Поезда, метро, трамваи
641,545 2,994
 

  korkin ( Слушатель )
10 ноя 2023 15:36:55

Тоннели БКЛ попали в Книгу рекордов России как самые протяженные

новая дискуссия Новость  1.260

Книга рекордов России официально зафиксировала, что на БКЛ метро Москвы проложены самые протяженные двухпутные тоннели - 11 568 метров.


Цитата"За этим достижением стоит труд многих проектировщиков, строителей и других специалистов. Они проложили больше 11,5 км двухпутных тоннелей на западе и востоке Большого кольца, где новая линия пересекает крупные водоемы. Самые длинные подводные перегоны - между станциями "Кленовый бульвар", "Нагатинский Затон" и "Печатники".
В целом создание БКЛ заняло 10 лет - это крайне мало для объекта таких масштабов и такой сложности", - сообщил Сергей Собянин.


Протяженность БКЛ составляет 70 км, на ней расположена 31 станция. С большого кольца можно сделать 20 пересадок на другие линии подземки, а также пересесть на Московское центральное кольцо, линии железной дороги и Московские центральные диаметры.
  • +0.15 / 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  lock ( Слушатель )
10 ноя 2023 22:31:01

Не отрицая транспортной революции в столице, произошедшей за последние две пятилетки, которая превосходит даже предвоенные пятилетки времен индустриализации, добавлю таки немного критики.

Я конечно за рекорды и все такое, но маркетинг должен быть грамотным. 70  км - это с соединительными ветками и ответвлениями, все остальные в мире считают транспортную длину колец. 54 километровое МЦК вместе со служебными и соединительными ветками составляет примерно 230+ км. Транспортная длина тоннеля БКЛ равна 57.5 км и на ней расположены 29 станций. Она по прежнему длинней на пол километра, чем транспортная длина Пекинского кольца. Также сегодня к БКЛ относят 4.5 км ветку строящейся Рублево-Архангельской линии с 2-мя станциями , которую собираются в ближайшем будущем закрыть и открыть уже в составе новой линии.

Неприятный момент, о котором тихо помалкивают, это вакханалия с санитарными блоками и туалетами в Московском метро. Все это дело ловко спихнули на частников с ценой дороже поездки и теперь в наличии аж 30 кабинок на 260+ станций, естественно без пандусов и прочей "безбарьерной" чепухи. 

В качестве как надо можно привести то же " второе сердце"  - кольцевую линию городской электрички МЦК, где в отличии от  кольцевой линии метро БКЛ, в турникетной зоне почти на каждой станции есть туалет, не считая поездов. И вообще РЖД КМК куда более серьезно относится к переоборудованию и возведению "городских вокзалов", чем Мосметро к новым станциям. Стандартизация, отсутствие пафосных дизайнерских решений, но зато в наличии все "признаки" 21 века  - лифты, пандусы и санитарные блоки во всех "новостроях". 

Если уж совсем грубо, я бы ответственных людей в Дептрансе и Мосметро возил бы по БКЛ пока не обоссутся, чтобы прочухали, когда ребенок говорит " хочу писять " и сразу судорожно начинаешь вспоминать расположение ТЦ и Макдональдсов на ближайшей станции. Хоть и давно это было, до сих пор помню панические СМС-ки супруги - посмотри в Яндексе, где можно выйти с ребенком в туалет.
  • +0.11 / 12
  • АУ
 
 
  User78 ( Слушатель )
12 ноя 2023 03:39:24


Странный наезд на Московский метрополитен.  В советское время никаких туалетов в метро вообще не было. Просто не предусмотрено было проектами станций и переходов мест под туалеты, это вам не современные наземные станции МЦК/МЦД, где такие вещи рассчитали заранее.

В 90-е и начале 2000-х туалетами в метро не увлекались в том числе из-за террористической угрозы (по этой же причине в метро нет урн для мусора), а также чтобы не привлекать бомжей. Только в 2017 на подземной станции Московского метрополитена открыли первый туалет. На апрель 2022 года в московском метро работали уже 29 туалетных комплексов, плюс несколько десятков на пересадочных станциях МЦК и МЦД. Из 294 станций московского метро (+МЦК) на 44 (15%) есть туалеты.

В ближайшие годы на подземных станциях откроют еще несколько десятков туалетов. Плюс на поверхности рядом со многими станциями метро есть общественные туалеты (я уж молчу про общепиты и торговые центры). По сравнению с советским временами - большой прогресс. Хотя советские дети как-то не страдали на эту тему.

Кстати, в метрополитене Санкт-Петербурга до сих пор туалетов вообще нет. В адрес проектантов всех питерских/ленинградских станций подземки тоже будете кидаться продуктами жизнедеятельности?Улыбающийся

В нью-йоркском метрополитене из 472 станций только на 34 (7%) есть туалеты, причем они были закрыты на 3 года из-за пандемии с 2020 по март 2023. Работают туалеты в  метро Нью-Йорка не все время, а с 7:00 до 19:00, с перерывом с 12:00 до 13:00.
  • +0.11 / 13
  • АУ
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
13 ноя 2023 13:57:04


Тем не менее - всегда можно найти подходящий уголок, иногда в переходах ставят.



Страдали, и ещё как - просто в СССР вообще как-то с удобством пользования было не очень. Не было заниженных бордюров у пешеходных переходов, много неудобных лестниц, даже если есть эскалаторы на станции (всегда вспоминаю Проспект Просвещеняи в Питере, а это ведь конец 1980х уже), ну и длинный список ещё. Рекорд идиотии был, ИМХО, входная лестница в домах 137 серии в Ленинграде. Но это уже от транспорта довольно далеко.

Это я всё к тому, что СССР в плане комфорта - настолько "не указ", что упоминать те времена в этом контексте абсолютно бессмысленно.



Там такой завал в Питерском метро, что туалеты из области "как бы хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или чрез пруд выстроить каменный мост" (с). Там острая нехватка хоть какого-нибудь метро в куче районов. И хоть какого-нибудь подобия (полу)кольцевой.



Ну вы ещё на метро Зимбабве предложите ровнятьсяПодмигивающий
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
14 ноя 2023 01:12:36

Найти уголок вместо туалета - все что нужно знать о советском воспитании.
  • -0.13 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  LightElf ( Слушатель )
14 ноя 2023 18:03:48

Не "уголок вместо туалета", а "уголок чтобы поставить туалетную кабинку". Тут не про советское воспитание, а конкретно про вашеПодмигивающий
PS. в метро с туалетами все непросто, бо оно ниже уровня канализации, а "добро" снизу вверх течь не хочет.
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
14 ноя 2023 18:52:28


Просто. Там есть канализация. Но подключиться к ней бывает неудобно, так как она проходит внутри технических помещений подземного вестибюля (для работников и технических нужд), и на платформу напрямую не выведена.

Это именно канализация. Водооткачка из тоннеля - это другое совсем.
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
  BIibigon2000 ( Слушатель )
12 ноя 2023 11:48:49

Вот нету у нас в Питере туалетов в метро. Да и не больно то и хотелось. Честное слово, не представляю себе что нужно сделать, чтобы поддерживать туалет в метрополитене хоть в каком то порядке.
Давайте просто представим, что пассажиры метро привыкли к туалетам на каждой станции. На примере СПБ.
72 станции метро, пассажирооборот чуть меньше 4 млн ежедневно. Если хотя бы каждый десятый захочет пи-пи, то средняя загруженность одного туалета будет примерно 10 человек в минуту...
Даже разделив Мэ и Жо , да по 5 кабинок в каждом, получим на загружённых станциях бесконечную и практически вечную очередь в женский 🚺.
Это не поднимая вопросы чистоты и рентабельности.
)))
  • +0.03 / 1
  • АУ