Цитата: gmk от 17.12.2023 00:17:01Бог с ним, с извержением.
Но если считать за факты 10 казней, то должно быть какое то объяснение причин вызвавших эти события.
Тем более что все события не сильно растянуты по времени и месту применения.
Кто по вашему мнению за этим стоит?
От чуши об извержении вулкана отказались? Уже достижение.
Вы читали Ветхий завет? Ответы на Ваш вопрос в книгах Бытия и Исход — это первая и вторая книги Пятикнижия. Из Вашего вопроса следует, что не читали — никогда не поздно, полистайте.
В самой грубой форме, книга Бытия заканчивается историей об Иосифе Прекрасном (в Коране это Юсуф). Пренеприятный это был жулик и доносчик, сын законной жены Рахили, лгавший отцу Иакову о своих братьях от наложниц отца, которому снилось, что вся природа поклоняется ему. Допек он своих братьев высокомерием так, что захотели они его прикончить, да Рувим пожалел Иосифа и его просто бросили в зиндан, а потом продали двигавшимся в Египет купцам за 20 серебреников.
В Египте Иосиф втерся в доверие к фараону, и когда в Израиль пришел голод, то упросил фараона приютить в Египте весь род израилев во главе со своим престарелым папашей Иаковом. Фараон выделил этим добровольно переселившимся землю, и жили они припеваючи. Но тут у них постепенно взыграла гордыня, что их Бог главнее египетских, что они богоизбранные, и захотели они вернуться в свой Израиль. Да фараону было жаль терять подданных, и с этого момента те, кого приютили и спасли от голодной смерти, вдруг заговорили о пленении.
И начали, якобы по воле своего Бога, изводить фараона и народ египетский своими казнями, которые обошли стороной евреев. В-общем, за полгода этих казней фараон уже был не рад иметь у себя расплодившуюся заразу. Евреи прихватили с собой все ценное в Египте, ковчег с останками Иосифа и тронулись в путь. Но тут фараону стало жалко своего добра и своих подданных, и послал он войско вернуть их взад, но всемогущий израильский Бог не позволил этому случиться.
Вся эта история художественно изложена Томасом Манном в толстенной книге "Иосиф и его братья", в которой исход из Египта трактуется как победа революционеров над реакционным фараоном. Впрочем, вся книга Исход написана в этом духе, превознося евреев за эти казни.