Большой передел мира
266,300,603 521,581
 

  Sliventiy ( Специалист )
  15 дек 2023 15:52:50

Нас хотят простить

новая дискуссия Новость  2.696

❗️Польские власти откажутся от версии о вине России в катастрофе правительственного Ту-154 в 2010 году под Смоленском — глава МВД страны Марцин Кервинский

Трагедия со смертью президента Польши Леха Качиньского произошла, когда нынешний премьер Дональд Туск занимал ту же должность, что и сейчас — премьер-министра.
//@Readovka
~~~~~~~~~~~~~~~~~
Да что же это за напасть такая? Опять ведь придётся Качиньского откапывать…
  • +2.72 / 60
  • АУ
ОТВЕТЫ (25)
 
 
  Радонеж ( Практикант )
  15 дек 2023 16:33:37

Зачем откапывать? Один еще остался.
  • +0.15 / 4
  • АУ
 
 
  неКони ( Слушатель )
  15 дек 2023 16:36:23

 Дык это его и закапывают этим решением


ВАРШАВА, 15 дек — РИА Новости. Польские власти откажутся от версий о вине России в катастрофе самолета Ту-154 под Смоленском, в которой погиб президент республики Лех Качиньский, заявил министр внутренних дел и администрации Марчин Кервиньский.
 
"Здесь нет обязывающих версий. Это вопрос честного выяснения государством того, что случилось. Рапорт министра Ежи Миллера подробно объяснил причины той страшной катастрофы — честным, комплексным и глубоким образом. Это официальный документ, который, конечно, в последние годы пытались уничтожить люди типа пана Мачеревича", — пояснил он.
 
Тем не менее, отметил политик, время теорий заговора и лжи Мачеревича закончилось.

В апреле польская комиссия (ее возглавляет бывший глава Минобороны страны Антони Мачеревич), повторно расследующая обстоятельства смоленской авиакатастрофы, подала заявление в прокуратуру о подозрении совершения покушения на жизнь Качиньского и других пассажиров. По словам самого Мачеревича, главные доказательства этой теории — наличие взрывчатых веществ на обломках самолета и реконструкция разрушения лайнера.

В свою очередь, министр национальной обороны Польши Владислав Косиняк-Камыш заявил, что подписал решение о ликвидации вышеназванной комиссии.
 
https://ria.ru/20231215/polsha-1916053059.html
  • +1.28 / 17
  • АУ
 
  Сыбыр ( Специалист )
  15 дек 2023 17:11:42

Закапывать.
Прошлый раз откапывали......
  • +0.58 / 6
  • АУ
 
  __Alex_loki_ ( Слушатель )
  15 дек 2023 18:00:33

может проще второго уложить и прикопать ?Улыбающийся
а то первый уже напоминает стюардессу из анекдота.. Смеющийся
  • +0.99 / 16
  • АУ
 
  В. Вилежаня ( Практикант )
  15 дек 2023 20:52:05

По теме. 
Человеческий фактор.
В апреле 2010 года при заходе на посадку на аэродроме Смоленск в сложных метеоусловиях разбился польский Ту-154. Погибли польский президент, командующий военно-воздушными силами Польши и другие сопровождающие лица. Думаю, что причины катастрофы нужно изучать во всех летных училищах гражданской авиации и морских училищах. Чтобы курсанты сразу знали и помнили о персональной ответственности капитана. На воздушных и морских судах решение капитана является окончательным и отменить его ни кто не может. Но и полную ответственность несет капитан. Политические мотивы рассматривать не будем. Исключительно правовые, психологические и немного технические.
Предыстория катастрофы. В августе 2008 года в Грузии вспыхнул вооруженный конфликт. Президент Польши захотел прилететь в это время в Грузию. Летел он на правительственном самолете Ту-154. Вообще, в районе вооруженных конфликтов, воздушное пространство закрывается для полетов воздушных судов гражданской авиации. Логика для нормального человека понятна. Там где стреляют, там самолет может быть сбит и безопасность полетов не обеспечивается. Командир корабля, исходя из общих правил и логики отказывался приземляться в Грузии. Президент настаивал. Командир корабля, понимая, что безопасность полета и посадки не гарантируется, пользуясь правом единоначалия на борту, принял решение об уходе на запасной аэродром Баку. Вопреки воле президента. Это говорит об опытности командира, его ответственности и гражданском мужестве. Не каждый смеет поступать вопреки воле президента. За что и поплатился. Его уволили из правительственного отряда, а на его место назначили пилота, который в этом рейсе выполнял обязанности второго пилота.
В апреле 2010 года польскому президенту нужно было срочно попасть в Смоленск. Командиром корабля был тот бывший второй пилот рейса в Грузию. Погода на аэродроме Смоленск не соответствовала метеоминимуму, для выполнения посадки. Другими словами, при таких погодных условиях там садиться было нельзя. Но президент настаивал.
На борту находился командующий ВВС Польши. Вместо того, чтобы объяснить президенту опасность его намерений, он оказывал давление на экипаж, принуждая его к посадке при погоде ниже минимума. Это был непосредственный начальник правительственных экипажей. И так. Командир корабля, уступая давлению президента и непосредственного начальника - командующего, принимает решение о заходе на посадку. Он помнит, что случилось с предыдущим командиром, ослушавшемся воли президента. Ну что ж, можно попробовать зайти. В авиации есть правило. Оно написано кровью поколений авиаторов, которые пытались нарушить это правило. Оно написано в инструкциях по эксплуатации всех самолетов всех авиакомпаний. Правило такое. Если при снижении по глиссаде на определенной высоте, которая имеет своё название - высота принятия решения, не установлен визуальный контакт с посадочными огнями, командир обязан установить двигателям взлетный режим и уйти на второй круг. Оно понятно. Если не видишь, куда снижаться. Земля близко. При пересечении этой высоты срабатывает разнообразная сигнализация, чтоб напомнить пилоту о приближении к земле. При этом не имеют значения команды диспетчера, технические штучки и как ты попал на эту высоту. Тут действует только правило: не видишь землю - уходи. Экипаж снижается по глиссаде. Пройдена высота принятия решения. Пищит сигнал радиовысотомера об опасной высоте, женский голос в наушниках предупреждает, что земля близко и нужно тянуть штурвал на себя. Что же ты, командир, медлишь? Взлетный режим! Уходим! Но за спиной у командира в прямом смысле дышит в затылок генерал, который выполняет волю президента. В салоне президент, которому очень нужно в Смоленск. Перед глазами судьба командира, у которого он был вторым пилотом при полете в Грузию. И командир продолжает снижение по глиссаде..
Из официального бумаги по расследованию. … непосредственной причиной катастрофы явилось столкновение с наземными препятствиями, в результате которого самолет полностью разрушился, а пассажиры погибли.
Возвращаясь к началу. Товарищи курсанты летных и мореходных училищ. Потом, когда вы наденете капитанские фуражки, всегда помните. Вы на корабле главные. Нет для вас в то время ни генералов, ни президентов. Они там, на земле. А есть правила полетов и мореплавания. Выполняйте их, живы останетесь. Это так просто.
  • +2.94 / 91
  • АУ
 
 
  Luddit ( Слушатель )
  15 дек 2023 22:14:11

Там был еще один сильно повлиявший неучтенный командиром нюанс - профиль земной поверхности. Радиовысотомер начал пиликать еще в низине и земля побежала навстречу самолёту опережая заученные рефлексы.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  baddym ( Слушатель )
  16 дек 2023 09:45:40

Кроме вышеперечисленного, эти ЛЕДЧИГИ не имели опыта и вообще имели маленький налет, поэтому снижались в тумане по радиовысотометру, что запрещено во всем мире, потому что перед аэродромом, как получилось в Смоленске, может быть яма, а к полосе резкое повышение рельефа, так что даже срабатывание радиовысотометра на высоте 100 метров не позволило переломить траекторию и уйти от столкновения с березой.
P.S. А барометрический они отключили, потому что GPWS - (Система предупреждения о близости земли) им постоянно твердила - TERRAIN, TERRAIN, PULL UP (впереди земля, тяни вверх!), а они подумали что это потому, что военный аэродром куда они садятся, не внесен в базу данных  EGPWS.
  • +0.74 / 24
  • АУ
 
 
 
  В. Вилежаня ( Практикант )
  16 дек 2023 10:22:34

Причина катастрофы - это человеческий фактор. Это он загнал исправный самолет в землю и убил пассажиров. Очень нужно было произвести посадку на этом аэродроме. А не всякие там технические штучки, типа, рельеф местности под глиссадой или оказ чегог-то там. Кстати, на Ту-154 отключить барометрический высотомер невозможно. Он просто замеряет амосферное давление воздуха, которое подаётся через трубочки в систему СВС а потм прямо на прибор..
  • +0.30 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  baddym ( Слушатель )
  16 дек 2023 13:15:52

Так кто спорит что главная причина то, что им надо было сесть во что бы то ни стало, только вот то что они были неопытные их убило, сел же перед ними самолет с польскими журналистами? Про высотомер я упростил для неспециалистов, на самом деле они неправильно выставили барометрическую высоту аэродрома так, что бы модернизированная в США авионика самолета (EGPWS) не орала им непрерывно PULLAP UP, PULLAP UP обманываясь по барометрическому высотомеру, что самолет летит выше над землей чем на самом деле. Еще командир корабля летел один как на истребителе, а не в многочленном экипаже. Поэтому не смог выдержать глиссаду, сначала шел выше чем надо, а потом помчался догонять и развил слишком большую скорость снижения и поэтому провалился ниже глиссады. Автомат тяги что бы удержать скорость убрал обороты до минимума, а когда понадобился взлетный, времени раскрутить движки не хватило. Второй еще более неопытный чем командир, пошел у того на поводу и вместо того что бы вовремя дать взлетный режим и уйти на второй круг нерешительно дернул штурвал и спросил "Уходим?". Так что возможность выжить у них была.
  • +1.25 / 23
  • АУ
 
 
 
 
  adolfus ( Практикант )
  16 дек 2023 18:16:31

Самолет перед этим полетом прошел техобслуживание в США, где была сделана полная замена авионики на "демократическую". Система приведения на глиссаду была удалена. Собственно, по этому и все случиолсь так, как случилось. На территорию ближнего привода они уже зашли на высоте в три-четыре метра – там у забора осинки-березки росли, так аэроплан им все вершинки сбрил. Кстати, у них уже тогда был левый крен в градусов 15, судя по углу среза вершинок. После ближнего привода идет небольшое понижение и лесок, где тогда стояло несколько халабуд местных бомжей.  Там они левым крылом зацепили березу и она это крыло отрезала. Далее осевое вращение и они сделали бочку в землю.
Народ с этого форума в тот же день был на месте и было выложено огромное количество фото. Особенно доставило фото березы, с прислоненным к ее стволу православным могильным крестом.
  • +0.02 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
  Мастер Фикс ( Практикант )
  16 дек 2023 18:22:25

Да всем плевать на это. И на самодурство полонского ВПР, решивших выпендриться. Всё равно виноваты русские и ИВС, лично высадивший пресловутую березу.
  • +1.57 / 30
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  sssccc ( Практикант )
  16 дек 2023 18:28:23

  • +1.43 / 31
  • АУ
 
 
 
 
 
  gmk ( Слушатель )
  16 дек 2023 18:58:48

Вы упускаете то, что система автоматической посадки состоит из двух компонент. Одна на самолете, другая на земле.  И они должны быть совместимы с международными стандартами. Иначе толку в них нет.
Че там было у поляков и чего им пиндосы воткнули - одному богу известно. И погода там не на последнем месте.
З ы. Никогда не вникал в подробности по теме, но все там где то так.
  • +0.06 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  svoroponov ( Слушатель )
  16 дек 2023 22:52:23

Техобслуживание данный борт проходил в России. 
Как пилот , скажу - грубая ошибка при заходе на посадку.  Всё остальное , кто за кем стоял и так далее - производные .
 Документы (инструкция) по технике пилотирования и ,, Наставление по производству полётов,,  написаны кровью  и их просто строго надо строго соблюдать .
Убились и убились. Президент погибшим полякам во Второй мировой на том свете тоже нужен. Вот его и выбрали.
  • +0.28 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  В. Вилежаня ( Практикант )
  16 дек 2023 19:12:06

При чем здесь авионика и где она делалась? По самописцам, вся техника работала нормально до столкновения с землей. Командир принял самоубийственное решение под давлением пассажиров и убил тех же пассажиров. Аэродром оборудован посадочной системой их двух приводных  радиостанций. Метеоминимум для такого самолета, я точно не знаю, был примерно 150 /2000. Это значит, пилот должен выйти из облаков на высоте не менее 150 метров и увидеть полосу на удалении от неё не менее 2 км. Дальше пилотировать визуально. Такие метеоусловия гарантируют нормальную посадку. Опытный экипаж может себе позволить немного нарушить минимум и лететь до ближнего привода, впереди маяк и  видно  куда лететь.  Они пролетели ближний привод вне видимости земли. Даже теоретически нельзя определить направление, куда лететь, нет впереди маяков, а визуально не видно. Как они планировали на полосу  попасть? Скорость самолета 280 км/час. При обнаружении полосы на таком удалении обнаружить уклонение, а оно обязательно было бы, и исправить его, даже теоретически невозможно. Так что, шансов у них не было. В отличие от того командира, который летал в Грузию. Скорее всего, тот командир учился в Советском союзе, а переучивался на Ту-154 в Ульяновске. Там  тогда учили хорошо, в том числе и жизни. Так что,  техника тут не причем. Чисто человеческий фактор.
  • +1.85 / 46
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Свой ( Практикант )
  16 дек 2023 20:18:42

...просто пассажиры настолько заколебали пилота, что он грохнул их всех к чертовой матери, себя при этом не пожалев!
  • +0.63 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  OLDNAVI1 ( Слушатель )
  16 дек 2023 20:56:39

Вы правильно написали. Лично мне как штурману вообще было не понятно: Заход по приводам а от штурмана ни слова после начала снижения. Такого быть не может от слова совсем.
Если кто хочет подробно все узнать и нюансы авиационные вот адрес
https://aviaforum.ru…010.26710/
  • +0.83 / 21
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  svoroponov ( Слушатель )
  16 дек 2023 23:12:47

Есть такое понятие в Наставлении по производству полётов: Минимум для пилота, Минимум  для аэродрома. аэродрома . Пилот этого достигает практикой с повышением мастерства и приходом опыта . Аэродром - условиями возможности взлёта и посадки  (наличия разных средств и оборудования, расположением аэродрома на местности и условиями подхода и так далее)).Оба были нарушены. Да вообще там попраны были многие документы. Итог - целый рот земли у тех кто был на борту.
  • +0.25 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  В. Вилежаня ( Практикант )
  17 дек 2023 13:52:22

Полная профнепригодность членов экипажа это сопутствующие причины катастрофы. А основная причина, это профнепригодность капитана.  Не как пилота, а именно как капитана. Не смог противостоять давлению. А то, что правильно написано, так летал я на этом самолете.
  • +0.45 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
  Виктор 1964 ( Практикант )
  17 дек 2023 16:54:53

Бред. В заключении МАК ни слова про замену оборудования на пиндосовское и дают показания советских приборов. Читайте первоисточник на сайте МАК. Хотя бы заключёние комиссии.
  • +0.66 / 15
  • АУ
 
 
 
 
  Виктор 1964 ( Практикант )
  17 дек 2023 16:39:13

они не ввели в барометрический высотомер атмосферное давление на аэродроме посадки, потому он показывал неправильную высоту. А вообще-то заключение МАК находится в открытом доступе на сайте МАК, там же и все записи переговоров летчиков и диспетчеров, вплоть до телефонных переговоров диспетчеров и криков "Бля, пожарную машину туда!" Причём выложены как аудиофайлы, так и расшифровка текстовая с указанием кто и что говорил. В заключении комиссии вообще всё разжевано и и пояснено.
  • +1.22 / 27
  • АУ
 
 
 
  Pirantel ( Слушатель )
  16 дек 2023 10:27:52
Сообщение удалено
Pirantel
20 дек 2023 22:17:25
Отредактировано: Pirantel - 20 дек 2023 22:17:25

  • +0.06
 
 
 
 
  baddym ( Слушатель )
  16 дек 2023 13:21:51

Вообще то эта мурзилка много чего упустила, если интересно надо курить Смоленский форум.
  • +0.14 / 3
  • АУ
 
  adolfus ( Практикант )
  15 дек 2023 23:34:59

Надо бы Льву Натанычу переиздать свой пост про "цистерны с жидким туманом", замеченные на трассе А-132 перед встречей польского Ту-154 с березой.
  • +0.28 / 8
  • АУ
 
  Aliot ( Практикант )
  16 дек 2023 10:04:21

Столько лет прошло...
На том месте, наверное, уже новая береза выросла;)
  • +0.47 / 12
  • АУ