Большой передел мира
261,553,149 515,483
 

  Danilov71 ( Практикант )
17 дек 2023 12:24:25

В Иране объявили о сроках начала строительства участка коридора Север - Юг

новая дискуссия Новость  748

Как сообщил замминистра дорог и городского развития республики Шахрияр Эфендизаде, к реализации этого проекта планируют приступить "примерно через полтора месяца"
ЦитатаДУБАЙ, 17 декабря. /ТАСС/. Строительство железнодорожного коридора между Азербайджаном и Ираном Решт - Астара начнется через полтора месяца. Об этом сообщил замминистра дорог и городского развития Ирана Шахрияр Эфендизаде.
"Согласно достигнутому соглашению, мы надеемся приступить к реализации этого проекта с начала 2024 года, примерно через полтора месяца", - приводит слова замминистра агентство Tasnim.
Эфендизаде также отметил, что 162-километровый участок железной дороги Решт - Астара является самым важным железнодорожным проектом в исламской республике на данный момент.
17 мая Россия и Иран заключили в рамках проекта Север - Юг соглашение о совместном строительстве участка дороги Решт - Астара между Азербайджаном и Ираном, который обеспечит сквозной проезд к портам Персидского залива. Общая стоимость проекта составляет €1,6 млрд. На строительство участка будет выделен межгосударственный кредит на сумму €1,3 млрд. Согласно документу, Москва и Тегеран будут совместно финансировать проектирование, строительство, а также поставки товаров и услуг.
Ожидается, что линия Решт - Астара будет строиться при участии Москвы и Тегерана, а линия Астара - Астара - при участии Москвы, Тегерана и Баку.
Межправительственное соглашение о создании МТК Север - Юг было подписано Россией, Индией и Ираном в 2000 году, позже к нему присоединились еще несколько государств. Москва ратифицировала документ в 2002 году. Цель проекта - обеспечить грузовой транзит из Индии, Ирана и стран Персидского залива через российскую территорию в Европу.

https://tass.ru/ekonomika/19560693
  • +1.77 / 35
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  Наблюдающий ( Практикант )
17 дек 2023 13:36:46

А Maersk будет гонять контейнеровозы вокруг Африки... Хорошо-то как получается...
  • +0.58 / 12
  • АУ
 
 
  zdrav ( Слушатель )
17 дек 2023 13:57:30

 Настоящая причина весьма неожиданная Плачущий у нас тут невероятный контейнерный пузырь надулся Шокированный
согласно независимым подсчетам аналитической платформы Linerlytica, с апреля по октябрь 2023-го среднемесячный прирост контейнеровместимости действующего флота удерживался уже на отметке в 190 тыс. TEU, причем предполагается, что вблизи этого порога он будет балансировать на протяжении еще как минимум пары ближайших лет. 
 
По итогам первого полугодия рынок получил новых контейнеровозов почти на миллион TEU (360 тыс. TEU в I кв. и порядка 600 тыс. TEU – во II-м). При этом на утилизацию были отправлены суда общей вместимостью всего в 65 тыс. TEU – буквально капля в море, неспособная сколько-нибудь заметно компенсировать избыток предложения на рынке.

По оценкам аналитиков британской Drewry, при сохранении подобной тенденции ввода в эксплуатацию новостроя, можно уже в ближайшие два года ожидать увеличения потенциала действующего контейнеровозного флота более, чем на четверть:


Прогноз прироста вместимости мирового контейнерного флота (TEU) в % к действующему / Источник: Drewry, ING Research


ЦитатаСнижение средней скорости контейнеровозов по маршруту плавания. При всей своей кажущейся парадоксальности, этот способ уже и довольно широко используется. По наблюдениям западных отраслевых экспертов, уже в I кв. 2023 года скорость движения по маршрутам основных мировых контейнерных линий в среднем уменьшилась на 4% – до 13,8 узлов. Предполагается, что возможно и дальнейшее умеренное снижение маршевых скоростей без ощутимых потерь эффективности использования судов в целом, что в свою очередь позволит увеличить количество контейнеровозов на линиях.
 
В качестве творческого развития данного способа, вместо плавания через Суэцкий канал предлагается маршрут вокруг мыса Доброй Надежды. При этом время рейса увеличивается на 5-7 суток, зато возникает возможность еще и сэкономить значительные суммы за проход по искусственной водной артерии между Красным и Средиземным морями. По предварительным оценкам, комбинированное использование снижения скорости и увеличения протяженности маршрута позволит дополнительно переварить еще до 5-7% избыточного контейнеровозного тоннажа.
  • +0.55 / 22
  • АУ