Цитата: Наблюдающий от 17.12.2023 13:36:46А Maersk будет гонять контейнеровозы вокруг Африки... Хорошо-то как получается...
Настоящая причина весьма неожиданная
у нас тут невероятный контейнерный пузырь надулся
согласно независимым подсчетам аналитической платформы Linerlytica, с апреля по октябрь 2023-го среднемесячный прирост контейнеровместимости действующего флота удерживался уже на отметке в 190 тыс. TEU, причем предполагается, что вблизи этого порога он будет балансировать на протяжении еще как минимум пары ближайших лет.
По
итогам первого полугодия рынок получил новых контейнеровозов почти на миллион TEU (360 тыс. TEU в I кв. и порядка 600 тыс. TEU – во II-м). При этом на утилизацию были отправлены суда общей вместимостью всего в 65 тыс. TEU – буквально капля в море, неспособная сколько-нибудь заметно компенсировать избыток предложения на рынке.
По оценкам аналитиков британской Drewry, при сохранении подобной тенденции ввода в эксплуатацию новостроя, можно уже в ближайшие два года ожидать увеличения потенциала действующего контейнеровозного флота более, чем на четверть:
Прогноз прироста вместимости мирового контейнерного флота (TEU) в % к действующему / Источник: Drewry, ING Research
ЦитатаСнижение средней скорости контейнеровозов по маршруту плавания. При всей своей кажущейся парадоксальности, этот способ уже и довольно широко используется. По наблюдениям западных отраслевых экспертов, уже в I кв. 2023 года скорость движения по маршрутам основных мировых контейнерных линий в среднем уменьшилась на 4% – до 13,8 узлов. Предполагается, что возможно и дальнейшее умеренное снижение маршевых скоростей без ощутимых потерь эффективности использования судов в целом, что в свою очередь позволит увеличить количество контейнеровозов на линиях.
В качестве творческого развития данного способа, вместо плавания через Суэцкий канал предлагается маршрут вокруг мыса Доброй Надежды. При этом время рейса увеличивается на 5-7 суток, зато возникает возможность еще и сэкономить значительные суммы за проход по искусственной водной артерии между Красным и Средиземным морями. По предварительным оценкам, комбинированное использование снижения скорости и увеличения протяженности маршрута позволит дополнительно переварить еще до 5-7% избыточного контейнеровозного тоннажа.