую сразу три авиадвигателя — это пара ТРД на авиакеросине марок Т-6 и Т-8В и один, питающийся криогенным топливом, в качестве которого может использоваться СПГ или сжиженный водород.

Как уточняется, использование криогенного двигателя в составе такой установки должно обеспечить решение проблемы по нагреву планера от трения его поверхностей и набегающего потока воздуха при выполнении сверхзвуковых полетов, а ТРД на керосине, по всей видимости, используются в других полетных режимах. Если точнее, для достаточно длительного выполнения полета на сверхзвуке требуется серьезно охлаждать планер самолета, для чего поступающее из баков криотопливо первоначально будет проходить по специальным трубопроводам к самым нагревающимся в полете частям, в процессе чего оно подвергнется интенсивной газификации. Это эндотермический процесс, в ходе которого поглощается тепло, выделяемое конструкциями планера и элементами самого двигателя, после чего криогенное топливо уже в нагретом виде принимает газообразную форму и передается в камеру сгорания и его форсажную камеру для увеличения тяги.

Патент, по информации ИА ТАСС, выдан на "Сверхзвуковые самолеты", где и описывается инженерная конструкция. Причем в "Туполеве" так же получили регистрационные удостоверения ещё на два связанных между собой изобретения:

"Монтаж и размещение силовых установок" и "Космические транспортные корабли многократного применения". Все эти разработки в комплексе должны обеспечить бесперебойную работу воздушного средства при полете в режиме гиперзвука, когда внешняя обшивка корпуса подвержена критическому перегреву из-за высоких скоростей в плотной воздушной атмосфере.


То есть, судя по всему, речь идет о разработке не только гиперзвукового самолета, но и многоразового космолета, взлетающего на обычных авиационных двигателях. Новизны, прорывных научных исследований и сложных технических решений в подобных проектах хоть отбавляй.  

3. Те же китайцы вообще патентуют каждую мелочь, где почти нет никакой новизны. Чуть-чуть изменят широко используемую конструкцию - и уже патент. А иногда китайцы патентуют как свои разработки целиком слизанное с уже существующих изделий. 
Например, за один только 2021-й год в Китае было выдано 700 тысяч патентов, а в 2022-м кол-во китайских патентов перевалило за 4,2 млн. И многие оппозиционеры причмокивают - вон какие молодцы китайцы, не то что у нас.

А когда у нас патентуют действительно что-то новое и прорывное раньше чем в других странах, тут же вылезает другой оппозиционер и пытается это обосрать. 
...


Вы уверены, что до 1923 года на ракетах применялось охлаждение обшивки при помощи криогенного топлива, которое после перехода в газообразное состояние использовалось в газотурбинных двигателях? Непонимающий
  • +2.92 / 82
  • АУ
 
 
 
  Swet ( Слушатель )
  10 ноя 2023 20:12:04

Вопрос задаю не о технических характеристиках, а о международном патентном праве. Есть ли, и если есть, то с какими странами подписан договор, по которому другие страны должны покупать наши патенты для использования изобретения в своих странах. Если такого договора нет, то кто-нибудь посноровистее просто запатентует это изобретение в своей стране и будет использовать ( даже с незначительными изменениями на всякий случай, чтобы зафиксировать отличие от оригинала). То есть, если нет такого договора, то надо патентовать в других странах, поддержка патента в которых может стоить немалых денег, да и само патентное право может значительно отличаться. Если кто-то в курсе - просветите…
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
  Rocket ( Слушатель )
  10 ноя 2023 16:52:49

Все такие специалисты, особенно по гиперзвуку...
Тут всё расшифровано
https://vam-vzlet.ru…i-tupoleva
  • +0.59 / 19
  • АУ
 
 
 
  adolfus ( Практикант )
  10 ноя 2023 23:43:18

Гиперзвук, он с одной строны стенки, и с точки зрения этой стенки является просто потоком тепла. А с другой стороны этой стенки – теплоноситель со своими теплофизическими свойствами. У стенки свои теплофиз. св-ва. Задача, известная еще с начала 19 века. Занимались ею Фурье и Био (соавтор знаменитого закона БСЛ), определившие краевые условия теплообмена на стенке. Частное решение задачи в конце концов сводится к определению геометрии каналов охлаждения и поддержанию режима охлаждения, исключающего кипение на стенке, поскольку любой паровой пузырь блокирует теплоперенос от стенки к теплоносителю и растет. Даже если он уносится потоком, то точка, где он возник, становится стабильным источником парообразования. Из него исходит паровой конус, который распадается на растущие пузыри, закупоривающие сечение канала, что снижает теплообмен на стенке. Стенка со стороны теплоносителя начинает греться больше, Это увеличикает паробразование. Поскольку в потоке помимо температуры торможения на стенку еще действует давление торможения (\rho v^2/2), стенка моментально прогорает.
Чтобы такого не было стенки всегда делают из меди или из медных сплавов – в диапазоне температур, где она твердая, это самый лучший материал, стоящий в гиперзвуковом потоке без уноса массы. Все остальное моментально прогорает. В 80-х под видом испытаний для Бурана испытывались теплозащитные материалы для головок мбр. Так вот в процессе разработки и изготовления державок для образцов, которые подвергались воздействию плотных потоков газа со cкоростью до 12 км/c по требованию заказчика, слабо рюхающего в теплообмене (лавка, мать ее ити), были исследованы разные материалы стенок охлаждаемых державок и разные теплоносители, однако остановились на меди и некипящей на стенке воде. Особый профиль канала обеспечивал в пристеночном слое всегда жидкую фазу. при этом допускал объемное кипения на расстоянии от нее, исключающем срыв жидкой фазы со стенки. Была подана заявка на изобретение, но началась перестройка и судьба ее неизвестна.
  • +0.94 / 29
  • АУ
 
 
 
 
  Поверонов ( Специалист )
  11 ноя 2023 00:49:04

Это вы амерам догнать помогаете ?
  • -0.08 / 1
  • АУ