16 ноября 2023 г.
Чтобы противостоять миру, в котором существует не одна, а две ведущие ядерные державы, США должны со всей скоростью возродить свое атрофированное предприятие по производству ядерного оружия и нарастить запас обычных вооружений, чтобы сдержать войну. Об этом 15 ноября сообщили председатели двухпартийной комиссии по стратегической политике перед комитетом Палаты представителей по вооруженным силам.
Потратив последний год на изучение вопроса ядерных вооружений, помощник министра обороны по глобальным стратегическим делам Мадлен Кридон, и экс-сенатор Джон Кил, вице-председатель Комиссии Конгресса по Стратегическому положению США, [в предисловии к докладу] заявили — «
У США не осталось возможностей для модернизации своих ядерных сил, и сомнительно, что запланированные обновления будут осуществлены вовремя».
Угроза окружающей среды
Китай наращивал свои запасы ядерного оружия темпами, которые являются «беспрецедентными» и «очень удивительными», сказал Кридон, ссылаясь на
наблюдения Пентагона и
внешних экспертов .
При нынешних темпах Китай нацелен на достижение ядерного паритета с США и Россией к середине 2030-х годов. Но, заметил Кил , один из свидетелей комиссии отметил, что китайцы «всегда опережают график. Всякий раз, когда они говорят, что собираются создать определенную систему к определенному времени, они опережают этот график».
Учитывая такой агрессивный рост, комиссия в своем
итоговом отчете, опубликованном в октябре, заявила, что Китай больше нельзя рассматривать на стратегической арене как «меньшую угрозу».
В то же время Кил сообщил законодателям, что
во всех системах ядерного оружия и в некоторых новых технологиях, таких как гиперзвук, «мы играем в догонялки».
Россия завершила более 90 процентов своей стратегической ядерной модернизации, а также развернула новые виды ядерного оружия, аналогов которым у США нет, сказал Кил.
К ним относится оружие «цунами» [Посейдон]
, которое после запуска под водой [и инициации ядерного заряда]
может затопить береговую линию [военно-морскую базу и критически важные объекты инфраструктуры]
. В результате
трехполярный ядерный мир «является экзистенциальным вызовом, к которому Соединенные Штаты плохо подготовлены, если только их [США]
лидеры не примут решения сейчас, чтобы скорректировать стратегическую позицию США», написала комиссия в своем отчете. США и их союзники должны быть готовы сдержать или победить обоих противников «одновременно», добавила комиссия, поскольку риск конфликта с Россией и Китаем «растет».
При нынешнем положении вещей «
у Соединённых Штатов нет комплексной стратегии по противодействию надвигающейся угрозе двух ядерных соперников, а также отсутствует структура сил, которая потребуется для такой стратегии», говорится в докладе.
При составлении своего окончательного отчета комиссия исходила из пяти предположений, рассказал Кридон законодателям:
- Россия и Китай продолжат «свое противоборство [США], каждый из которых будет наращивать качество и количество своих ядерных арсеналов».
- Обе стороны также будут наращивать свои обычные, [ядерные,] космические и киберсилы, продолжая «агрессивную внешнюю политику» с целью вытеснить США в качестве мирового лидера.
- «Сегодняшняя стратегическая конструкция «одной большой войны» больше нежизнеспособна, особенно с учетом нынешней траектории развития Китая».
- Американская программа ядерной модернизации «должна быть полностью реализована как можно быстрее, чтобы сдержать Россию и Китай». Однако этой программы недостаточно для отражения прогнозируемой угрозы.
- Промышленная база и ядерная инфраструктура Пентагона и Национальной администрации по ядерной безопасности требуют инвестиций.
Основные выводы
В 160-страничном отчете, составленном группой экспертов из 12 человек, не содержалась смета расходов ни на одну из их рекомендаций — факт, который вызвал раздражение некоторых представителей на слушаниях, в том числе высокопоставленного члена палаты представителей Адама Смита (штат Вашингтон) — но это не входило в устав комиссии, сказал Кил.
«Отчет комиссии представляет собой дальновидный двухпартийный консенсус, основанный на информации об угрозах, — сказал Кридон, — Он обеспечивает руководство высокого уровня для формирования и обеспечения того, чтобы будущие лица, принимающие решения, имели реальные возможности, в то же время, как правило, воздерживаясь от выбора конкретных систем. Мы предоставляем характеристики рекомендуемых возможностей, но не выбираем победителей и проигравших».
Несколько членов комитета надавили на свидетелей по поводу того, следует ли США разрабатывать
крылатую ракету морского базирования, которую администрация Байдена решила не реализовывать, но, хотя они заявили, что она может играть важную роль в усилении сдерживания, они подтвердили, что не будут выделять конкретные программы.
Комиссия действительно призвала к полной реализации официальной стратегической программы, «которая включает в себя замену всех американских систем доставки ядерного оружия, модернизацию их боеголовок, комплексную модернизацию американского ядерного командования, контроля и связи (NC3), а также рекапитализацию ядерного предприятия. инфраструктуры в Министерстве обороны и Министерстве энергетики/NNSA».
Рекомендации
В целом группа включила в свой отчет 81 рекомендацию, в основном ориентированную на общие возможности, необходимые для противодействия или компенсации тем, которые выдвигают Китай, Россия и другие ядерные державы или потенциальные.
Кридон сказал, что тонкость отчета привела к некоторой путанице в его выводах.
«Мы не рекомендуем существенно увеличивать новые ядерные силы США. Мы хотим избежать новой гонки ядерных вооружений, и, что наиболее важно, мы хотим избежать ядерного конфликта, и поэтому нам нужны надежные обычные и ядерные средства сдерживания», — сказала она.
«Мы рекомендуем планировать и быть готовыми к более сложному будущему, полностью поддерживая дипломатические и общеправительственные операции по снижению напряженности и обеспечению стратегической стабильности».
Однако дипломатические усилия оказываются все более тщетными, поскольку Россия вышла [после США] почти из всех договоров о вооружениях с США, а Китай отказался участвовать в переговорах по стратегическим вооружениям.
«Перспективы соглашений по контролю над ядерными вооружениями сейчас кажутся мрачными, [и] мы должны учитывать, что мы можем оказаться в ситуации, когда не существует договора о контроле над стратегическими вооружениями, — признал Кридон, утверждая, что — если есть возможности для контроля над вооружениями или другие переговоры по стратегической стабильности, военные переговоры, меры по укреплению доверия или другие возможности, все они должны быть изучены».
Комиссия также рекомендовала США иметь возможность сдерживать или побеждать «одновременную российскую и китайскую агрессию в Европе и Азии, используя обычные силы».
Член палаты представителей Майк Галлахер (республиканец от Висконсина) спросил руководителей комиссии, есть ли в США запасы обычных высокоточных огневых средств большой дальности, в частности, совместной ракеты противодействия класса «воздух-поверхность» и ее военно-морского аналога, противокорабельной ракеты большой дальности. — адекватны.
«Ответ: да, сегодня этого недостаточно», — сказал Кил.
Среди других неядерных возможностей комиссия подчеркнула важность развертывания «
более устойчивой космической архитектуры» и обеспечения того, чтобы США и их союзники находились на «переднем крае» новых технологий, таких как анализ больших данных, квантовые вычисления и искусственные технологии, разведки (ИИ) — чтобы избежать стратегических неожиданностей и потенциально улучшить стратегическую позицию США».
Если этого не произойдет, отмечается в докладе, стратегию США необходимо будет изменить, чтобы отразить растущую зависимость от ядерного оружия для поддержания сдерживания.
Не хватает времени
Кил сообщил комитету, что, поскольку
времени на ядерную модернизацию не осталось, а программные неудачи неизбежны , «возникнут пробелы» в некоторых элементах ядерного сдерживания. В отчете говорится, что задержки следует смягчить, чтобы предотвратить «ранний выход из строя» существующих систем.
— У нас больше нет времени, — сказал Кил. «Мы исчерпали все свои работы и графики, как по восстановлению ядерных боеголовок, так и по разработке
новых платформ, график очень сжатый.«…Реальность такова, что мы встречали задержки то здесь, то там, и очень сложно представить, что мы сможем уложиться в график. В результате в нашем отчете есть несколько диаграмм, которые показывают потенциальный пробел в сдерживании».
Стратегические силы США «должны быть модифицированы для поражения большего числа целей из-за растущей китайской ядерной угрозы», говорится в докладе, но Кридон и Кил заявили, что это не обязательно означает увеличение количества каких-либо конкретных систем, оставляя вопрос о том, как выполнить эту задачу. вплоть до «будущих лиц, принимающих решения».
Однако комиссия заявила, что США необходимо идти в ногу с достижениями в области российской и китайской противоракетной обороны и развертывать системы, способные преодолеть их.
Кроме того, в докладе говорится, что президенту необходимо больше «вариантов ядерного реагирования», чтобы сдержать применение ядерного оружия на театре военных действий. США также необходимо «решить потребность» в большем количестве ядерного оружия на Индо-Тихоокеанском театре военных действий и «компенсировать любой дефицит неядерных возможностей США и их союзников в последовательном или одновременном конфликте на двух театрах военных действий против России и Китая».
Конгрессу также необходимо действовать своевременно, чтобы принять законопроекты об обороне и обеспечить «стабильность финансирования» атомного предприятия, сказала Кридон, призывая перейти от однолетних оборонных бюджетов к двухлетнему циклу.
Неспособность сделать что-либо из этого создает риск утраты США надежных средств сдерживания и потери доверие своих партнеров и союзников, которые могут обратиться в другое место. Везде, где это возможно, США должны укреплять и расширять такие союзы. И наоборот, выход из альянсов «принес бы прямую выгоду противникам, спровоцировал бы агрессию, которую Соединенным Штатам, возможно, позже придется обратить вспять, и в конечном итоге снизил бы безопасность и экономическое процветание Америки, союзников и партнеров», говорится в докладе.
Со времени последней такой оценки ситуации в 2009 году «обстановка безопасности резко ухудшилась и появились новые экзистенциальные угрозы», говорится в докладе.
«Комиссия пришла к выводу, что Соединенные Штаты сейчас столкнулись с серьезной проблемой, которая требует срочных действий, — говорится в докладе. — Тем не менее, Комиссия не увидела, чтобы правительство США продемонстрировало срочность и творческий подход, необходимые для решения этой проблемы. Ничто, кроме синхронизированных шагов, предпринятых исполнительной и законодательной ветвями власти, не поможет разработать стратегию и построить ту позицию, которая необходима нации. Проблемы очевидны; проблемы срочны; шаги необходимы сейчас».
Кил сообщил комитету, что каждый министр обороны и председатель Объединенного комитета начальников штабов за годы своей государственной службы заявляли, что ядерное сдерживание является основой всей обороны и является их «приоритетом номер один».
«Мы должны действовать соответствующим образом», — сказал он.
Использованные источники:
China’s Misunderstood Nuclear ExpansionDOD’s New China Report Details CCP’s Growing Military ArsenalNew Report: US Must Modernize Nuclear Posture for Tri-Polar WorldOPEN/CLOSED: HEARING TITLETO RECEIVE TESTIMONY ON THE FINDINGS OF THE CONGRESSIONAL COMMISSION ON TH AMERICA’S STRATEGIC POSTURE The Final Report of the Congressional Commission on the Strategic Posture of the United States
https://armedservice…-Final.pdf