Большой передел мира
252,972,725 507,138
 

  DeC ( Профессионал )
  22 дек 2023 18:01:11

Associated Press

новая дискуссия Дискуссия  854

Китайские военные корабли в Красном море отказались оказать помощь израильским грузовым судам вблизи пролива Баб-эль-Мандаб и проигнорировали их сигналы бедствия, - Associated Press.

«У нас есть кое-что более важное, чем заняться. И кроме того, мы не хотим иметь ничего общего с капиталистами, которые дискриминируют трудящихся Палестины!»




Подмигивающий
  • +2.76 / 65
  • АУ
ОТВЕТЫ (43)
 
 
  svoroponov ( Слушатель )
  22 дек 2023 18:08:14

Плохо. При чём тут гражданские да ещё терпящие бедствие? Такое как правило  со временем аукается отказавшим в помощи.
  • -2.32 / 57
  • АУ
 
 
  Мельхиседек ( Практикант )
  22 дек 2023 19:01:47

Осуждать не стоит, не разобравшись.
Если тонущих, цепляющихся за доски, и на переполненных плотиках спасающихся бросили - это одно.
А если кто-то "сигналом бедствия" гешефт хочет свой подправить - это совсем другое. 
Во втором случае зовите спасателей или просите платные и дорогие услуги эскорта, буксировки и прочего. Мда. По кратному тарифу, разумеется, ибо тут как бы стреляют ...
А можно и пиндосов с еврогеями попросить помочь.
Они там рядом чалятся, вроде.
В чём проблема то?
Китайцы не дураки и морские законы и традиции знают прекрасно.
Также они и нутро "бедствующих" знают и деньгу народную беречь умеют.
  • +2.57 / 57
  • АУ
 
 
 
  svoroponov ( Слушатель )
  22 дек 2023 20:39:32

Ну не знаю.   Но если принят вами сигнал ,,Терплю бедствие ,, и вы один из ближних   к этому судну то нечего гадать , что может быть, и кто чего должен делать. Вам просто надо прибыть на место и оценить степень опасности  если вас не предупредили что это может и делает другой борт.  Вам пускай об этом моряки скажут.
  • -0.30 / 16
  • АУ
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
  22 дек 2023 21:04:53

А с чего вы взяли, что китайцы не прибыли на место каким-нибудь беспилотником и не убедились, что SOS ложный? 
Тем более что в данной ситуации есть нюанс - ведётся вполне официальная война, и подойдя близко к судну-цели, можно и самому словить ракету.
  • +0.55 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
  svoroponov ( Слушатель )
  22 дек 2023 22:04:52

Таким не шутят . За подобное могут и утопить действительно.  Но на море в такие игры не играют. Просто статья по этому поводу - фейк. На западе в подобные игры очернения Китая уже давно играют.
  • +0.54 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
  22 дек 2023 22:10:32

Ну так и города вместе с жителями целенаправленно разносить в щебень тоже "таким не шутят".
  • +0.83 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  svoroponov ( Слушатель )
  22 дек 2023 22:15:05

Так вы не оказанием помощи и идёте по пути тех кто здания в пух разносит. Как классифицируется не оказание помощи в результате которой   произошла гибель людей ?
А вообще запомните , что подобное обычно вам возвращается бумерангом , только может не сразу.
  • -0.29 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
  22 дек 2023 22:28:19

Специально для вас даже цитату выложили:
"...вменяет в обязанность капитану любого судна, плавающего под его флагом, в той мере, в какой капитан может это сделать, не подвергая серьезной опасности судно, экипаж или пассажиров"
То есть после того как бой кончился и никто из двух сторон не стреляет - выживших можно и попробовать спасти. Но никак не до боя.
  • +0.96 / 25
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Sergey B. ( Слушатель )
  23 дек 2023 10:40:06

Ну так все правильно, Израилю и вернулось.
  • +0.31 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  Hanych ( Слушатель )
  22 дек 2023 21:11:22

Идти на помощь в район боевых действий судну, принадлежащему одной из сторон конфликта, не будучи стороной конфликта... Ну как то не умно. И опять же вмешаешься и упс... Стал чьим то союзником... Раз влез..
  • +0.07 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  svoroponov ( Слушатель )
  22 дек 2023 22:10:13

Да какие проблемы то ? Пускай тонут . 
Вы как то рассуждаете по детски. Какая сторона конфликта когда всё пишется и снимается ? Есть же Морской Устав. Моряки , отзовитесь  а то тут одни сухопутные  тон задают и разъясните им положение вещей.
  • -0.03 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Металург ( Слушатель )
  23 дек 2023 22:27:10

У ВМФ есть такой сигнал "Следую своим курсом" то есть выполняю приказ не на что не отвлекаюсь   подобная ситуация описана в хорошем одноимённом фильме о обороне Севастополя. Есть приказ БОЕВОЙ корабль его выполняет   спасать приказа нет и в боевой ситуации которая там имеется в наличии если спасающиеся евреи будут находится на боевом курсе корабля и БОЕВОЙ корабль не получит приказа на его изменение он размажет их по морю и будет прав.
  • +0.95 / 26
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
  23 дек 2023 22:50:35

Но никто не может показать как он выглядит.
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  svoroponov ( Слушатель )
  24 дек 2023 16:04:41

Уточните : Это в период военных действий или в мирное время  при  фактически выполнении учебных задач мореплавания , пускай и в   виде боевой подготовки?
  • -0.46 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Resident1 ( Слушатель )
  24 дек 2023 16:30:00

Я привел Вам Ст. 62 КТМ, прочитав которую можно сделать вывод, что помощь судам терпящих бедствие это такая вещь типа статьи 5 устава НАТО.Подмигивающий

"Ну не шмогла я"(с)Веселый

У вояк свои уставы и подставлять корабль под шальную даже "дружественную" ракету - ну его на хер
  • +0.42 / 22
  • АУ
 
 
 
 
  Мельхиседек ( Практикант )
  22 дек 2023 21:37:55

Миф из древней поэмы про сладкоголосых сирен помните?
Не надо быть моряком, чтобы понять, что всё всем во всех морях и на всех флотах и во всех транспортных компаниях прекрасно известно касательно таких ситуаций в этом районе Мирового Океана.
И все имеют чёткие инструкции что и как делать, как им поступать.
Это же наверняка не первый случай и это вовсе не отсебятина капитана судна или командира корабля.
Просто подумайте головой.
У всех там связь есть, информация расходится мгновенно, обмен информацией не имеет никаких проблем, инструкции и приказы поступают также моментально.
Не знаю, как у Вас с головой ...
Поэтому просто последовательность ходов ...
1) Подхожу к опасному району и мой борт - объявленная цель.
2) Даю радиограмму о том, что терплю бедствие, что "машины встали", что борт сносит на рифы и т.д и т.п., выгадывая лохов по близости, которые не цель точно.
3) Лохи берут меня на буксир, тянут меня к ближайшему порту в КРАСНОМ МОРЕ (!).
4) В порту говорю им: СПАСИБО!
5) Когда лохи скрываются за горизонтом, машины чудесным образом "починяются" (!) и я спокойно иду в порт ... Эйлат ...
Улыбающийся
"И как тебе такое, Илон Маск?"
  • +1.31 / 27
  • АУ
 
 
 
 
  F.Or.D. ( Слушатель )
  23 дек 2023 02:30:25

Милый друг:
Если отважные моряки просто подойдут поближе, а не дай бог кого и вытащат, то на другой день во всех СМИ на первых полосах будет: "А на нём ещё кепочка была красная, и сандальки". Кому это надо?...
Вот об этом вам моряки и скажут.
Может добавят, что сандальки эти нелюди могут и с 8000  убитых детей в Газе насобирать.
И на Украине то же сучье племя.
  • +0.66 / 14
  • АУ
 
 
  babah ( Слушатель )
  22 дек 2023 20:31:33

 Версию Associated Press вы приняли без малейшего сомнения?
  "Мы, гусские, дгуг дгуга не обманываем"(с)
  • +1.19 / 21
  • АУ
 
 
 
  svoroponov ( Слушатель )
  22 дек 2023 21:28:41

Хоть чья версия. Но подобное, если случилось ,то  плохо. Это вам все моряки скажут.  Кроме того я не гуский а чистокровный  русак из Брянской области.
  • -0.41 / 17
  • АУ
 
 
 
 
  babah ( Слушатель )
  22 дек 2023 21:52:03

А Вы тут причём? Отсылка была на хозяев сми запада
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  amga ( Слушатель )
  22 дек 2023 20:58:55

Как мне кажется, тут еще разобраться надо, а было ли "бедствие".
Может "гражданские" просто попросили прикрыть их при прохождении пролива, ну а китайцы им отказали именно в защите от нападения, а не "в тушении пожара". 
Это очень разные вещи.
  • +1.26 / 30
  • АУ
 
 
 
  svoroponov ( Слушатель )
  22 дек 2023 21:47:41

 С кораблей не кричат что у них что то случилось а включают сигнал бедствия и он идёт в эфир. Если вы смогли связаться с кораблём и выяснить кто и что , то да , можно оценить какая нужна помощь. Только вот сигнал бедствия подаётся именно в экстренных случаях , когда помощь необходима. В остальных ,не срочных или мало опасных случаях,  просто можно связаться с портом ,или владельцем или каким то центром для консультации или помощи.
  • +0.06 / 8
  • АУ
 
 
 
  Sliventiy ( Практикант )
  22 дек 2023 21:48:28

Существует Международная конвенция ООН о морском праве (UNCLOS), пункт 1 статьи 98 которой гласит:
 

«Обязанность оказания помощи

 
1. Каждое государство вменяет в обязанность капитану любого судна, плавающего под его флагом, в той мере, в какой капитан может это сделать, не подвергая серьезной опасности судно, экипаж или пассажиров:

a) оказывать помощь любому обнаруженному в море лицу, которому угрожает гибель;

b) следовать со всей возможной скоростью на помощь терпящим бедствие, если ему сообщено, что они нуждаются в помощи, поскольку на такое действие с его стороны можно разумно рассчитывать;

c) после столкновения оказать помощь другому судну, его экипажу и его пассажирам и, когда это возможно, сообщить этому другому судну наименование своего судна, порт его регистрации и ближайший порт, в который оно зайдет.»
 
Если капитан китайского судна имел серьёзные основание опасаться за сохранность своего экипажа и судна (а я считаю, имел), он поступил правильно.
  • +0.84 / 18
  • АУ
 
 
  Радонеж ( Практикант )
  22 дек 2023 22:17:54

А какое бедствие они терпели? Убытки. Безопасно они могли проплыть обогнув Африку.
  • +0.14 / 3
  • АУ
 
 
  prof ( Слушатель )
  23 дек 2023 05:27:46

Идёт мировая прокси война запада с востоком. И вот западное (принадлежащее вражескому лагерю) коммерческое судно терпит бедствие. И чего это Китай за него должен вписываться? Во время ВОВ советские подлодки на Балтике торпедировали мирные гражданские шведские (т.е. нейтральные) суда, перевозившие руду немцам. По-вашему, это было неправильно?
  • +1.23 / 27
  • АУ
 
 
 
  luckyzzr ( Слушатель )
  23 дек 2023 09:38:53

Ага, а японские подлодки до 1945 года торпедировали советские суда на Дальнем востоке. По вашей логике это тоже было правильно?
  • -0.59 / 12
  • АУ
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
  23 дек 2023 10:09:40

Если нейтральное судно везет военные грузы одной из сторон, оно автоматически становится легитимной целью для другой стороны.
  • +0.62 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
  svoroponov ( Слушатель )
  24 дек 2023 15:28:02

Это конечно.   Вот только 
как вы определите ,что это нейтральное судно на данный момент перевозит?  
А по поводу : Оказались в проливе.  Они могли выйти ещё до начала неприятностей. Их,  экипаж да и капитана,  могли вообще не поставить в известность что происходит. Груз мог быть чисто гражданский и к Израилю вообще никакого отношения не имеет , а везёт на пример, груз ООН в одну из стран Африки. 
Кроме того , захватить судно , ссадить экипаж а судно   притопить , ну ладно , это ещё понимаю. А вот ударить по судну чем то , его взорвать или поджечь вместе с экипажем и не оказать помощь ,сняв хотя бы экипаж ,если он подал сигнал о помощи , то это совсем иное .
А вообще жизнь -это бумеранг.   Не оказал помощь ты , не окажут и тебе. По жизни по поводу подобного от других , убедился.
  • -0.75 / 22
  • АУ
 
 
 
  svoroponov ( Слушатель )
  24 дек 2023 15:13:00

Спасают не судно  в первую очередь а людей.   А экипаж там может быть даже российский. Но я так понял , моряков , знакомых с Морским уставом , тут нет.
  • -0.92 / 28
  • АУ
 
 
 
 
  KZR ( Слушатель )
  24 дек 2023 15:22:06

 Да сколько можно? Еще раз- всё на усмотрение капитана, оценив безопасность, т.е должен но не обязан. Многие склонны толковать плавила однобоко, например машине со спецсигналами обязаны уступить дорогу, но водитель спецтранспорта ОБЯЗАН убедится, что ему уступают, так же с автобусом. А по Вашему любой капитан наплевав на свой экипаж и судно должен ринуться спасать.
  • +0.90 / 15
  • АУ
 
 
 
 
  Def803 ( Слушатель )
  24 дек 2023 15:32:29

Морской устав? 
При Петре 1 был такой…
Упс, Вы же из Эстонии. Тогда понятно.)))
  • +0.68 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
  svoroponov ( Слушатель )
  24 дек 2023 16:43:55

Что вам понятно? Вообще то он или его подобие и сейчас действует . Вас же на дорогу на машине без знания прав дорожного движения не выпускают? Так и на морском транспорте . Есть свои правила судовождения и безопасности , наставления и законы. Моряки при обучении их изучают и знают (частично , в меру своих обязанностей).Ну а капитанам судов сам бог велел.
Так что Эстония тут вообще не при чём . Сейчас  в России гораздо больше врагов  самой России    из русских , чем среди наших русских. Так что не надо подобными высказываниями думать о вас как о враге России.
  • -0.42 / 24
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  KZR
  • Загрузить
 
 
 
 
  Resident1 ( Слушатель )
  24 дек 2023 15:44:11

Гуглим, читаем, учимсяПодмигивающий
Статья 62 КТМ РФ (действующая редакция с комментариями). 
Обязанность оказать помощь любому лицу, терпящему бедствие на море СТ 62 КТМ РФ 
1. Капитан судна обязан, если он может это сделать без серьезной опасности для своего судна и находящихся на нем людей, оказать помощь любому лицу, терпящему бедствие на море. 
2. За нарушение обязанности, указанной в пункте 1 настоящей статьи, капитан судна несет уголовную ответственность в соответствии с уголовным законодательством Российской Федерации. 
Комментарий к Ст. 62 Кодекса торгового мореплавания РФ 
§ 1. Обязанность оказывать помощь людям на море основана на древнейшем морском обычае, получившем закрепление в различных международных соглашениях. 
Так, согласно Правилу У/10 СОЛАС 74/78 капитан судна, находящегося в море, получив из любого источника сообщение о бедствии, обязан полным ходом следовать на помощь людям, терпящим бедствие. Если он лишен возможности сделать это или в силу особых обстоятельств данного случая считает ненужным или излишним следовать на помощь, он обязан сделать в судовом журнале запись о причинах, в силу которых он не последовал на помощь людям, терпящим бедствие
Капитан судна, терпящего бедствие, имеет право выбрать одно или несколько судов, ответивших на его призыв о помощи, и долг капитана или капитанов выбранных судов подчиниться такому выбору. 
Капитан судна освобождается от обязанности оказывать помощь, если его судно не выбрано, а если было выбрано - когда он получил сообщение от людей, терпящих бедствие, или от капитана другого судна, прибывшего на место происшествия, что помощь больше не нужна.
 Согласно ст. 10 Международной конвенции о спасании 1989 г. капитан судна обязан, поскольку он может это сделать, не подвергая серьезной опасности свое судно и находящихся на нем людей, оказывать помощь любому лицу, которому угрожает гибель в море (ст. 11 Международной конвенции по унификации некоторых правил относительно оказания помощи и спасания на море 1910 г. после слов "любому лицу" содержит уточнение - "даже врагу"). 
§ 2. Государства - участники Конвенции 1989 г. обязаны принимать необходимые меры для обеспечения выполнения капитаном обязанности по оказанию помощи людям. Такая обязанность возложена на капитана Уставом службы на судах морского флота (ст. 101) и Устава службы на судах рыбопромыслового флота (пп. 3 п. 33). 
§ 3. Согласно ст. 270 УК РФ неоказание капитаном судна помощи людям, терпящим бедствие на море или ином водном пути, если эта помощь могла быть оказана без серьезной опасности для своего судна, экипажа и пассажиров, наказывается штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности, или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. Преступление имеет место в случае, если: люди терпят бедствие; капитану известно об этом и он имеет реальную возможность оказать помощь; отсутствует серьезная опасность судну, его экипажу и пассажирам. Закон, как и международные договоры, не упоминает об угрозе перевозимому грузу. Такая угроза не является препятствием для оказания помощи людям, поскольку перевозчик в этом случае не несет ответственности за утрату или повреждение груза (см. подп. 3 п. 1 ст. 166 КТМ РФ). Преступление, предусмотренное ст. 270 УК РФ, считается оконченным с момента неоказания помощи, т.е. независимо от того, погибли ли люди, терпящие бедствие, или были спасены другим судном. Под лишением права занимать определенные должности следует в данном случае понимать наказание, запрещающее лицу занимать, например, должность капитана или старшего помощника. Что касается определенной деятельности, то запрет может касаться судовождения как вида профессиональной деятельности, для осуществления которой требуется специальная подготовка. Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью следует отличать от изъятия, аннулирования или приостановления дипломов и квалификационных свидетельств, предусмотренных п. 4 ст. 54 КТМ РФ. Хотя это также приводит к невозможности заниматься определенной деятельностью, изъятие, аннулирование или приостановление действия дипломов и свидетельств уголовным наказанием не является и сроком не ограничено.
 § 4. Согласно ст. 10 Конвенции 1989 г. судовладелец не несет ответственности за нарушение капитаном обязанностей по оказанию помощи людям, которым угрожает гибель на море.

Источник: https://ktmrf.ru/glava-4/paragraf-2/st-62-ktm-rf

ПыСы КТМ - Кодекс торгового мореплавания
  • +1.52 / 37
  • АУ
 
 
 
 
 
  Spiri ( Слушатель )
  24 дек 2023 15:49:34

А какое Торговое мореплавание имеет к китайским Военным кораблям????
  • +0.35 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Resident1 ( Слушатель )
  24 дек 2023 15:58:28

с китайским уставом не знаком

КОРАБЕЛЬНЫЙ УСТАВ ВМФ


§ 12. Обязанности командира корабля в аварийных ситуациях
  • +0.05 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
  Nikk1 ( Специалист )
  23 дек 2023 13:06:32
Сообщение удалено
Nikk1
23 дек 2023 13:28:49
Отредактировано: Nikk1 - 23 дек 2023 13:28:49

  • +0.00
 
  Радонеж ( Практикант )
  22 дек 2023 21:15:06

Ситуация с Хуситами напоминает один украинский анекдот:
Сидит один кум во дворе под вишней и есть вареники. Мимо его двора проходит второй и приветствует:
- Добрый день, кум! Вареники должно быть с вишней?
- Добрый день! Да!
- Не угостите?
- Да вы заходите
- Так у вас кобель злющий отвязан
- Ото ж!

Мораль в том, что наш злой кобель в виде хуситов сидит на углу прохода к Суэцу и пускает не только лишь всех. А так проход совершенно свободен.
  • +1.46 / 20
  • АУ
 
  don't worry2 ( Слушатель )
  23 дек 2023 09:51:28

Любое судно до начала рейса оценивает риски/ стоимость/ сроки   движения по тому или иному маршруту. Если грузовые суда оказались в проливе Баб-эль-Мандаб, значит это был их осознанный выбор. 
  • +0.25 / 9
  • АУ
 
 
  svlg ( Слушатель )
  23 дек 2023 10:51:04

Китайцам  вообще не свойственно помогать.Тут один таджик  знакомый рассказал как из печи для плавки железа (горизонтальный  туннель  длинной 20 метров)  китайца  вытащил,  он  при загрузке железа от напряга и жары внутри туннеля сознание потерял- китайцам что рядом работали вообще без разницы,  исполняли свои рабочие обязанности. 
Да и в Китае было как на пляже в .один китаянку откачал- так  это им было  удивительно.
Примеров такого немало.
  • +0.28 / 5
  • АУ
 
 
 
  Hanych ( Слушатель )
  23 дек 2023 11:09:06

У них свои заморочки. Раз спас кого то, то теперь за него отвечаешь, ибо своим вмешательством изменил чужую судьбу.
  • +0.26 / 9
  • АУ