Специальная военная операция по демилитаризации и денацификации Украины
83,291,813 40,516
Ограниченная тема
 

  Сизиф ( Слушатель )
  10 дек 2023 00:31:01

Интервью официального представителя МИД России М.В.Захаровой французскому информагентству AFP December 09, 2023

новая дискуссия Новость  953

Интервью официального представителя МИД России М.В.Захаровой французскому информагентству AFP
December 09, 2023
https://telegra.ph/Intervyu-oficialnogo-predstavitelya-MID-Rossii-MVZaharovoj-francuzskomu-informagentstvu-AFP-12-09

Вопрос: В начале СВО Президент России В.В.Путин заявил, что целью спецоперации является денацификация и демилитаризация Украины. Как продвигается дело и остаются ли эти цели в силе или они изменились?
Ответ: Я уже неоднократно подчеркивала, что события, произошедшие после 24 февраля 2022 г., полностью подтвердили оправданность проведения специальной военной операции.
В течение этого времени киевский режим явил миру свою истинную неонацистскую сущность и наглядно показал, что человеческие жизни для него не имеют никакой ценности: с самого начала боевых действий неонацисты цинично используют гражданское население в качестве «живого щита», зверски обращаются с российскими военнопленными. Основная их задача в этом конфликте – убить как можно больше русских.
Кроме того, за последние 9 лет киевским режимом были приняты расистские законы о запрете всего русского в сферах образования, СМИ, культуры. Только на Украине сегодня дети идут в школу в первый класс под песни, в которых призывают убивать русских, проводят на улицах факельные шествия, как это делали в Третьем Рейхе.
Киев не гнушается уничтожением книг и сносом исторических памятников. Запрет Украинской православной церкви и захват ее собственности стал вызывающим нарушением п. 3 Статьи 1 Устава ООН об уважении прав человека и основных свобод для всех – без различия расы, пола, языка и религии. Не говоря уже о том, что эти действия прямо противоречили Конституции Украины, в которой зафиксирована обязанность государства уважать права русских и других нацменьшинств.
Недавно в парламенте Канады во время визита В.Зеленского публично восхваляли бандеровца Я.Гунько из дивизии СС «Галичина», причастного к массовым убийствам и геноциду мирного населения. Аплодисменты В.Зеленского нацисту и бывшему солдату СС показывают всю сущность политической системы Украины, насквозь пронизанной фашистской идеологией. Примечательно и то, что бывший эсэсовский каратель назвал нынешнего украинского президента достойным продолжателем своего дела.
Кроме того, страны НАТО продолжают планомерно накачивать Киев вооружениями, передавая ему новые, все более смертоносные системы, толкают ВСУ в самоубийственные попытки контрнаступлений. Объемы военного содействия режиму Зеленского уже превысили 100 млрд долларов.
Вышеизложенные факты показывают, что задачи демилитаризации и денацификации Украины сохраняют свою актуальность. Они будут обязательно выполнены. Мы не допустим существования у наших границ агрессивного нацистского государства, с территории которого будет исходить опасность для России и соседних стран.
 
Вопрос: Рассуждая о потенциальных вариантах разрешения украинского кризиса, многие эксперты выдвигали различные сценарии завершения СВО, в том числе звучали мнения о соглашении о перемирии подобном тому, которое было заключено на корейском полуострове. Как Вы считаете, насколько это реалистично и на какие компромиссы может пойти Россия в этом вопросе?
Ответ: Всеобъемлющее, устойчивое и справедливое урегулирование конфликта вокруг Украины в значительной мере зависит от устранения его первопричин. Запад должен перестать накачивать ВСУ вооружениями, а Киев – прекратить боевые действия и вывести свои войска с российской территории. Необходимо подтвердить нейтральный, внеблоковый и безъядерный статус Украины, провести ее демилитаризацию и денацификацию, признать новые территориальные реалии, обеспечить права проживающих в этой стране русскоязычных граждан и национальных меньшинств.
К сожалению, сегодня мы не видим политической воли к миру ни в Киеве, ни на Западе. Продолжает действовать установленный В.Зеленским 30 сентября 2022 г. юридически оформленный самозапрет на ведение переговоров с руководством России. В Киеве отвергают мирные посреднические инициативы, представленные за последние месяцы разными странами. При этом так называемая формула мира, предложенная украинским президентом в ноябре 2022 г. и преподносимая как безальтернативная основа урегулирования, на деле не имеет к миру никакого отношения, а является набором ультиматумов к России, оправдывающим продолжение боевых действий.
Столь же бессмысленны попытки искусственно навязать ту или иную модель урегулирования, включая корейскую, какой бы успешной она ни казалась. Жизнеспособность таких моделей применительно к конкретным конфликтным ситуациям не означает, что они автоматически могут быть использованы в случае с украинским кризисом, который по своей сути носит глобальный геополитический характер. Здесь нужны совершенно иные решения, а главное, повторюсь, политическая воля к миру со стороны тех, кто спровоцировал этот конфликт и продолжает делать все для его постоянной и опасной эскалации.
 
Вопрос: Будет ли Россия участвовать в каких-то мирных переговорах с Украиной и если да, то на каких условиях?
Ответ: Мы не раз отмечали, что Россия никогда не отвергала политические методы решения любых спорных или конфликтных ситуаций. Однако те требования, которые выдвигает В.Зеленский для возобновления прерванного им же и его кураторами переговорного процесса, говорят лишь о том, что он не готов к диалогу. В Киеве не хотят учитывать современные реалии и преследуют совершенно иную цель – добиться при помощи Запада капитуляции нашей страны: вывода российских войск из Донбасса, Приазовья и Крыма, выплаты репараций, явки с повинной в международные трибуналы. Разумеется, мы на таких условиях ни с кем из украинского руководства разговаривать не станем.
В Киеве сохраняется агрессивная риторика. Там мыслят категориями войны, а не мира. Ни о каком прекращении боевых действий нет и речи. Что, кстати, подтвердил В.Зеленский, выступая 20 сентября на заседании СБ ООН. Все это отдаляет перспективы политико-дипломатического решения украинского кризиса. При этом очевидно, что для запуска мирных переговоров нужны практические шаги и добрая воля со стороны киевского режима и его западных кураторов.
 
Вопрос: Как Россия продолжает оказывать геополитическое влияние, находясь под санкциями и участвуя в СВО? Стало ли у нее больше или меньше союзников?

Ответ: Рассуждать, о том, где наше влияние возрастает, а где остается прежним, и сколько у нас союзников было, а сколько стало, было бы странно.
Те, кто «трубят» об изоляции России, о желании нас в чем-то ограничить, умалчивают о том, что 85% населения мира живет в государствах, которые не вводили против нас никакие санкции и дорожат добрыми отношениями с Москвой.
Незаконные рестрикции «коллективного Запада» не снизили геополитического влияния России. Наоборот, безрезультатные попытки ее «задушить» лишь подтвердили международный авторитет российского государства как независимого, самостоятельного и влиятельного игрока на мировой геостратегической и экономической арене. Санкции ударили бумерангом как раз по тем, кто с помощью односторонних ограничений пытается любой ценой удержать утрачиваемые, еще недавно доминировавшие, позиции в мире.
Сопротивление со стороны, прежде всего, США и ЕС идет отчаянное. Только в экономической сфере против России в ход пускается все: запреты, шантаж, угрозы, давление, конфискации, диверсии. Запад усиливает прессинг на независимые страны, пытаясь принудить их присоединиться к своим санкционным режимам и свернуть взаимовыгодное торгово-экономическое сотрудничество с «неугодными».
Подобные действия являются грубым попранием норм международного права, неуважением к базовым принципам сосуществования независимых государств, вмешательством в двусторонние отношения.
Россия же, напротив, предлагает международному сообществу честное и добросовестное сотрудничество, основанное не на диктате, а на равноправном учете и уважении взаимных интересов. Очевидно, что такой подход сегодня востребован у независимых государств, что подтверждают наши контакты с ведущими игроками практически во всех регионах и на всех континентах – они устойчиво развиваются. Показатели расширения сотрудничества с КНР, Индией, ОАЭ, Ираном, Саудовской Аравией, многими другими странами Азии, а также Африки и Латинской Америки говорят сами за себя. Неуклонно растут объемы инвестиций, товарооборот и интенсивность политического диалога.
Успешно проведенный в конце июля с.г. в Санкт-Петербурге саммит Россия-Африка, грядущее расширение БРИКС за счет новых стран, развитие взаимодействия в рамках ОДКБ, СНГ, ЕАЭС и ШОС свидетельствуют об устойчивых позициях России на международной арене, реализации принципов равноправного сотрудничества на основе баланса интересов.
В стадии активной проработки и становления – не завязанная на Запад инфраструктура взаиморасчетов, независимые межбанковские связи, новые торговые пути и логистические коридоры.


 
Вопрос: Как Россия планирует развивать отношения в Азиатско-Тихоокеанском регионе, в частности, с Китаем и Северной Кореей?

Ответ: Развитие отношений России с государствами АТР – процесс непрерывный. Мы давно и активно выстраиваем продуктивные связи как с отдельными странами региона, так и в многостороннем формате.
Неизменным остается стабильный характер взаимодействия со странами Юго-Восточной Азии в лице АСЕАН. В этом году мы отмечаем пятилетие стратегического партнерства. А в целом история отношений с этим представительным форумом насчитывает более 30 лет. В повестке кооперации – весь спектр направлений в политической, торгово-экономической и социально-культурной сферах, развитие туристического сектора как одного из инструментов постпандемийного восстановления.
Россия традиционно поддерживает тренд на укрепление региональной взаимосвязанности. Одной из важных несущих опор формирующегося многополярного мироустройства выступает Шанхайская организация сотрудничества. Повестка практической кооперации ШОС покрывает широкий спектр направлений: сегодня в шосовской структуре действует 28 механизмов министерского уровня, 26 рабочих групп. В последние годы упор делается на такие актуальные задачи, как развитие цифровизации, инноваций, укрепление потенциала удаленных и сельских территорий, увеличение доли национальных валют во взаимных расчетах.
Если говорить об отдельных странах, в частности Китае, то нужно помнить, что он является нашим ключевым единомышленником на международной арене, с которым мы последовательно выстраиваем отношения всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия.
Будем работать над реализацией договоренностей лидеров России и Китая по итогам их встреч 18 октября в Пекине в рамках участия Президента Российской Федерации В.В.Путина в третьем Международном форуме «Один пояс, один путь» и 20-22 марта в Москве в ходе трехдневного государственного визита Председателя КНР Си Цзиньпина в нашу страну.
Что касается развития отношений с Северной Кореей, то в ходе саммита на космодроме «Восточный» в сентябре с.г. Президент Российской Федерации В.В.Путин и Председатель Государственных дел КНДР Ким Чен Ын договорились о налаживании и укреплении стратегической коммуникации, наметив ключевые пути дальнейшего развития двусторонних связей. В октябре с.г. состоялся визит Министра иностранных дел России С.В.Лаврова в Пхеньян, в ходе которого обсуждался широкий круг вопросов, касающихся как двусторонних отношений, так и ситуации на Корейском полуострове.
Москва и Пхеньян придерживаются близких подходов к вопросам поддержания мира и безопасности в Северо-Восточной Азии с акцентом на комплексное решение проблем Корейского полуострова исключительно политико-дипломатическими средствами. Однако Вашингтон и его союзники вместо того, чтобы вести взаимоуважительный диалог на основе учета законных интересов всех вовлеченных сторон, предпочитают идти по пути эскалации напряженности на Корейском полуострове за счет наращивания военной активности в субрегионе, в том числе с элементами американского стратегического потенциала. Подобный курс США опасен и чреват серьёзными последствиями.


 
Вопрос: Какое влияние оказал выход России из зерновой сделки на ее отношения с развивающимися странами в Африке? Был ли достигнут какой-либо прогресс в этом вопросе после июльского саммита Россия-Африка?

Ответ: После сворачивания «черноморской инициативы», которая, как известно, не оправдала заявленного гуманитарного предназначения (из 32,8 млн тонн грузов в нуждающиеся страны было отправлено менее 3%), никакой катастрофы не произошло. Вопреки заявлениям западных политиков и функционеров Секретариата ООН о неизбежном росте цен на продовольствие и обострении угроз голода, стоимость зерновых на мировых рынках стабильно снижается. С пиковых значений марта 2022 г. спад составил уже 25-40%. Таким образом, глобальный дефицит продовольствия не состоялся.
Тем не менее, возможность реанимирования «черноморской инициативы» остаётся. Принципиальную позицию четко озвучил Президент Российской Федерации В.В.Путин. Она заработает только после полного выполнения требований по снятию санкций с российских компаний, занятых в сфере агропромышленного комплекса.
В то же время Россия продолжает экспортировать отечественные продовольствие и удобрения, что позволит обеспечить их доступность и будет способствовать дальнейшей стабилизации мировых цен.
Не прекращаем также усилий по безвозмездной передаче нашей продукции нуждающимся странам: до конца года планируются бесплатные поставки российской пшеницы в Сомали, ЦАР, Буркина-Фасо, Зимбабве, Мали и Эритрею, о чем было заявлено В.В.Путиным на июльском саммите Россия-Африка. В настоящее время согласовываются детали таких поставок.

Отредактировано: Сизиф - 10 дек 2023 00:43:27
  • +1.70 / 67
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!