16:03 - 28/Ноя/23 К 2026 году Michelin больше не хочет производить грузовые шины в Германии. Традиционная
фабрика в Карлсруэ, которая еще несколько лет назад служила штаб-квартирой в Германии, будет полностью закрыта, как и небольшая фабрика в Трире, производящая промежуточную продукцию.
Кроме того, 840 сотрудников в Хомбурге, Саар, теряют работу, а по всей Германии их более 1500.Мария Реттгер, ответственная за немецкий бизнес крупнейшего в Европе производителя шин,
объяснила этот шаг отсутствием экономических перспектив. С одной стороны, усилилась конкуренция дешевых шин со стороны Азии, а с другой –
существенно возросли затраты на производство энергоемких шин в Германии.Производство более двух миллионов шин ежегодно, а также предварительной продукции, часть которой также предназначена для автомобильных шин,
планируется постепенно перенести за границу к концу 2025 года. Однако бизнес по восстановлению изношенных шин, характерный для грузовых автомобилей, остается в Германии, в том числе и по логистическим причинам. Во вторник руководство проинформировало сотрудников пострадавших мест. Маттиас Хилле, районный менеджер профсоюза IGBCE в Майнце , уже заранее заявил о «сопротивлении увольнениям».
Эффективность высока, но и затраты тоже.
Затраты на электроэнергию сильно отражаются на производстве шин, поскольку резина приобретает свои окончательные свойства только в процессе вулканизации. Тепло, используемое для этого, обычно получается от сжигания природного газа. Несколько лет назад компания Michelin разработала и запатентовала процесс, при котором инструменты нагреваются исключительно электричеством. Говорят, что эта технология в шесть-восемь раз более энергоэффективна, чем сжигание природного газа, а также ее легче преобразовать для использования возобновляемой энергии.
Завод в Карлсруэ, где с высокой степенью автоматизации производятся шины для легких коммерческих автомобилей,
уже полностью переведен на так называемую электровулканизацию. Однако, по мнению Реттгер, достигнутой экономии энергии недостаточно для прибыльного производства. Она приводит данные Ассоциации химической промышленности, согласно которым цена промышленной электроэнергии сейчас более чем в два раза выше, чем в 2015 году.
В интервью FAZ Рёттгер ясно дала понять, что затраты на электроэнергию — не единственная причина переезда. Затраты на персонал и логистику также резко возросли. И последнее, но не менее важное: более высокие дорожные сборы являются бременем в двух отношениях. С одной стороны, дорожают собственные транспортные расходы, а с другой – пустеют карманы средних перевозчиков, столкнувшихся с жесткой конкуренцией. Поэтому они будут больше инвестировать в дешевые шины, а не в премиальные бренды.
По данным Michelin, сегмент особо экономичных шин за последние десять лет вырос на 220 процентов, а продажи в целом стагнируют. Менеджер твердо отвечает на вопрос, был ли дешевый импорт преимущественно из Китая. «В бюджетном сегменте более 100 поставшиков из разных стран Азии, и постоянно добавляются новые». Снова и снова она обнаруживает конкурентов, которые ей совершенно неизвестны.
Michelin: Keine Lastwagenreifen mehr aus Deutschland