Мировой экономический кризис
53,376,566 93,601
 

  Green Simbir ( Слушатель )
24 дек 2009 10:54:20

Тред №175423

новая дискуссия Дискуссия  137

У нас тут на "Перспективах развития России" возникла полемика по новому бюджету РФ. Полез смотреть как дело обстоит на самом деле.

Цитата: bvlad
из "Эксперта" :
Правительство урезало бюджет по таким направлениям:

►  Инфраструктура: -56,4%

►  Субсидии бюджетам субъектов РФ: -19,9%

►  Функционирование Вооруженных сил РФ: -8%

►  Дорожное хозяйство: -26,2%

►  Высшее образование: -6,4%

►  Культура: -22%

►  Фундаментальные исследования: -9,4%

►  Органы безопасности: -3,4%

Увеличили:

►  Помощь дотационным регионам: +34,2%

►  Транспорт (безопасность): +19,2%

►  Телевидение и радиовещание: +34,9%

►  Топливно-энергетический комплекс: 40,3%



Я ведь не зря просил ссылку именно на статью в "Эксперте", потому что там у них на сайте я не вижу подобных цифр. И откуда эти изменения надёрганы мне непонятно.

Открываем Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов (27.11.2008), это аналогичный обсуждаемому сегодня прошлогодний бюджет.

И открываем Федеральный закон от 02 декабря 2009 года № 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов"

А теперь начинаем методично сравнивать. Скорее всего как база для этих цифр взяты данные по приложениям "Распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов". В первом случае это приложение №12, во втором - №9.

Далее, чтобы было понятно, под каждой статьёй 5 цифр:
= прогноз на 2009 в конце 2008
= прогноз на 2010 в конце 2008
= прогноз на 2010 в конце 2009
= изменение прогноза ФБ-2009 к 2010
= изменение прогноза ФБ-2010 в вариантах 2009 к 2010


- "Инфраструктура" - непонятно, что имеется в виду, потому что такой отдельной статьи в ФБ РФ я не нашел.
- "Субсидии бюджетов субъектов РФ" (статья 11 02)
492 373 461,2 479 815 365,1     346 415 437,1   -29.1% -27.9%  в основном за счёт сокращения Федеральных Целевых Программ, ФЦП, о них отдельно
- "Дотации бюджетов субъектов РФ (статья 11 01)
431 956 002,6 454 990 329,4     496 693 294,8  +14,9% +9.1%
- "Функционирование вооруженных сил" (статья 02 01 2007000)
105 356 200,0 112 507 680,7   178 234 487,4  +69%  +58,4%
- Сравните вообще со статьей "Вооруженные силы РФ" (02 01)
569 406 900,8 619 954 013,7     576 287 597,3  +1.2%   -7.9%
- "Дорожное хозяйство" (статья 04 09)
275 583 421,0 423 044 490,0     236 597 431,0  -14.2% -44.1% в основном за счёт сокращения ФЦП по строительству новых дорог (-100 млрд), и увеличения финансирования ремонта и содержания уже существующих дорог (+60 млрд)
- "Высшее образование" (статья 07 06)
319 226 232,9 345 874 651,5     316 228 856,0   -0.4%  -8.6% на том же уровне
- "Культура" (статья 08 01)
67 176 702,7 68 475 563,4     50 473 861,1 -25%   -26,3% опять сокращение ФЦП
- "Фундаментальные исследования" (статья 01 10)
83 761 958,5 99 767 866,5     76 744 643,8 -8.4%   -23.1 порезана статья "Гранты в области науки, культуры, искусства и средств массовой информации"

Как видно из сравнения данных, я так и не понял, откуда брались цифры якобы приведенные в "Эксперте". Поэтому далее просто даю цифры без сравнения.

- "Органы безопасности" (статья 03 06)
938 361,9 762 329,0   5 895 008,2  тут резкое увеличение за счёт + 5 млрд. по статье "Прочие выплаты по обязательствам государства", в остальном сокращение ФЦП
- "Транспорт" (статья 04 08)
169 783 993,2 229 980 993,1     254 533 305,4  здесь - 20 млрд. ФЦП, +50 млрд. компенсации РЖД на изменения тарифов на грузовые перевозки, +60 млрд. взнос в уставной капитал РЖД
- "Транспорт" (безопасность) не нашёл, не понял что имелось в виду.
- "Телевидение и радиовещание" (статья 08 03)
29 449 532,4 29 042 660,8      36 725 058,4  +4.2 млрд. ФЦП на развитие ТВ-сети, +2.8 млрд. расширение вещания на иностранных языках
- "Топливно энергетический комплекс" (статья 04 02)
22 675 923,5 23 666 189,5      12 293 505,3  тут, как видим, не рост, а как раз резкое сокращение. ФЦП -6 млрд


Теперь те статьи, которые мне показались достойными внимания. Выводы делайте сами.

Общегосударственные вопросы (статья 01)

- Функционирование Президента Российской Федерации 01 01
9 754 336,4   9 764 068,9    6 675 249,1  Президент нам обойдётся на треть дешевле = )
- Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований 01 03
8 102 553,9      9 075 773,0   7 175 556,6  Дума и Зак.Собрания подешевеют на 1 млрд. из них Дума отдаст 100 млн.
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших  исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций 01 04
3 863 666,8   4 102 628,2     2 888 027,0   Правительство себя не пожалело - 30% = ) Это всё к вопросу, что чиновники себя не трогают.

Судебная система: без изменений относительно 2009.
Налоговики и таможня: было 230, стало 199 - сокращения как по центральному аппарату, так и по территориальным органам.
МИД: 71,5 было, стало 152. Ого! Зарубежный аппарат +10, +75 взносы в международные организации. Я что-то пропустил, это куда?

Обслуживание государственного и муниципального долга 01 11
197 970 072,3 233 942 508,6    304 020 939,8 Я так понимаю, это обслуживание тех денег, которые Кудрин грозится занять в 2010 году

Нац.Оборона (статья 02): 712 -> 678 млрд. Из них:
Подготовка резервистов: втрое меньше денег выделяют, -4 млрд.
ФЦП: -40 млрд.

Нац.Без и МВД (статья 03)
756 838 661,7 833 603 506,6    726 844 703,7  Как видим, порезали на 30 млрд, хотя в начале года ещё были амбициозные планы
из них:
Прокуратура: без изменений.
МВД: без изменений.
Внутр.войска: без изменений.
Юстиция: 60 -> 47
ФСИН: почти без изменений (-0.5%)
Органы пограничной службы 03 07
427 700,0 1 075 500,0    1 075 500,0 границам повышение сохранили
Борьба с оборотом наркотиков: почти без изменений
МЧС: почти без изменений
Миграционная политика: 30 -> 23 на изготовление паспортов накинули 5 млрд (в 5 раз больше), зато свернули практически программу переселения бывших соотечественников -7 млрд. Мне кажется, что это не вовремя делается

Нац. экономика (статья 04)
1 063 308 776,0  1 165 779 126,3   1 366 079 809,4 +35%
Здесь значительный рост по статье "Реализация дополнительных мер по поддержке отраслей экономики и социальной сферы Российской Федерации, рынков труда, социальному обеспечению населения, в том числе путем предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации" + 195.
Космос: 22 -> 23
Сельское хозяйство и рыболовство (статья 04 05)
36 252 293,0 41 130 992,3     27 220 085,1 за счёт ФЦП
Прикладные научные исследования в области национальной экономики 120 -> 109 ФЦП -7

ЖКХ (статья 05) 81 - > 103
+22 млрд на жильё военнослужащим
Коммунальное хозяйство +30%. А на сколько там повышают коммунальные платежи? На 20-25%?

Экология (статья 06) 13.8 - > 12.3

Образование (статья 07)

410 443 669,0 448 503 253,0    386 356 314,2  Опять ФЦП

Культура, кино и СМИ (статья 08)  114 - > 107

Здравохронение и спорт (статья 09) 350 - > 325
Из них:
-10 от строительства федеральных центров высоких медицинских технологий, осуществляемое в рамках национального проекта
+18 закупка лекарств против рака и пересадка органов
- 11 ФЦП в области спорта

Социальная политика (статья 10) 310 - > 329
из них:
Пенсии 213 - > 240 или я что-то не понимаю, или +40% к пенсиям это всего 27 млрд дополнительных?
ФЦП "Желище" - 10, но это было предусмотренно паспортом ФПЦ

Межбюджетные трансферты (статья 11)
2 987 108 864,7   3 617 572 658,8    3 725 402 026,1
Рассмотрели выше: уменьшение субсидий, увеличение дотаций. Эту статью надо смотреть внимательнее, там большие перебросы из статей в статьи, с трансфертами в Пенсионный фонд. Но если честно, то у меня уже нет никаких сил, не столь детальное рассмотрение нашего Бюджета.

Итак, мой вывод: если честно, то я не заметил особенных идеологических изменений бюджета. Резались все: кто-то больше, кто-то меньше. Бюджет явно социально-направленный. Однако больше всего пострадала составляющая направленная на развитие - порезано много ФЦП. Видимо ставку сделали на то, что нужно осваивать уже то, что есть, повышая производительность труда и эффективность... а не требовать на всё это новых денег.

Так же не просматривается повышение расходов на гос.аппарат или же увеличение расходов на "карательные органы".

Отдельно по изменения в ФЦП можно посмотреть в этой статье за сентябрь.

Может кому-то цифры пригодятся. Если хочется продолжить обсуждение - добро пожаловать на "Перспективы".
  • +8.40 / 84
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!