DeC ( Профессионал ) | |
19 ноя 2023 00:00:27 |
PYCCKuu64 ( Слушатель ) | |
19 ноя 2023 19:09:10 |
Цитата: DeC от 19.11.2023 00:00:27
AndreyK-AV ( Специалист ) | |
19 ноя 2023 21:20:41 |
Цитата: Таф от 19.11.2023 21:12:46
Таф ( Практикант ) | |
19 ноя 2023 21:38:05 |
AndreyK-AV ( Специалист ) | |
19 ноя 2023 21:55:17 |
Цитата: Таф от 19.11.2023 21:38:05
bushd ( Практикант ) | |
19 ноя 2023 22:14:24 |
Vampir ( Практикант ) | |
20 ноя 2023 10:20:36 |
AndreyK-AV ( Специалист ) | |
20 ноя 2023 11:38:07 |
Цитата: Vampir от 20.11.2023 10:20:36
Ajarius ( Практикант ) | |
20 ноя 2023 16:44:06 |
AndreyK-AV ( Специалист ) | |
20 ноя 2023 17:51:47 |
Цитата: Ajarius от 20.11.2023 16:44:06
ЦитатаСогласно Уставу ООН Совет Безопасности ООН несет основную ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Он обладает полномочиями делать рекомендации в целях мирного разрешения спора (ст. 38), определять существование угрозы миру, нарушения мира или акта агрессии, делать рекомендации о мерах для восстановления международного мира и безопасности (ст. 39), требовать от сторон выполнения временных мер (ст. 40), решать вопрос о необходимости применения мер невоенного и военного характера (стст. 41, 42). Нарушение международного мира и безопасности не является внутренним делом отдельных стран, поэтому на деятельность Совета в соответствии с главой VII не распространяются ограничения, налагаемые статьей 2(7) Устава.
К сожалению, Совет Безопасности часто вынужден бездействовать перед лицом реального или возможного вето его постоянных членов. К тому же замысел создателей ООН о создании специальных контингентов для деятельности под контролем Совета не реализовался. На настоящий момент Совет Безопасности лишь санкционирует деятельность государств, вызвавшихся на добровольной основе1. Правомерность права Совета Безопасности санкционировать применение военных и невоенных мер отдельными государствами обосновывается положениями статьи 42: "Такие действия могут включать демонстрации, блокаду и другие операции воздушных, морских или сухопутных сил членов Организации" — и статьи 48 Устава ООН: "Действия, которые требуются для выполнения решений Совета Безопасности в целях поддержания международного мира и безопасности, предпринимаются всеми членами Организации или некоторыми из них …" Таким образом, применение военных принудительных мер не ставится в прямую зависимость от существования сил ООН2 и может выполняться государствами непосредственно. Международный суд ООН в Консультативных заключениях "О возмещении за ущерб, понесенный на службе Объединенных Наций" 1949 г.3 и "Об определенных расходах Объединенных Наций" 1961 г.4 также признает возможность не предусмотренной Уставом деятельности Совета в случаях, если она необходима для осуществления Советом своих функций и находится в соответствии с целями и принципами ООН.
Правомерность принудительных действий государств не оспаривается при наличии явно выраженного согласия Совета Безопасности5 . Проблемы возникают в случаях, когда этот орган ООН не может действовать из-за разногласий между его членами. Манипулируя призывом сделать хоть что-нибудь, государства ссылаются на бездействие или недостаточную эффективность мер, предпринимаемых Советом, как на основание для деятельности по решению других органов ООН (Корейский кризис 1950, Конго 1961), индивидуальной либо коллективной самообороны. В настоящее время необходимость исполнения резолюций Совета Безопасности часто приводится государствами как обоснование применения односторонних мер принуждения (военные акции в Афганистане 2001, Ираке 2003). Статус подобных мер в контексте принципа невмешательства при отсутствии явно выраженной санкции Совета Безопасности, однако, не однозначен. Проиллюстрируем это на примере анализа ситуаций в Корее 1950, Конго 1961, Южной Родезии 1966, Ираке 1990—2003, Сомали 1992, Руанде 1994, Гаити 1994, Косово 1999, Афганистане 2001. Прежде чем перейти к анализу указанных ситуаций, представляется целесообразным установить взаимосвязь между принудительными мерами государств во исполнение резолюций Совета Безопасности и другими основаниями, приводимыми государствами для оправдания своей деятельности.
Цитата27 марта 2001 года США наложили вето на проект резолюции, предусматривавший размещение сил военных и полицейских международных наблюдателей в районе сектора Газа и на Западном берегу Иордана в связи со второй палестинской интифадой (2000-2005). К 2001 году действия палестинцев переросли в столкновения с израильскими силами правопорядка, что вызывало жесткий ответ израильского правительства.
15 декабря 2001 года США вновь блокировали резолюцию о направлении в зону конфликта на Ближнем Востоке международных наблюдателей. Документ содержал требование к противоборствующим сторонам прекратить "акты насилия, провокации и разрушения". В декабре 2001 года палестинцами было совершено два теракта в Хайфе (15 человек погибло, 90 ранено). Ответные действия Израиля свелись к блокаде палестинских территорий и армейским операциям в городах Западного берега и сектора Газа.
rat1111 ( Профессионал ) | |
19 ноя 2023 22:57:44 |
Цитата: Таф от 19.11.2023 21:38:05
Салон62 ( Практикант ) | |
19 ноя 2023 21:30:39 |
Цитата: Таф от 19.11.2023 21:12:46
Таф ( Практикант ) | |
20 ноя 2023 00:56:48 |
Цитата: Салон62 от 19.11.2023 21:30:39
BUR ( Специалист ) | |
20 ноя 2023 01:23:01 |
Цитата: Таф от 20.11.2023 00:56:48