Новость Новая   686

21 декабря 1941 года в Минске фашисты заморозили тысячи советских военнослужащих.

22 дек 2023 в 00:23   osankin
Жизни были дешевле дров. Сколько на самом деле человек замучили холодом во время войны
...
На Минском процессе стал известен один из самых зловещих эпизодов преступной деятельности Лангута. Накануне 1942 года немцы сформировали эшелон из 50 открытых платформ, где разместили более трех тысяч военнопленных. Железнодорожник Василий Сиротко рассказывал на суде, что раздетых заключенных вывели из лагеря в четыре часа утра, погрузка закончилась к десяти, но состав отправился лишь на следующие сутки. "До Минска пленные не доехали, замерзли, и трупы их были сброшены под откос", - свидетельствовал Сиротко. "Открытые платформы не было смысла топить", - бесхитростно пояснил обвиняемый Лангут.
...

Алексей Исаев: «Тех, кто сдался в плен летом 1941-го, сгноили и заморозили зимой 1941–1942 годов»

  • +0.05 / 4
    • 4
  • АУ



ОТВЕТЫ (2)
 
 
  vova6857 ( Слушатель )
22 дек 2023 в 01:48

1. Немцы особо  с перевозкой не заморачивались: грузили во  все что есть:

2. Усугубил положение пленных приказ Гальдера в начале ноября, об изымании  шинелей у советских пленных, "как более подходящих для условий России".

  • +0.05 / 2
    • 2
 
 
  alexandivanov ( Слушатель )
16 апр 2025 в 19:37



ЦитатаБоевые потери военнослужащих мы определяем величиной около 7 млн (большинство их погибло непосредственно на поле боя). Наши оценки относительно боевых потерь убитыми и умершими несколько расходятся с указанной в книге «Гриф секретности снят» величиной - 6329,6 тыс.[46]. Однако это расхождение можно устранить посредством объяснения одного явного недоразумения. В одном месте этой книги отмечено: «Около 500 тыс. погибло в боях, хотя по донесениям фронтов они были учтены как пропавшие без вести» [47]. Но в общее число боевых потерь (6329,6 тыс.) эти около 500 тыс. человек авторами книги «Гриф секретности снят» почему-то не включены, несмотря на их же собственное утверждение, что они погибли в боях. Поэтому, когда мы утверждаем, что боевые потери убитыми и умершими составляли около 7 млн, то надо иметь в виду, что это с учётом оценочной численности погибших в боях в составе пропавших без вести.
Так называемые не боевые потери составляют свыше 0,5 млн человек. Это - военнослужащие, умершие от болезней, а также удручающе большое количество погибших в результате всякого рода происшествий и несчастных случаев, не связанных с боевой обстановкой. Сюда же входят почти 160 тыс. расстрелянных по приговорам военных трибуналов и приказам командиров в основном за трусость и дезертирство. В книге «Гриф секретности снят» указано общее количество всех этих не боевых потерь - 555,5 тыс. человек [48].
В общее число военных потерь убитыми и умершими входят также почти 4 млн советских военнопленных.
....
Коснёмся немного проблемы сопоставимости наших потерь с потерями других стран. Общие людские потери Японии (2,5 млн) сопоставимы с рассчитанными нами 16 млн, но несопоставимы с
хрущевскими 20 млн. Почему так? А потому, что в японских потерях не учтена возможная повышенная смертность гражданского населения в военные годы по сравнению с мирным временем. Это не учтено ни в немецких, ни в английских, ни во французских, ни в иных общих людских потерях в войне. В других странах подсчитывали именно прямые людские потери, а названная в 1961 г. Н.С. Хрущевым величина в 20 млн подразумевала демографические потери в широком плане, включающая в себя не только прямые людские потери, но и скачок в естественной смертности населения в военное время. Кстати, минимальные расчёты германских людских потерь (6,5 млн) сопоставимы именно с нашими 16 млн, но несопоставимы с 20 млн, так как немцы, не применяя балансового метода и не определяя скачка в естественной смертности населения, старались скрупулёзно подсчитать и суммировать все составляющие прямых военных и гражданских потерь, включая ставших жертвами Холокоста немецких евреев [63].
Конечно, в военное время резко снизилась рождаемость. В дилетантской среде прослеживается тенденция включать «не родившихся детей» в общее число людских потерь в войне. Причем «авторы» обычно не имеют понятия, сколько же, собственно, детей «недородилось», и делают крайне сомнительные «расчёты», руководствуясь при этом исключительно собственной «интуицией» и доводя за счёт этого общие людские потери СССР иногда даже до 50 млн. Разумеется, подобную «статистику» нельзя воспринимать всерьёз. В научной демографии всего мира включение не родившихся детей в общее число людских потерь в войне принято считать некорректным. Иначе говоря, в мировой науке это запрещённый прием.
....
Конечно, 16 млн прямых людских потерь - это огромные жертвы. Но они, по нашему глубокому убеждению, отнюдь не принижают, а, наоборот, возвеличивают подвиг народов многонациональной страны (СССР) в Великой Отечественной войне.
Мы отнюдь не рассматриваем результаты нашего исследования как истину в последней инстанции, ибо в ходе дальнейшего изучения возможны различные корректировки и уточнения. По нашему убеждению, следует оживить и активизировать постепенно угасающую практику научных дискуссий по проблеме людских потерь СССР в 1941-1945 гг.
....
тут



ЦитатаДля просмотра предлагается документальный репортаж на немецком  о детях принудительных донорах крови для Вермахта, а также перевод
....
тут


Как нацисты выкачивали кровь из советских детей

ЦитатаИногда спрашивают: почему про Красный Берег мало говорили в советское время? Дело в том, что сдержанный подход к рассказам о жертвах был вообще характерен для советской эпохи. Даже когда создавали мемориал в Хатыни, на уровне ЦК шли споры — надо ли так говорить о случившемся?
В одной только Белоруссии существовало около полутора десятков детских концлагерей, узников которых немецкие врачи использовали как доноров, а также для опытов. Гитлеровцы умели заметать следы — зачастую к моменту освобождения не оставалось почти никаких материальных свидетельств, кроме показаний выживших свидетелей. Как мы знаем, сегодня под сомнение пытаются поставить даже Саласпилс, хотя там как раз-таки собран полный набор доказательств.
....
Это последнее письмо 15-летней Кати Сусаниной. Она не была узницей Красного Берега — тем, кого замучили здесь, не удалось оставить прощальных записок. Катя тоже была узницей концлагеря, а затем попала в настоящее рабство.
Ее письмо, обращенное к отцу, нашли после освобождения города Лиозно, при разборе завалов одного из домов. Девочка спрятала его, надеясь, что весточка о ней когда-нибудь доберется до адресата:
«Март, 12, Лиозно, 1943 год.
Дорогой, добрый папенька!
Пишу я тебе письмо из немецкой неволи.
Когда ты, папенька, будешь читать это письмо, меня в живых не будет. И моя священная просьба к тебе, отец: покарай немецких кровопийц. Это завещание твоей умирающей дочери.
Несколько слов о матери. Когда вернешься, маму не ищи. Ее расстреляли немцы. Когда допытывались о тебе, офицер бил ее плеткой по лицу, мама не стерпела и гордо сказала, вот ее последние слова: “Вы не запугаете меня битьем. Я уверена, что муж вернется назад и вышвырнет вас, подлых захватчиков, отсюда вон!” И офицер выстрелил маме в рот...
Папенька, мне сегодня исполнилось 15 лет, если бы сейчас ты встретил меня, то не узнал бы свою дочь. Я стала очень худенькая, мои глаза ввалились, косички мне остригли наголо, руки высохли, похожи на грабли. Когда я кашляю, изо рта идет кровь — у меня отбили легкие. А помнишь, папа, два года тому назад, когда мне исполнилось 13 лет? Какие хорошие были мои именины! Ты мне, папа, тогда сказал: “Расти, доченька, на радость большой!” Играл патефон, подруги поздравляли меня с днем рождения, и мы пели нашу любимую пионерскую песню.
А теперь, папа, как взгляну на себя в зеркало — платье рваное, в лоскутках, номер на шее, как у преступницы, сама худая, как скелет, — и соленые слезы текут из глаз. Что толку, что мне исполнилось 15 лет. Я никому не нужна. Здесь многие люди никому не нужны. Бродят голодные, затравленные овчарками. Каждый день их уводят и убивают.
Да, папа, и я рабыня немецкого барона, работаю у немца Шарлэна прачкой, стираю белье, мою полы. Работаю очень много, а кушаю два раза в день в корыте с “Розой” и “Кларой” — так зовут хозяйских свиней. Так приказал барон. “Русс была и будет свинья”, — сказал он. Я очень боюсь “Клары”. Это большая и жадная свинья. Она мне один раз чуть не откусила палец, когда я из корыта доставала картошку.
Живу я в дровяном сарае: в комнату мне входить нельзя. Один раз горничная полька Юзефа дала мне кусочек хлеба, а хозяйка увидела и долго била Юзефу плеткой по голове и спине.
Два раза я убегала от хозяев, но меня находил ихний дворник. Тогда сам барон срывал с меня платье и бил ногами. Я теряла сознание. Потом на меня выливали ведро воды и бросали в подвал. 
Сегодня я узнала новость: Юзефа сказала, что господа уезжают в Германию с большой партией невольников и невольниц с Витебщины. Теперь они берут и меня с собою. Нет, я не поеду в эту трижды всеми проклятую Германию! Я решила лучше умереть на родной сторонушке, чем быть втоптанной в проклятую немецкую землю. Только смерть спасет меня от жестокого битья… Не хочу больше мучиться рабыней у проклятых, жестоких немцев, не давших мне жить! … Завещаю, папа: отомсти за маму и за меня. Прощай, добрый папенька, ухожу умирать.
Твоя дочь Катя Сусанина... Мое сердце верит: письмо дойдет». 
Сколько таких вот безвинных детских душ загубил нацизм? И какой кары достойны были те, кто все это сотворил?

.....

  • +0.06 / 2
    • 2
  • АУ