США – это общество бомжей и миллионеров. Ни в одной стране нет настолько выраженного контраста, когда значительная часть общества может ночевать под мостами или в трейлерах, а другая часть общества владеть активами в десятки триллионы долларов.
В середине 2023 американским домохозяйствам принадлежало $30 трлн активов в акциях с прямым участием без посредников, $10.6 трлн во взаимных фондах (свыше 70% они держат в акциях) и еще $3.5 трлн в фондах денежного рынка. К этому можно добавить $5.6 трлн в облигациях и еще $14.3 трлн в наличке и депозитах.
В совокупности $64 трлн ликвидных финансовых активов и это без учета 17 трлн в непубличных компаниях и бизнесе, замкнутого в предпринимательской активности, а еще 34 трлн в пенсионных и страховых резервах. Итого свыше 115 трлн финансовых активов.
Для сравнения,
в России у населения финансовых активов – $1.1 трлн, а ликвидных активов около $1 трлн.Кто владеет таким колоссальным объемом? ФРС раз в три года пытается провести расчеты в обзоре SCF, и каждый раз точность оставляет желать лучшего. Есть оценки по средним активам, тогда как более репрезентативный показатель – медианная концентрация активов, но ее нет в разрезе всех финактивов.
Если финансовые активы разделить на количество домохозяйств – получаются ошеломляющие показатели. $404 тыс в акциях, почти $1 млн в инвестфондах, еще $1 млн в облигациях и от $62 до 100 тыс в различных видах денежных активах в среднем на каждую американскую семью, которая владеет активами.
Однако, почти 45% от всего рынка акций и инвестфондов владеют 1% самых богатых в США, что сильно смещает средний показатель от медианы. На 10% самых богатых приходится $1.2 млн в акциях, $2.2 млн в инвестфондах и $1.7 млн в облигациях в расчете на семью.Негры владеют менее $40 тыс в акциях по сравнению с $450 тыс у белых.
Средний показатель активов в акциях сильно смещен в категорию старше 75 лет. ФРС считает, что средний американский старик старше 75 лет владеет более 1.1 млн в акциях и еще 1.4 млн в инвестфонде, что все же не так.
//Spydell