Цитата: зарун от 19.01.2024 12:15:06Не домысел.
В одном из интервью Сергея Игоревича сына Игоря Сикорского:
"Игорь Иванович уехал из России, потому что ему грозил расстрел, - говорит Сергей Игоревич. - В начале 1918 года один из его бывших сотрудников, работавший на большевиков, пришел к нему ночью домой, и сказал: "Положение очень опасное. Я видел приказ о вашем расстреле".
Это было время красного террора, когда расстреливали на месте, без суда. А Сикорский представлял для коммунистов двойную опасность: как друг царя и как очень популярный человек.
Поликарпов, Бартини, Яковлев, Лавочкин, Петляков, Ильюшин, Туполев и другие смогли ограничивать свои личные хотелки и любить не абстрактного российского крестьянина - народ, из Америки. Довольствовались теми благами и производственными возможностями - средствами производства, которое Советское государство - общество, эти самые крестьяне могли предоставить. Сикорский считал что ему благ недостаточно. Сергей Игоревич пользуется в том числе и благами заработанными его отцом. А не только своим личным трудом. Что он захочет хорошего о Советском государстве сказать?
Создавать сиз того что есть, что другие постарались тебе предоставить это уважать общество? Опасность представляли кореша царя которые любили собственные привилегии, больше чем народ и страну.
Пришел, наверно, работавший на большевиков, Поликарпов.
ЦитатаИгорь Иванович Сикорский родился 25 мая 1889 года в городе Киеве. Он был вторым сыном и пятым (самым младшим) ребёнком в семье известного психиатра, профессора кафедры душевных и нервных болезней Киевского университета Ивана Алексеевича Сикорского (1842—1919) и Марии Стефановны Сикорской, урождённой Темрюк-Черкасовой.
ЦитатаРодился 28 мая (9 июня) 1892 года на выселках Поповка (где находились Георгиевская церковь и дом священника) близ села Георгиевское (ныне Калинино, Ливенский район, Орловская область) в семье сельского священника Николая Петровича Поликарпова (1867—1938)[4].
На способного студента обратил внимание главный инженер авиационного отделения Русско-Балтийского вагонного завода (АО РБВЗ, «Авиабалт») И. И. Сикорский, который направил на него именную заявку в Управление Военно-Воздушного флота Российской империи. Николай Поликарпов сразу после института по трудовой мобилизации военного времени начинает работать на РБВЗ заведующим производством истребителей С-16[9], позднее привлекаясь к модернизации самолётов С-16, «Илья Муромец» и к проектированию новых: С-18[10], С-19[11], С-20[12].
Экономические трудности I мировой войны, последующие забастовки и революции привели к развалу промышленности и фактической остановке завода «Авиабалт». Авиаконструктор И. И. Сикорский, не найдя общего языка с новой властью, эмигрировал за границу в начале 1918 года. Николай Поликарпов от эмиграции отказался и покинул завод в марте 1918 года, перейдя на работу во Всероссийскую коллегию по управлению Рабоче-Крестьянским Воздушным флотом.
ЦитатаН.Е. Жуковский ( 1847 - 1921) - русский ученый, основоположник современной аэродинамики. С 1894 года - член-корреспондент Петербургской Академии наук. Ему принадлежат труды по теории авиации, многие исследования по механике твердого тела, астрономии, математике, гидродинамике и гидравлике, прикладной механике, теории регулирования машин и механизмов и многие другие. Ученый участвовал в создании Аэродинамического института в Кучино под Москвой, был организатором и первым руководителем Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ).
ЦитатаК.Э. Циолковский (1857 - 1935) - советский ученый и изобретатель в области аэро- и ракетодинамики, теории самолета и дирижабля, основоположник современной космонавтики. Он впервые обосновал возможность использования ракет для межпланетных сообщений, указал рациональные пути развития космонавтики и ракетостроения, нашел ряд важных инженерных решений конструкции ракет и жидкостно-реактивных двигателей. Технические идеи К.Э. Циолковского по сей день находят применени при создании ракетно-космической техники.
ЦитатаС.А. Чаплыгин (1869 - 1942) - советский ученый, один из основоположников аэродинамики, академик Академии наук СССР, Герой Социалистического труда. Ему принадлежат труды по теоретической механике, гидро- и газовой динамике. В 1918 году совместно с Н.Е. Жуковским С.А. Чаплыгин участвовал в организации Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ), с 1921 года был его научным руководителем.
ЦитатаД.П. Григорович (1883 - 1938) - советский авиаконструктор, создатель первых отечественных летающих лодок, в том числе М-5 и М-9, которые с успехом применялись в первой мировой и гражданской войнах. Авиаконструктором созданы истребители И-2 и И-5 (совместно с Н.Н. Поликарповым), а также ИП-1 (с пушечным вооружением) и другие самолеты.
ЦитатаА.Н. Туполев (1888 - 1972) - советский авиаконструктор, академик Академии наук СССР, генерал-полковник-инженер, трижды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственной премий СССР. Под его руководством было создано свыше ста типов военных и гражданских самолетов, а том числе АНТ-25 и Ту-104 (первый реактивный пассажирский), Ту-114 и Ту-144 (сверхзвуковой пассажирский). На самолетах Туполева установлено 78 мировых рекордов, выполнено 28 уникальных перелетов, в том числе экипажами В.П. Чкалова и М.М. Громова на АНТ-25 через Северный полюс в США.
ЦитатаК.А. Калинин (1889 - 1940) - советский авиаконструктор. Под его руководством был создан ряд пассажирских самолетов, в том числе К-4 и К-5.
ЦитатаВ.М. Петляков (1891 - 1942) - советский авиаконструктор, участвовал в разработке первых тяжелых бомбардировщиков ТБ-1 и ТБ-3. Под его руководством были созданы бомбардировщики Пе-8 и Пе-2. Лауреат Государственной премии СССР.
ЦитатаА.А. Архангельский (1892 - 1978) - советский авиаконструктор. Участвовал в создании большинства самолетов Конструкторского бюро А.Н. Туполева; конструктор бомбардировщика СБ и других. Герой Социалистического Труда , лауреат Ленинской и Государственных премий СССР.
ЦитатаВ.Я. Климов (1892 - 1962) - советский конструктор, академик Академии наук СССР. Под руководством В.Я. Климова были созданы двигатели для самолетов конструкции В.М. Петлякова, А.С. Яковлева, С.А. Лавочкина. Дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Государственных премий СССР, генерал-майор инженерно-авиационной службы
ЦитатаН.Н. Поликарпов (1892 - 1944) - советский авиаконструктор. Под его руководством были разработаны истребители И-1, И-15, И-16, И-153 ("Чайка"), учебный самолет и легкий ночной бомбардировщик У-2 (По-2), разведчик Р-5, а также другие самолеты. Герой Социалистического Труда, лауреат Государственных премий СССР.
ЦитатаМ.И. Гуревич (1892/93 - 1976) - советский авиаконструктор. Совместно с Артемом Ивановичем Микояном создал истребители МиГ-1, МиГ-3 и ряд скоростных реактивных самолетов. Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственных премий СССР.
ЦитатаА.Д. Швецов (1892 - 1953) - советский конструктор, генерал-лейтенант инженерно-авиационной службы. Под его руководством создан ряд поршневых звездообразных авиационных двигателей воздушного охлаждения. Герой Социалистического Труда, лауреат Государственных премий СССР.
ЦитатаС.В. Ильюшин (1894 - 1977) - советский авиаконструктор, академик Академии наук СССР, генерал-полковник-инженер. Под его руководством созданы многие типы бобмардировщиков (Ил-4, Ил-28), штурмовиков (Ил-2, Ил-10, Ил-40 и др.), пассажирских самолетов (Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ил-62 и др.). Трижды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственных премий СССР.
ЦитатаП.О. Сухой (1895 - 1975) - советский авиаконструктор, с 1956 года генеральный конструктор. Под его руководством создан ряд реактивных самолетов (Су-9, Су-15 и др.) и сверхзвуковые истребители со стреловидным и треугольным крылом. На самолетах Т-431 и Т-405 в 1959 - 1962 годах установлены мировые рекорды высоты и скорости полета. Дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственной премий СССР.
ЦитатаА.А. Микулин (1895 - 1985) - советский конструктор, академик Академии наук СССР, генерал-майор-инженер. Под его руководством созданы поршневые, турбовинтовые и турбореактивные двигатели для самолетов. Герой Социалистического Труда, лауреат Государственных премий СССР.
ЦитатаВ.Ф. Болховитинов (1899 - 1970) - советский авиаконструктор, генерал-майор-инженер. Под его руководством созданы тяжелый бомбардировщик ДБ-А, истребитель с соосными винтами, а также БИ-1 - первый отечественный самолет с жидкостно-реактивным двигателем
ЦитатаС.А. Лавочкин (1900 - 1960) - советский авиаконструктор, член-корреспондент Академии наук СССР, генерал-майор инженерно-авиационной службы. Под его руководством созданы истребители ЛаГГ-3, Ла-5, Ла-7, ряд реактивных самолетов. Дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Государственных премий СССР.
ЦитатаС.К. Туманский (1901 - 1973) - советский конструктор, академик Академии наук СССР. Под его руководством созданы двигатели для самолетов различных типов. Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственной премии СССР.
ЦитатаН.И. Камов (1902 - 1973) - советский авиаконструктор. Под его руководством создан ряд автожиров, вертолетов (серии Ка), аэросани. Герой Социалистического Труда, лауреат Государственной премии СССР.
ЦитатаВ.М. Мясищев (1902 - 1978) - советский авиаконструктор, генерал-майор-инженер. Под его руководством создана серия тяжелых военных самолетов-бомбардировщиков, в том числе М-2, Пе-2И и другие. Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии.
и т. д.