Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,109,058 7,860
 

  Прокруст ( Слушатель )
05 дек 2023 12:01:02

Учитесь как надо!

новая дискуссия Дискуссия  207

Молодая учительница приоткрыла секрет успешного преподавания в современной школе
Вот и здравый смысл подтянулся. Молодежь не витает в облаках.
Избранное:
ЦитатаЗамена – не моя забота. Свои обязанности выполняю в полном объёме. С коллегами не дружу, чисто деловые отношения поддерживаю. У нас в школе не принято панибратство. Да, все молодые. Самой старшей учительнице около сорока. Она завуч.
Себя поставила сразу и с директором, и с детьми. Никаких дополнительных обязанностей не выполняю, всё строго по трудовому законодательству.
...
К чужим детям отношусь с опаской и довольно прохладно. Мне по ФГОС не положено их любить. Положено только учить. От и до.
Институтские знания пригождаются лишь теоретически. На практике биология нужна единицам. Они у меня на первых партах. Остальные сидят в телефонах. Да, с моего одобрения.
Научить всех? Заинтересовать? Вы в каком веке живёте, тётя Лена? Им не надо, а мне тем менее. Мне на тестах, МЦКО и прочих проверочных надо показать средний уровень по классу. Он у меня стабилен.
Про заинтересованных учеников. Вы же сами знаете про лошадь и водопой. Заставить невозможно. И не входит в круг обязанностей. Заинтересовать? Я не клоун. Показать важность биологии? Ой, не смешите. Давно уже понятно, что половина предметов – фикция. Они нужны только для заполнения отчётов и для занятости населения. А со школьниками у нас паритет: они не мешают мне, я – им.

А мне-то что? У них есть родители. Умный ребёнок – задача родителей, мне это не надо. Показатели, отчёты, курсы повышения квалификации, семинары – все галочки проставлены
...
Считаю, что современная школа именно такого учителя и заслуживает. Я без сарказма. Холодного, расчётливого, избирательно профессионального. К умненьким с вниманием, к остальным  с пренебрежением. Поменьше рвения, побольше прагматизма. Всем мил не будешь. Знай своё место. Лучше синица на первой парте, чем павианы по периметру. Строго согласно ФГОС, ГЗОТ и прочим заглавным буквам. Без души, но с пометкой о проф. пригодности.


Это на самом деле очень хороший вариант современного учителя, практичный. В обыденности все намного хуже.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (18)
 
 
  basilevs ( Слушатель )
05 дек 2023 12:08:06


То, что самых толковых сажает на первые ряды - это правильно. Так ещё до того, как я родился делали - проверенная чуть ли не веками практика.

А в отстальном - она глубоко не права. Потому что дети не то что в средней, даже в старшей школе ещё не знают, какие предметы им пригодятся, а какие нет. У них интересы окончательно формируются (и то не всегда) только в возрасте лет 16-ти. И всё равно полно примеров что как после ядрёнейшего физмата в Консерваторию уходят, что наоборот, из гуманитарной школы в инженерные ВУЗы пробиваются. Ей дай волю - сделает как в Германии, где после 4 класса перескочить из обычной школы в гимназию и потом в университет - практически нереально. И это очень, очень неправильно.

Одна из задач школы - дать достаточно широкий круг знаний, чтобы ребёнок потом мог бы осознанно выбрать себе направление развития.
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
  Lilit ( Слушатель )
05 дек 2023 13:10:20

А зачем в наше время доступной информации вообще такой учитель в школе? Для присмотра? Ни дороговато ли для государства?
Сейчас огромное количество онлайн уроков, которые те самые дельные и умные, воспитанные родителями и родителями контролируемые, могут успешно использовать. И, больше чем уверена, качество этих уроков на порядок, а то и на два, выше, чем у данного недоучителя. 
Ну вот что она в принципе может дать ученикам такого, что они не могут получить без участия школы?
И, кстати, нет. Судя по её же описанию, свои обязанности она не выполняет.
  • -0.03 / 2
  • АУ
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
05 дек 2023 19:24:27

Именно эта учительница выполняет свои обязанности от государства, идеальный эталон. Но ваши придуманные обязательства она не выполняет, таки нет.
PS.
Без всякого участия школы ученики могут выучиться абсолютно всему, так как все в интернете есть - теоретически. Практически если родители постоянно не занимаются такими учениками (кстати, откуда берутся эти бездельники родители, почему не на работе?) - так вот практически это все без толку.
В массовое онлайн обучение верят ануннаки и розовые пони.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  Lilit ( Слушатель )
05 дек 2023 22:30:51

Нет. Читаем ФГОС внимательно.

Например Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников.
4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;


Ну и кроме этого там много чего интересного, чего эта недоучилка и близко не выполняет. Не нравится

А кто говорил о массовом обучении? Эта дама массово тоже никого не учит. А учит тех, кто и без неё мотивирован на учёбу. То есть просто даёт информацию, которой и без неё более чем достаточно.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
06 дек 2023 01:52:00

Готовы показать как надо? 
Или очередное "мыши станьте ежиками"?
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Lilit ( Слушатель )
06 дек 2023 07:22:33

Да, собственно, показывала. Сейчас, увы, здоровье не позволяет. Незнающий
И, да, при чём тут я?
Человек написал, что "именно эта учительница выполняет свои обязанности от государства, идеальный эталон".
Я всего лишь показала, что нет, обязанности от государства, указынные во ФГОС, эта дама даже близко не выполняет.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
06 дек 2023 11:25:00

Ну конечно же, в кодексе строителя коммунизма тоже было что-то такое написано, во имя всего хорошего против всего плохого. Розовые пони одобряют!
ЦитатаА кто говорил о массовом обучении? Эта дама массово тоже никого не учит. А учит тех, кто и без неё мотивирован на учёбу. То есть просто даёт информацию, которой и без неё более чем достаточно.

Вы же пишите что-то об онлайне, типа как альтернативы. А это просто понты  Грефа и К.
Дама таки да, учит только тех кому интересно, общается в реале, это не бот.
Вы все таки постарайтесь понять разницу в общении (особенно для детей) между ботом и человеком вживую.
PS.
И кстати чего вы хотите? Армейское не может научим, не хочет заставим -  вас не устраивает, типа дети разные, и вы таки хотите чтобы всех учили красиво, добровольно. Вы кстати в курсе что колхоз - дело добровольное?
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Lilit ( Слушатель )
06 дек 2023 16:26:03

Постойте. Вы написали, что "эта учительница выполняет свои обязанности от государства". Обязанности от государства озвучены во ФГОС. Один из пунктов этих обязанностей я Вам и процитировала. Очевидно, что эта дама этот пункт, как и ещё несколько, не выполняет. 
Следовательно, она НЕ выполняет обязанности от государства. ЧТД.

Я не пишу что-то типа. Я пишу, что в век легодоступной и самой разнообразной информации, учитель, который просто даёт информацию, школе не нужен.
Ибо мотивированные дети и без такого вещателя (как правило они не самого высокого уровня, ибо равнодушны к своему делу) найдёт себе информацию, а не мотивированных она не считает нужным мотивировать.

Почему бот? Когда сын готовился ЕГЭ, я была удивлена, как много в интернете классных преподов. Я сама с интересом слушала онлайн занятия по математике. И если сын и сдал профиль, то только благодаря этим занятиям. От школы он получил исключительно базу. 
Кроме того, в интернете можно найти не только уроки, но и просто доступно написанную информацию. Что тоже на раз заменяет учителя, который бывает крайне косноязычен. 
При чём всё это можно поставить на паузу, отмотать назад, если не понял, даже выбрать голос, тембр которого наиболее приятен и легче воспринимается. (Для некоторых это очень значимо).

Вы хоть один стрим по той же математике видели? Там довольно молодые ещё преподы говорят так, что их заслушаешься. Они на порядок живее деревянных училок. И им можно в прямом эфире задавать вопросы. 
Может Вам, прежде чем осуждать, почитать таки?
Сыну, например, очень зашёл вот этот товарищ из МГУ, Андрей Павликов. Совсем не бот, а вполне себе живой человек.

Можно было смотреть в реальном времени и давать обратную связь в чате. Но вполне можно посмотреть и сейчас.

А уроками Игоря Леонидовича Окштейна по цитологии мы засматривались всей семьёй. Хотя ни для кого биология не была профильной наукой. 


Примерно того, что озвучено во ФГОС. 

Школа не колхоз, и пока не добровольная. И слава Богу. Иначе совсем в дикарей превратимся.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
06 дек 2023 17:15:03

Еще раз - благие пожелания обо все хорошем выполняют все! ВСЕ! Потому что это никто и никогда не проверяет - потому что нет никаких критериев проверки.
Ваши благие пожелания - для успокоения розовых пони.
Следовательно все она выполняет. Нечего предъявить.
ЦитатаЯ не пишу что-то типа. Я пишу, что в век легодоступной и самой разнообразной информации, учитель, который просто даёт информацию,школе не нужен.

Ибо мотивированные дети и без такого вещателя (как правило не самого высокого уровня, ибо равнодушны к своему делу) найдёт себе информацию, а не мотивированных она не считает нужным мотивировать.

Черное и белое, а как же 50 оттенков серого?
Мотивировать детей - еще одно благое пожелание от розовых пони.
То есть они знают что некоторые учителя реально такое могут. Чего они не знают, так это статистики - сколько именно.
Сообщаю вам лично - это редкий дар, для подавляющего большинства это просто не возможно.
Хотя стоп - сержанты легко могут весь класс промотивировать одним махом. Может вы про это?
ЦитатаВы хоть один стрим по той же математике видели? Там довольно молодые ещё преподы говорят так, что их заслушаешься. Они на порядок живее деревянных училок. И им можно в прямом эфире задавать вопросы. 
Может Вам, прежде чем осуждать, почитать таки?

Я то как раз занимаюсь с сыном - не лепите чушь. Стрим не будет разбирать задачу вместе с ребенком - просто пройдет по верхам, это же стрим, а не индивидуальное занятие.
Ваш стрим только занимательно займет время. Ну так и тик-ток занимательно займет время - и пользы будет столько же - то есть не будет вообще.
ЦитатаШкола не колхоз, и пока не добровольная. И слава Богу. Иначе совсем в дикарей превратимся.

То есть не знаете совсем. Забытый опыт забытой цивилизации. 
Новые грабли наше все!
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Lilit ( Слушатель )
06 дек 2023 17:37:38

Я вроде на русском языке пишу. Ещё раз. Есть обязанности от государства. Эта дама САМА озвучивает, что она эти обязанности не исполоняет. 
Или не пойман - не вор? 
Но речь об исполнении. Если Вы имели ввиду, что государство её не смогло поймать на НЕ исполнении, но так и надо было писать. Тут я бы с Вами согласилось. Да, не смогло. Очень надеюсь. что только пока.

Вы о чём? Поговорить?

Угу. без этого учителя в современной школе просто тьюторы (присматривающие).
То есть это Вы государство назыаете розовым пони? 

То есть они сами так могут. 

Возможно. Если разработать грамотные методики. В первую очередь для обучения педагогов. Педагогов, Карл, а не лекторов.

Какая прелесть! А учитель в школе БУДЕТ разбирать задачу один на один вместе с ребёнком?
Особенно тот "учитель", о котором мы тут говорим?
Мы о чём, о массовом обучении или о персональном репетиторстве?

Ну то есть в силе "не читал не смотрел, но осуждаю". Вы даже не глянули видео, которое я Вам предложила к просмотру. Вам точно там не достаточно информации? Вот мне, даже близко не математику вполне хватало, чтобы понять и применить. И сыну хватало. Хотя у него ну очень сложные были отношения с математикой. Но вот Павленко он понимал на порядок лучше своей визгливой, истеричной и косноязычной математички. 

Это Вы о чём? О том, что в колхоз загоняли не добровольно? И к чему это в данном обсуждении?
  • -0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
06 дек 2023 19:29:11

Русский язык походу плохо до вас доходит. Еще раз - какие именно обязанности там прописаны? Благие пожелания обязанностями не являются! Вот прописали бы там что учитель должен дважды в течение урока становится в величественную позу и говорить "Учиться, учиться и учиться" (хотя именно эта фраза уже неактуальна). И тогда бы эта учительница именно это и делала бы - в отличие кстати от многих других. А нет - так нет.
Еще раз в более доходчивой форме - в СССР каждый коммунист (это 20 миллионов человек) должен был выполнять моральный кодекс строителя коммунизма. И официально выполнял! Почему мы так и не построили коммунизм мне не ведомо.
Вы уличили учительницу в том, что она не строит из себя розовую пони. Ату ее, ату!
ЦитатаВы о чём? Поговорить?

У вас только два типа учеников. Мотивированные и демотивированные. Других не держите. Или плохие или хорошие.
ЦитатаУгу. без этого учителя в современной школе просто тьюторы (присматривающие).
То есть это Вы государство назыаете розовым пони?

А что мыслит государство (ЧИТАЙ ЧИНОВНИК) в этом деле?
ЦитатаВозможно. Если разработать грамотные методики. В первую очередь для обучения педагогов. Педагогов, Карл, а не лекторов.

Невозможно. Люди, каждый в отдельности, очень ограниченные существа, уровень  о котором вы говорите не шаблоный, а значит не массовый. Соционику почитайте для расширения кругозора.

ЦитатаКакая прелесть! А учитель в школе БУДЕТ разбирать задачу один на один вместе с ребёнком?
Особенно тот "учитель", о котором мы тут говорим?
Мы о чём, о массовом обучении или о персональном репетиторстве?

О!!! До вас дошла суть проблемы. Да, так и есть, поэтому большинство детей начиная с 5 класса не хрена не понимают математику. И ничем это не исправить.
Хотя один вариаант есть - резко увеличить количество учителей по математике, раза в 3. Тогда массовое понимание школьной математики станет возможным.
ЦитатаВы даже не глянули видео, которое я Вам предложила к просмотру.

Совершенно не случайно формат лекций, столь популярный в в вузах, не существует в школе. Этот формат только для тех кто уже в теме. Тем более это верно с роликами. Они не помогут обычным школьникам никак. Хотя вы смотрите и восхищаетесь - но поставить себя на место обычного школьника который смотрит на это как баран на новые ворота вы не в состоянии.

ЦитатаЭто Вы о чём? О том, что в колхоз загоняли не добровольно? И к чему это в данном обсуждении?

Построение колхозов это история о том, с каким сопротивлением столкнулось государство, когда их создавало -  нужное и выгодное абсолютному большинству людей на селе. Так что и поговорка  появилась про добровольность.
В школах все намного хуже. Ладно дети не понимают зачем это, но их родители - контингент намного похлеще колхозников, те хоть знали с какой стороны к корове подойти. Среднестатический родитель не знает ничего и не хочет ничего знать. Колхозы тут не помогут.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lilit ( Слушатель )
07 дек 2023 09:36:16


Вы уверены, что это до меня плохо доходит русский язык? Вот это государственный документ. И там русским по белому написано - обязанности. Не "благие пожелания", а обязанности. 

Блаблабла в пользу бедных. Я так понимаю, Вы не данную особу, Вы себя защищаете? Сами так к работе относитесь?

А у меня не мотивированный не равно плохой. И да, иногда бывает только или такой, или НЕ такой. Например или беременный или НЕ беременный. ВОт не бывает слегка еременных и слегка мотивированных (по конкретному предмету, конечно). Но практически все потенциально мотивированные. Если угодно, можете считать это оттенком серого. В очках
Что мысли государство, оно зафиксировало во ФГОС. 

Странно, в моём классе в начальной школе было 43 человека. В 4 все математику понимали. И даже к середине средней школы было всё прилично. Пока не начали маняться учителя каждые полгода. 

Точно. Именно с такими и благоволит работать обсуждаемая дама. 

Равно как и обсуждаемая дама.

Именно так и чувствуют себя ученики таких вот обсуждаемых "учителей". 

Не считаю верным проводить подобные параллели.

И ещё. Предлагаю Вам немного сбавить эмоциональный накал нашего обсужения. 
Полагаю, мы оба хотим добра детям и государству. Стоит ли обсуждать вопросы, как этого доюиться в язвительной форме?
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
07 дек 2023 09:54:31

А все 43 человека во втором классе выучили таблицу умножения - или только те кому было интересно?
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lilit ( Слушатель )
07 дек 2023 10:07:34

А всем 43 было интересно. Нам повезло с учителем.
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
08 дек 2023 01:28:43

А потом "не повезло"? да?
Но тогда перестать понимать математику должны были все дети? 
   
Вам не кается, что система в которой количество усвоенных знаний зависит от того "повезло" или "не повезло" с учителем - какая то неправильная? 
Или может просто дело было не в интересе и не везении, а в чем то другом? В том что вы не хотите видеть?

Ну так я не призывал к двум высшим по Химии и ИнЯзу. 
Вы спорите с придуманным оппонентом. 
    
Просто в вашем примере тех перевод был не слаб, а не интересен. И потом все равно пришлось заниматься допобразованием  - потому что надо для работы, а не потому что интересна физика. А не лучше было бы изначально в школе не забивать на физику и сразу в ВУЗе подтянуть тех перевод? Ведь то, что товарищу позволили в период работы подтянуть знания - это скорее исключение чем правило. Просто повезло, а мог еще на входе не пройти фильтр - потому что в период учебы подзабил на то, что по его мнению не интересно и не нужно.

   
Или у вас как с проектной деятельностью - все что надо по работе становится интересным по определению. А реальное отношение к изучаемому предмету просто игнорируется.






Уважаемая, повторюсь, нет ничего плохого в том, что бы стремится к тому, что бы твое любимое дело стало твоей работой. И тогда тебе не придется работать ни одного дня. Это все правда.
  
Проблема в том, что это не вся правда.
А вся правда заключается в том, что количество людей которым удалось добиться этого по самым оптимистичным оценкам не превышает 1% (а в реальности скорее всего на порядок меньше).
И вы предлагаете еще на старте ставить все на одну попытку, а что делать если не получится - вас не волнует.
У вас же получилось - а значит все остальные просто несостоявшиеся неудачники.  Ведь так? 
Да каждый солдат должен в вещмешке носить маршальский жезл, но если он при этом не будет заниматься физической, строевой и огневой подготовкой - потому что маршалы этим не занимаются - то маршалом он никогда не станет - инфа 100%
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
07 дек 2023 22:15:58

Совершенно уверен. Вы реагируете на ключевые слова, а надо читать текст - понимаете разницу? Детализация!
Нет там ничего окроме общих слов. Найдите отличия от кодекса строителя коммунизма. Чтобы что-то было надо к каждому пункту прилагать документик расписывающий все это листов на 100.
Как только вы попробуете попунктно что-то предъявить, так тут же выясниться нечего предъявлять кроме ваших заблуждений.
ЦитатаБлаблабла в пользу бедных. Я так понимаю, Вы не данную особу, Вы себя защищаете? Сами так к работе относитесь?

Мне просто интересно, сколько можно наступать на одни и те грабли. Впрочем история учит, что она нечему не учит.
ЦитатаСтранно, в моём классе в начальной школе было 43 человека. В 4 все математику понимали. И даже к середине средней школы было всё прилично. Пока не начали маняться учителя каждые полгода.

Понятно, учитель начальной школы, отсюда иллюзии. В начальной школе при нормальном учителе все хорошо, потому что детям не надо объяснять почему дважды два четыре, надо их просто заставить это зазубрить. Далее с математикой это все не катит и практически во всех школах почти все дети перестают понимать математику. То есть школа дает почти 100% брак. Те оставшиеся дети что понимают, это понимают либо благодаря родителям, репетиторам, иногда это просто любимчики учителя. Все очень плохо.
Все ваши сентенции что лекции плохи из-за плохих учителей - чушь. Они просто плохи, поэтому в школе официально их нет. На практике конечно учителя просто отбубнят тему - и готово. От учеников требуется прочесть учебник, запомнить и все. Никакой мыслительной деятельности в этом нет. Зубрилы-отличники!
Конечно в математике при выполнении заданий думать требуются - но здесь учителя не помощники
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
06 дек 2023 22:11:15

У нас была бы уволена или уволилась бы через год.
И это не шутка или преувеличение...
Школа в первую очередь коллектив, нет коллектива, нет школы, есть конечно здание, есть учителя, есть ученики, есть администрация, но школы нет, каждый сам за себя, от директора до учеников и вечное недовольство родителей, притом справедливое...
И как не странно, первая причина этого экономическая, ибо в школах России не платят за многое, из того что делать надо и обязательно, или платят так, что стыдно это называть оплатой. И если кто то отказывается со словами "мне за это не платят" значит делать придется кому то другому, которому тоже за это не платят. А если никто не будет делать, у школы поплывёт дисциплина, успеваемость, и... и она будет на плохом счёту, а значит денег меньше, проверок больше...
Вторая тоже экономическая, школа будет на плохом счету, работать будет легче, успеваемость и дисциплина хуже, денег будет ещё меньше, ибо финансирование подушевое, а детей все меньше и меньше... 
И третья тоже экономическая, школа будет может и чистенькая, но все более стареющая во всем, кроме персонала, который будет ходить на рабочие места все более хиреющие и хиреющие, ибо даже для косметического ремонта нужны средства...
.
Вот и бегают у нас молодые учителя, в том числе и биолог, и филолог, и иняз, и физик, и из началки, получают за беготню меньше чем положено если платить за каждое действие(было бы чем), но больше чем получают их коллеги отрабатывающие как пишет этот ваш "здравый смысл", и что интересно, получают не намного меньше чем их более старшие коллеги с высшими категориями, и к тому же свои категории получают намного быстрее, чем... 
И да, вот написал почему такой "здравый смысл" в деле наш коллектив не воспринимает, на словах пожалуйста, на деле нет.
  • +0.02 / 4
  • АУ
 
  asd ( Слушатель )
07 дек 2023 07:03:50
Дал почитать статью детям и попросил высказать свое мнение:Младший(средняя школа) сказал, что он бы хотел учиться у такого учителя, т. к. ее требования строго формализированы, прозрачны и не растекаются мыслию по древу. Старшая сказала, что многие из ее выпуска практикуют схожий подход в преподавании, но нужно иметь в виду, что у нас город-миллионник, и у преподавателей очень широкий выбор возможностей: пойти в крутую школу и получать от 80,но придется пахать, или в обычную и за 36 часов в неделю+классное руководство получать 32 на руки, это при том что сейчас зп начинающего инженера после института начинается от 50 на руки. На возможное замечание, что в крутую школу не возьмут, скажу, что большинство молодежи там преподает в пределах 3-5лет, потому что времени на личную жизнь иначе не остается, а для молодежи важно не только зарабатывать, а главное - тратить, поэтому выйдя замуж зачастую уходят в школу попроще.Дефицит кадров приводит к тому, что зачастую учителями берут людей без профильного высшего педагогического образования, что по моему мнению является нонсенсом, т. к. большинство из них не владеет в должной мере методами донесения своих знаний до учеников. Знать самим, и научить других увы сильно разные вещи.
  • +0.01 / 1
  • АУ