Календарь истории ( Даты.События.Праздники.Юбилеи)
67,109 586
 

  osankin ( Слушатель )
20 дек 2023 06:35:25

20 декабря 1892 года американские инженеры Александр Браун и Джордж Стилман впервые запатентовали пневматические автомобильные шины

новая дискуссия Новость  258

20 декабря 1892 года два американских инженера из Сиракуз Александр Браун и Джордж Стилман впервые запатентовали пневматические автомобильные шины. Камера состояла из нескольких слоев парусины, пропитанных и покрытых натуральным каучуком.
Изобретатели и до этого пытались создать пневматическую шину, но Браун и Стилман первыми предложили оснащать каучуковыми шинами автомобили, до этого они использовались только для конных повозок и велосипедов, а также их покрышка, в отличие от прежних вариантов, не требовала крепления к ободу колеса, а держалась на нем за счет давления, создаваемого при накачке.
В первой четверти XX века все чаще стали использовать конструкции быстросъемных креплений колес к ступицам на нескольких болтах, что позволило заменять шины вместе с колесом в течение нескольких минут. Все эти усовершенствования привели к повсеместному применению подобных шин и бурному развитию шинной промышленности.

Пневматической автомобильной шине исполнился 131 год

20 декабря 1892 года, назад инженеры Александр Браун и Джордж Стиллман из американского городка Сиракузы (штат Нью-Йорк) получили первый патент на пневматические автомобильные шины
Отметим, что изобретателем пневматической шины считается шотландец Роберт Уильям Томпсон, получивший соответствующий патент 10 декабря 1845 года в Лондоне. А заслуга Брауна и Стиллмана состоит в том, что они первыми додумались применять пневматические шины для оснащения автомобилей.
Первая пневматическая автомобильная шина была изготовлена Hartford Rubber Works в Хартфорде (штат Коннектикут) в 1895 году, а 28 ноября того же года шины Brown-Stillman помогли легендарным первостроителям бензиновых двигателей и автомобилей братьям Фрэнку и Чарльзу Дуриа выиграть первую в истории американского автоспорта гонку. Отметим, что гонка Chicago Times-Herald в Чикаго проходила в метель на 87-километровой кольцевой трассе, и чтобы улучшить сцепление на снегу Фрэнк обернул шины шпагатом.

131 лет назад был выдан патент на пневматические шины

20 декабря 1892 года инженеры Александр Браун и Джордж Стиллман из американского городка Сиракузы получили первый патент на пневматические автомобильные шины.
Можно с уверенностью сказать, что изобретение колеса вывело человечество на качественно новый уровень развития, а изобретение шины – сделало жизнь на этом уровне максимально динамичной и комфортной.
Первый документ об использовании колеса для перевозки - месопотамская мозаика - датируется 3200 г. до н.э. Сначала колесо делают цельным, для чего отпиливают сплошные круги от достаточно крупных деревьев. Там, где леса мало, колесо составляют из нескольких клиньев, скрепленных поперечинами. Постепенно появляются и спицы. Ходовую часть колеса обшивают кожей или обрамляют деревянным обручем.
В 18 веке обруч-шина становится резиновым монолитом. Предвестником этого становится возникший в 1739 году интерес европейцев к «слезам дерева». Именно так переводится индейское название «ка-ху-чу», обозначающее высохший сок амазонской гевеи. Массивные каучуковые бандажи со временем применяют при обтягивании колес конных экипажей. Их ещё не называют шинами, а вместо этого грузолентами и гусматиками.
Собственно появлению некоего подобия пневматической шины способствует оригинальная идея Чарльза Макинтоша, который в 1823 году додумывается пропитать жидким каучуком льняную ткань, придав ей водо- (и воздухо-) непроницаемые свойства. В 1887 году некий Джон Бойд Данлоп отрезает кусок шланга по размеру окружности велосипедного колеса, приспосабливает к нему ниппель, заваривает «резиновую сосиску» в кольцо и становится известным на весь мир изобретателем пневматической шины.
Что касается Брауна и Стиллмана, то до них шины для колес делаются из цельной резины, что превращает поездку на машине в аналог известной детской игры «по кочкам, по кочкам», да и булыжные мостовые не придают езде мягкости. Интересно, что на колеса карет иногда ставят пневматические шины, но именно Браун и Стиллман впервые додумываются применить это к автомобилю.
  • +0.01 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!