Просто сокрушительная статья в The New York Times, посвященная бедствиям западного бизнеса, который пытался уйти из России, продав свои активы, и понес колоссальные убытки. Особенно "весело" пришлось датскому пивоваренному гиганту Carlsberg, у которого отобрали заводы в России, возродив знаменитую "Балтику", уничтоженную датчанами. В статье приводится оценка западных бизнес-потерь на российском рынке, которые, по состоянию на декабрь, примерно равны 103 миллиардам долларов. И это далеко не окончательная оценка.
При этом
активы, ставшие российской собственностью, теперь работают на подъем экономики страны. Лифты OTIS стали "Метеорами", а транснациональной компании, головной офис которой базируется в США, остается только кусать локти. Зачастую
в России еще и издеваются над западными гигантами, создавая на базе их активов компании с очень похожими логотипами. Парадокс заключается в том, что
на Западе не могли даже предположить, что Россия поступит именно таким образом. Евробюрократы думали, что могут спокойно арестовывать российские государственные и частные активы, а в ответ не последует ничего, ибо частная собственность!
Ответ России оказался неожиданным и невероятно болезненным для Запада. Самое интересное, что пожаловаться-то западному бизнесу некуда и некому: ведь европейцы сами с удовольствием практикуют подобное с "дочками" российского "Газпрома". Только у России возможностей для наказания Запада оказалось значительно больше.
Западный бойкот стал олицетворением неэффективности санкций. Попытки воздействовать на Россию с помощью демонстративных уходов
привели к страшным финансовым потерям Запада. В итоге теперь транснациональные корпорации не уходят с российского рынка, а улетают, получив для ускорения увесистые пинки. Хорошо себя чувствуют только те, кто сразу же решил остаться.
Им, кстати, ничего особо не грозит. Ах, да... Шведская авиакомпания убрала Nesquik из меню за то, что Nestle осталась в России. После такой санкции желающих остаться в нашей стране, естественно, будет только больше.