Цитата: DeC от 06.12.2023 10:46:48ОАК запатентовала модульную модификацию легкого тактического самолета Су-75 Checkmate, позволяющую менять головную часть фюзеляжа самолета в зависимости от текущих задач на одноместную или двухместную кабину, либо на беспилотную часть.
Модульность это отличное решение, но мне кажется в данном случае не очень.
Собственно вот почему: требования к двигателю и планеру на беспилотном и пилотируемом и пилотируемом несколько разные, в первом случае можно использовать менее ресурсные двигатели , меньший запас прочности и надёжности, так как беспилотники пока не участвуют в воздушных боях, то и расчитаный на небольшие перегрузки. Одним словом беспилотный планер и СУ и легче, и дешевле и проще. Можно конечно по мере к примеру израсходования ресурса планер и СУ переводить в беспилотный вариант, но когда это будет? через тридцать лет? картина вооружений будет совсем бругая к тому времени.