Большой передел мира
252,940,273 507,120
 

  Александр_С ( Практикант )
05 дек 2023 12:51:49

Планы роста тарифов на зарядку электромобилей замедлились из-за проблем с электросетями ЕС

новая дискуссия Новость  506

Источник

ЦитатаБРЮССЕЛЬ, 4 декабря (Рейтер) - Водители электромобилей, которые надеются зарядить свои аккумуляторы в одной из зарядных станций Repsol (1600 испанских зарядных станций) вполне могут быть разочарованы, поскольку почти половина из них бездействует из-за отсутствия подключения к электросети. Такие пробелы очевидны по всему Европейскому союзу, где на прошлой неделе Европейская комиссия объявила о планах модернизации электросетей блока. Они должны быть реализованы через 18 месяцев и включают в себя решение проблемы нехватки электроэнергии на станциях зарядки электромобилей. Но, несмотря на заявления его лидеров, бюрократия, препятствующая прогрессу в направлении более экологичного транспорта в ЕС, растет, сообщили Reuters отраслевые группы и энергетические компании, и разрешение является одним из основных препятствий.  Простота создания центра зарядки электромобилей значительно варьируется в зависимости от страны. Один отраслевой источник сообщил, что в Германии ввод в эксплуатацию зарядной станции был приостановлен на несколько месяцев из-за правил защиты одного дерева, в то время как другой, расположенной на оживленном шоссе, пришлось ждать 10 месяцев оценки шума, прежде чем она получила одобрение. "Хотя работа по установке быстрой и сверхбыстрой точки зарядки требует всего двух-трех недель работы, из-за различных административных требований в Испании, полный процесс ... может продлиться от одного до двух лет ", - заявили в Repsol.
Промышленная группа ChargeUp Europe заявила, что, хотя Комиссия признала, что выдача разрешений является проблемой, она не предложила никаких конкретных инструментов или действий. Конкретные рекомендации для государств-членов по ускорению выдачи разрешений ожидаются только в какой-то момент в течение следующих двух лет, как следует из графика плана. Это замедляет развертывание центров взимания платы по всему блоку из 27 членов, ставя под угрозу цели ЕС по поэтапному отказу от бензиновых и дизельных автомобилей, а также его более широкие климатические цели. "Время, необходимое для подключения пунктов подзарядки электромобилей к сети, действительно может рассматриваться как препятствие для ускорения внедрения электромобилей, и его необходимо устранить", - сказал представитель Комиссии в ответе, отправленном по электронной почте. Процесс создания станции быстрой зарядки электромобилей за последние несколько лет увеличился в среднем с шести месяцев до двух лет, сообщили четыре компании, занимающиеся зарядкой электромобилей, и представитель отрасли, поскольку фирмы преодолевают множество правил от федерального до муниципального уровня. "Это Кафка отвечает энергетическому переходу. У нас так много проблем, работающих против Европы, но мы могли бы это исправить ", - сказала Рейтер Люси Маттера, генеральный секретарь ChargeUp Europe. Mattera заявила, что количество электромобилей будет расти быстрее, чем общее количество общественных зарядных станций, которое, по оценкам ChargeUp Europe, увеличится в девять раз к 2030 году, а электромобилей - в десять. Электрификация транспорта является одним из ключевых столпов, лежащих в основе цели ЕС по достижению углеродной нейтральности к 2050 году. Для этого с 2035 года ЕС запретит продажи автомобилей, выделяющих CO2, и хочет развивать сеть станций зарядки электромобилей. Эти амбиции создали узкие места для энергетических компаний и регулирующих органов, неподготовленных к резкому росту спроса в ЕС, где пока только 5,4% легковых автомобилей работают на альтернативных видах топлива, включая электрические, из общего числа 286 миллионов. "Теперь государства-члены должны действительно активизировать свои действия", - сказал Мигель Стилуэлл де Андраде, генеральный директор португальской энергетической компании EDP, добавив: "Проектов просто лавина".

ТУПИК
В этом году ЕС принял закон об установке быстрых зарядных устройств к 2030 году каждые 60 километров вдоль обозначенных дорожных сетей для легковых автомобилей и каждые 100 км для большегрузных транспортных средств.  Но разработчики тарифов говорят, что получение базовых данных о потенциальных хабах является серьезной проблемой, затрудняющей инвестиции. Для этого необходимо выяснить, есть ли на обычной придорожной остановке для отдыха один фонарный столб или достаточно кабелей для подключения к более широкой сети. Хабам часто требуется дополнительная электрическая подстанция, которая преобразует высоковольтную мощность в более мелкие устройства. Затем процесс включает запросы к компаниям по распределению электроэнергии (DSO) об установке дополнительных мощностей. "Иногда нам приходится отправлять физическую почту", - сказал Питер Бадик, соучредитель компании Greenway Network, занимающейся зарядкой электромобилей, которая установила 1300 зарядных устройств для электромобилей в Словакии, Хорватии и Польше. "Даже когда они говорят "да", вы не знаете, когда они проведут модернизацию", - сказал Батик, добавив, что пока нет способа отследить, насколько быстро энергетическая компания наращивает мощность. Руководители отрасли заявили, что целевые показатели ЕС установлены на низком уровне и поэтому, вероятно, будут достигнуты, но могут не удовлетворить спрос на растущий парк электромобилей, особенно грузовиков. В отрасли есть сильный стимул для строительства хабов для электромобилей, но пока нет для дальнемагистральных грузовиков и автобусов. 
ЦитатаНа них приходится более 25% выбросов парниковых газов автомобильным транспортом ЕС, который в целом ответственен за пятую часть выбросов блока. BP, которая планирует к 2030 году развернуть более 100 000 станций зарядки легковых и грузовых автомобилей по всему миру, заявила, что только в Германии ей приходится иметь дело с примерно 800 сетевыми компаниями, чтобы создать быстрые центры как для легковых, так и для грузовых автомобилей. "У многих есть индивидуальные требования, которые могут существенно помешать прогрессу", - сказал Стефан ван Добшуэц, вице-президент BP Pulse Europe, добавив, что это было до того, как были поданы заявки на другие виды разрешений, касающихся шума и археологических раскопок. "Существует явная необходимость в большей стандартизации (требований к зарядным центрам)", - добавил ван Добшуэц из BP. Этот призыв поддержал Mattera из ChargeUp Europe, который сказал, что рекомендации Комиссии, вероятно, помогут членам ЕС выровняться, поскольку количество новых проектов варьируется в разных регионах.




Кратко. Зарядки технически построить легко, но бюрократические согласования и часто отсутствие технической возможности подключения со стороны сетевых компаний сильно тормозит процесс. По новым требованиям ЕС на каждых 60 км трассы должны быть установлены зарядки для электромобилей.
  • +1.01 / 23
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  Страшный Кубаноид ( Специалист )
05 дек 2023 15:37:49

Вообще то в статье попытались заболтать и "не заметить" главную проблему: у половины зарядок одной из крупных сетей УЖЕ нет электропитания. Вообще нет. Т.е. зарядки строят, но чем больше их будет - тем больше их будет стоять без энергии. Для мебели. И вопрос не в бюрократии по согласованию монтажа самой зарядки, а в неготовности сетевой инфраструктуры и недостатке генерации.
А это настолько дорого и настолько небыстро, что в статье об этом предпочли умолчать. Ну или статью писала девочко, которая даже не поняла главного.
Даже половина неработающих зарядок делает вопрос "доеду или нет?" лотереей. Если их процент станет ещё выше (понаставят "через каждые 60км") - то это вообще сделает поиск работающих делом крайне трудо и нерво затратным, а езду на электричке в любое место, кроме привычного маршрута, невозможной.
  • +2.02 / 45
  • АУ
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
05 дек 2023 15:48:33

Многие думают, что электричество берется из розетки. Соббсно, тут проблема и начинается...
  • +0.62 / 15
  • АУ