В третьем квартале этого года продолжилось сокращение объемов железнодорожных грузоперевозок, из-за которого грузоперевозки по железной дороге в Эстонии становятся все дороже. В компании Gorail надеются, что в долгосрочной перспективе объемы восстановятся.
По данным Департамента статистики, в третьем квартале грузовые железнодорожные перевозки в Эстонии сократились до 2 миллионов тонн. В прошлом году за тот же период объем был почти вдвое больше - 3,8 млн тонн, а в третьем квартале 2021 года - 5,1 млн тонн.
Особенно сильно сократились транзитные грузоперевозки: с 2 млн тонн в третьем квартале 2021 года до 0,36 млн тонн в третьем квартале этого года.
"По сравнению с периодом до войны в Украине объем грузоперевозок упал на 60%. Больше всего сократились перевозки продукции химической промышленности, в том числе удобрений", - сказала радионовостям ERR аналитик Департамента статистики Ану Айнсаар.
Тем не менее, в компании Gorail надеются, что через несколько лет объемы грузоперевозок начнут восстанавливаться.
"Последние два года все по-другому. Вероятно, прежде чем торговля между Востоком и Западом найдет какую-то новую форму, пройдет еще один, два, три года. Может быть, пять", - сказал исполнительный директор Go Group Юри Этверк.
По его словам, транзитные товары можно найти в Центральной Азии, Китае или других странах Азии. Многолетние усилия по поиску товаров для транспортировки в направлении с севера на юг пока не увенчались успехом, но Этверк считает, что нынешняя ситуация может стать толчком к тому, чтобы эти торговые пути наконец заработали. Но в настоящее время в основном перевозятся внутригосударственные товары.
"Самая большая услуга, которую государство могло бы оказать железной дороге, - это четко сказать и включить в условия тендеров, что все товары, необходимые для строительства Rail Baltic, - весь камень, наполнитель, песок, металл, бетон - должны идти по железной дороге до места строительства. Это порядка трех-четырех миллионов тонн", - сказал Этверк.
По его словам, если весь этот строительный материал начнут возить автомобильным транспортом, то на шоссе Таллинн-Пярну добавится около 200 грузовиков в день.
В настоящее время Эстония инвестирует в основном в пассажирские перевозки по железной дороге. По мнению Этверка, три четверти расходов на содержание инфраструктуры следует переложить на пассажирские перевозки, а остальную четверть взимать с грузоперевозчиков.
https://rus.err.ee/1…ilis-na-60