Большой передел мира
265,986,239 521,074
 

  DeC ( Профессионал )
28 ноя 2023 17:11:47

Michelin закрывает производство шин для грузовиков в Германии

новая дискуссия Новость  977

16:03 - 28/Ноя/23

К 2026 году Michelin больше не хочет производить грузовые шины в Германии. Традиционная фабрика в Карлсруэ, которая еще несколько лет назад служила штаб-квартирой в Германии, будет полностью закрыта, как и небольшая фабрика в Трире, производящая промежуточную продукцию. Кроме того, 840 сотрудников в Хомбурге, Саар, теряют работу, а по всей Германии их более 1500.

Мария Реттгер, ответственная за немецкий бизнес крупнейшего в Европе производителя шин, объяснила этот шаг отсутствием экономических перспектив. С одной стороны, усилилась конкуренция дешевых шин со стороны Азии, а с другой – существенно возросли затраты на производство энергоемких шин в Германии.

Производство более двух миллионов шин ежегодно, а также предварительной продукции, часть которой также предназначена для автомобильных шин, планируется постепенно перенести за границу к концу 2025 года. Однако бизнес по восстановлению изношенных шин, характерный для грузовых автомобилей, остается в Германии, в том числе и по логистическим причинам. Во вторник руководство проинформировало сотрудников пострадавших мест. Маттиас Хилле, районный менеджер профсоюза IGBCE в Майнце , уже заранее заявил о «сопротивлении увольнениям».
Эффективность высока, но и затраты тоже.

Затраты на электроэнергию сильно отражаются на производстве шин, поскольку резина приобретает свои окончательные свойства только в процессе вулканизации. Тепло, используемое для этого, обычно получается от сжигания природного газа. Несколько лет назад компания Michelin разработала и запатентовала процесс, при котором инструменты нагреваются исключительно электричеством. Говорят, что эта технология в шесть-восемь раз более энергоэффективна, чем сжигание природного газа, а также ее легче преобразовать для использования возобновляемой энергии.

Завод в Карлсруэ, где с высокой степенью автоматизации производятся шины для легких коммерческих автомобилей, уже полностью переведен на так называемую электровулканизацию. Однако, по мнению Реттгер, достигнутой экономии энергии недостаточно для прибыльного производства. Она приводит данные Ассоциации химической промышленности, согласно которым цена промышленной электроэнергии сейчас более чем в два раза выше, чем в 2015 году.

В интервью FAZ Рёттгер ясно дала понять, что затраты на электроэнергию — не единственная причина переезда. Затраты на персонал и логистику также резко возросли. И последнее, но не менее важное: более высокие дорожные сборы являются бременем в двух отношениях. С одной стороны, дорожают собственные транспортные расходы, а с другой – пустеют карманы средних перевозчиков, столкнувшихся с жесткой конкуренцией. Поэтому они будут больше инвестировать в дешевые шины, а не в премиальные бренды.

По данным Michelin, сегмент особо экономичных шин за последние десять лет вырос на 220 процентов, а продажи в целом стагнируют. Менеджер твердо отвечает на вопрос, был ли дешевый импорт преимущественно из Китая. «В бюджетном сегменте более 100 поставшиков из разных стран Азии, и постоянно добавляются новые». Снова и снова она обнаруживает конкурентов, которые ей совершенно неизвестны.



Michelin: Keine Lastwagenreifen mehr aus Deutschland

Непонимающий
  • +2.96 / 61
  • АУ
ОТВЕТЫ (9)
 
 
  Resident1 ( Слушатель )
28 ноя 2023 17:35:50

Помню в конце 80-х и начале конца Союза б/у шины были одной из статей дохода советскороссийских моряков...
Надо резиной запасаться, хотя если топлива не будет, то нахера она нужнаДумающий
  • +1.07 / 11
  • АУ
 
 
  1900.113 ( Слушатель )
28 ноя 2023 17:47:42

В СССР допускался ИМХО протектор 0.6 см,  а в европах 1,2 см. Со свалки колёса были.
  • +0.16 / 3
  • АУ
 
 
 
  Resident1 ( Слушатель )
28 ноя 2023 18:00:06

В европах установленный  законом минимум 1,6мм. В некоторых странах свои минимумы
Новые шины - высота профиля 8-9мм.Подмигивающий
У шиномонтажек можно выбрать приличные, поляки и хохлы до сих пор возят.
  • +0.64 / 11
  • АУ
 
 
 
 
  1900.113 ( Слушатель )
28 ноя 2023 18:43:01

Возможно, спорить не буду, писал по памяти, а прошло уже больше 35 лет.
Не понимаю. Зачем у них сейчас покупать. Сейчас в магазигах почти любые размеры есть, а бушных полно на авито.
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  BUR ( Специалист )
28 ноя 2023 18:48:08
Сообщение удалено
BUR
07 дек 2023 23:43:39
Отредактировано: BUR - 07 дек 2023 23:43:39

  • +0.00
 
 
  slavae ( Практикант )
28 ноя 2023 19:07:21

Надо плюнуть на «цивилизацию» и гнать домой.
  • +0.55 / 11
  • АУ
 
  addi ( Слушатель )
29 ноя 2023 14:50:55

Та нее... По немецкому ящику(MDRinfo) вчера мне сказали, что причиной закрытия является перенос производства в страны с низкой зарплатой!! Шокированный
А Вы тут про какую то дорогую энергию.... Вы еще скажите, что там еще и химия на основе газа и нефти...Подмигивающий
Веселый
А так да, почти правду сказали, в странах которые имеют относительно дешевые ресурсы и соответствующие технологии, еще и зарплата ниже... Почти не соврали...Злой
  • +2.11 / 42
  • АУ
 
 
  DeC ( Профессионал )
29 ноя 2023 15:54:29


Незнающий
  • +3.24 / 76
  • АУ
 
 
 
  дон Чунита ( Практикант )
29 ноя 2023 21:37:41

Да ладно вам. Как будто всё это немецкое благополучие не держится на эмиссии евро? Брать у негров и арабов природные ресурсы в обмен на фантики - такой себе кормилец. Понаехвашие в Европу просто возвращают себе небольшую часть того, что Европа у них награбила за последние несколько столетий.
  • +1.25 / 32
  • АУ