Кто для вас Николай II
981,581 9,074
 

  AndreyK-AV ( Практикант )
23 дек 2023 17:39:20

110 лет назад, совершил первый полет «Илья Муромец»

новая дискуссия Дискуссия  77

Цитата: Телеграм-канал О древней и новой Россіи23 декабря 1913 года, 110 лет назад, совершил первый полет самый большой в мире самолёт того времени - четырёхмоторный тяжелый бомбардировщик «Илья Муромец» авиаконструктора Игоря Ивановича Сикорского (1889-1972).  Ровно год спустя, 23 декабря 1914 года, указом императора Николая II было утверждено постановление Военного Совета о формировании первой эскадры самолётов «Илья Муромец». Это положило начало тяжёлой бомбардировочной авиации не только в России, но и в мире.

«Илья Муромец» - первый в истории серийный многомоторный бомбардировщик, «прадедушка» современных дальних и стратегических бомбардировщиков - производился на Русско-Балтийском вагонном заводе в  1914—1919 годах. На самолёте был поставлен ряд рекордов грузоподъёмности, числа пассажиров, времени и максимальной высоты полёта. Всего было выпущено 76 единиц.

За годы Первой мировой войны эскадра "Муромцев" совершила 400 боевых вылетов, сбросила 65 тонн бомб и уничтожила 12 вражеских истребителей.  Как писал создатель самолета, И. И. Сикорский, "справедливо будетъ указать, что русскіе офицеры и солдаты, составлявшіе экипажи этихъ кораблей, равно какъ и сами "Ильи Муромцы", честно выполнили свой долгъ передъ родиной въ это тяжелое, но славное время."

Сам выдающийся русский авиаконструктор был вынужден после революции покинуть Россию (большевики приговорили его к расстрелу) и осесть в США, где он создал авиационную фирму и фактически заложил основы американского вертолетостроения. Стараясь сохранить память об исторической России, которой был предан всю жизнь, в эмиграции Игорь Иванович возглавлял толстовское и пушкинское общества, занимался философией и богословием, принимал участие в деятельности русского монархического движения.

Именно с первым полетом "Ильи Муромца" и формированием эскадры этих самолетов связано празднование в России 23 декабря дня дальней авиации.

Поздравляем всех причастных!

(фото)

#Российская_империя
#наука_и_техника
#армия_и_флот
#персоналии

https://t.me/rus_historia/3256


кстати, насчёт приговорили к расстрелу, из области домыслов.
Судя по реальной информации, не принял революцию, а в гражданской войне участвовать не желал и уехал за границу.
Цитата: Телеграм-канал О древней и новой РоссіиБомбардировщик "Илья Муромец" и его создатель И. И. Сикорский (на 2м фото)

#Российская_империя
#наука_и_техника
#армия_и_флот
#фото

https://t.me/rus_historia/3257



Ну а большевики (СССР) создали уже такую могучую дальнюю и стратегическую авиацию, что она до сих пор является стражем стратегической стабильности.
  • +0.09 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  зарун ( Дилетант )
19 янв 2024 12:15:06

 
Не домысел.
В одном из интервью Сергея Игоревича сына Игоря Сикорского:
"Игорь Иванович уехал из России, потому что ему грозил расстрел, - говорит Сергей Игоревич. - В начале 1918 года один из его бывших сотрудников, работавший на большевиков, пришел к нему ночью домой, и сказал: "Положение очень опасное. Я видел приказ о вашем расстреле".
 Это было время красного террора, когда расстреливали на месте, без суда. А Сикорский представлял для коммунистов двойную опасность: как друг царя и как очень популярный человек.
  • -0.03 / 4
  • АУ
 
 
  alexandivanov ( Слушатель )
19 янв 2024 16:45:53

Поликарпов, Бартини, Яковлев, Лавочкин, Петляков, Ильюшин, Туполев и другие смогли ограничивать свои личные хотелки и любить не абстрактного российского крестьянина - народ, из Америки. Довольствовались теми благами и производственными возможностями - средствами производства, которое Советское государство - общество, эти самые крестьяне могли предоставить. Сикорский считал что ему благ недостаточно. Сергей Игоревич пользуется в том числе и благами заработанными его отцом. А не только своим личным трудом. Что он захочет хорошего о Советском государстве сказать? Незнающий
Создавать сиз того что есть, что другие постарались тебе предоставить это уважать общество? Опасность представляли кореша царя которые любили собственные привилегии, больше чем народ и страну. Улыбающийся

Пришел, наверно, работавший на большевиков, Поликарпов. Смеющийся

ЦитатаИгорь Иванович Сикорский родился 25 мая 1889 года в городе Киеве. Он был вторым сыном и пятым (самым младшим) ребёнком в семье известного психиатра, профессора кафедры душевных и нервных болезней Киевского университета Ивана Алексеевича Сикорского (1842—1919) и Марии Стефановны Сикорской, урождённой Темрюк-Черкасовой.



ЦитатаРодился 28 мая (9 июня) 1892 года на выселках Поповка (где находились Георгиевская церковь и дом священника) близ села Георгиевское (ныне Калинино, Ливенский район, Орловская область) в семье сельского священника Николая Петровича Поликарпова (1867—1938)[4].


На способного студента обратил внимание главный инженер авиационного отделения Русско-Балтийского вагонного завода (АО РБВЗ, «Авиабалт») И. И. Сикорский, который направил на него именную заявку в Управление Военно-Воздушного флота Российской империи. Николай Поликарпов сразу после института по трудовой мобилизации военного времени начинает работать на РБВЗ заведующим производством истребителей С-16[9], позднее привлекаясь к модернизации самолётов С-16, «Илья Муромец» и к проектированию новых: С-18[10], С-19[11], С-20[12].

Экономические трудности I мировой войны, последующие забастовки и революции привели к развалу промышленности и фактической остановке завода «Авиабалт». Авиаконструктор И. И. Сикорский, не найдя общего языка с новой властью, эмигрировал за границу в начале 1918 года. Николай Поликарпов от эмиграции отказался и покинул завод в марте 1918 года, перейдя на работу во Всероссийскую коллегию по управлению Рабоче-Крестьянским Воздушным флотом.




ЦитатаН.Е. Жуковский ( 1847 - 1921) - русский ученый, основоположник современной аэродинамики. С 1894 года - член-корреспондент Петербургской Академии наук. Ему принадлежат труды по теории авиации, многие исследования по механике твердого тела, астрономии, математике, гидродинамике и гидравлике, прикладной механике, теории регулирования машин и механизмов и многие другие. Ученый участвовал в создании Аэродинамического института в Кучино под Москвой, был организатором и первым руководителем Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ).



ЦитатаК.Э. Циолковский (1857 - 1935) - советский ученый и изобретатель в области аэро- и ракетодинамики, теории самолета и дирижабля, основоположник современной космонавтики. Он впервые обосновал возможность использования ракет для межпланетных сообщений, указал рациональные пути развития космонавтики и ракетостроения, нашел ряд важных инженерных решений конструкции ракет и жидкостно-реактивных двигателей. Технические идеи К.Э. Циолковского по сей день находят применени при создании ракетно-космической техники.



ЦитатаС.А. Чаплыгин (1869 - 1942) - советский ученый, один из основоположников аэродинамики, академик Академии наук СССР, Герой Социалистического труда. Ему принадлежат труды по теоретической механике, гидро- и газовой динамике. В 1918 году совместно с Н.Е. Жуковским С.А. Чаплыгин участвовал в организации Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ), с 1921 года был его научным руководителем.


ЦитатаД.П. Григорович (1883 - 1938) - советский авиаконструктор, создатель первых отечественных летающих лодок, в том числе М-5 и М-9, которые с успехом применялись в первой мировой и гражданской войнах. Авиаконструктором созданы истребители И-2 и И-5 (совместно с Н.Н. Поликарповым), а также ИП-1 (с пушечным вооружением) и другие самолеты.


ЦитатаА.Н. Туполев (1888 - 1972) - советский авиаконструктор, академик Академии наук СССР, генерал-полковник-инженер, трижды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственной премий СССР. Под его руководством было создано свыше ста типов военных и гражданских самолетов, а том числе АНТ-25 и Ту-104 (первый реактивный пассажирский), Ту-114 и Ту-144 (сверхзвуковой пассажирский). На самолетах Туполева установлено 78 мировых рекордов, выполнено 28 уникальных перелетов, в том числе экипажами В.П. Чкалова и М.М. Громова на АНТ-25 через Северный полюс в США.



ЦитатаК.А. Калинин (1889 - 1940) - советский авиаконструктор. Под его руководством был создан ряд пассажирских самолетов, в том числе К-4 и К-5.


ЦитатаВ.М. Петляков (1891 - 1942) - советский авиаконструктор, участвовал в разработке первых тяжелых бомбардировщиков ТБ-1 и ТБ-3. Под его руководством были созданы бомбардировщики Пе-8 и Пе-2. Лауреат Государственной премии СССР.



ЦитатаА.А. Архангельский (1892 - 1978) - советский авиаконструктор. Участвовал в создании большинства самолетов Конструкторского бюро А.Н. Туполева; конструктор бомбардировщика СБ и других. Герой Социалистического Труда , лауреат Ленинской и Государственных премий СССР.



ЦитатаВ.Я. Климов (1892 - 1962) - советский конструктор, академик Академии наук СССР. Под руководством В.Я. Климова были созданы двигатели для самолетов конструкции В.М. Петлякова, А.С. Яковлева, С.А. Лавочкина. Дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Государственных премий СССР, генерал-майор инженерно-авиационной службы



ЦитатаН.Н. Поликарпов (1892 - 1944) - советский авиаконструктор. Под его руководством были разработаны истребители И-1, И-15, И-16, И-153 ("Чайка"), учебный самолет и легкий ночной бомбардировщик У-2 (По-2), разведчик Р-5, а также другие самолеты. Герой Социалистического Труда, лауреат Государственных премий СССР.



ЦитатаМ.И. Гуревич (1892/93 - 1976) - советский авиаконструктор. Совместно с Артемом Ивановичем Микояном создал истребители МиГ-1, МиГ-3 и ряд скоростных реактивных самолетов. Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственных премий СССР.



ЦитатаА.Д. Швецов (1892 - 1953) - советский конструктор, генерал-лейтенант инженерно-авиационной службы. Под его руководством создан ряд поршневых звездообразных авиационных двигателей воздушного охлаждения. Герой Социалистического Труда, лауреат Государственных премий СССР.


ЦитатаС.В. Ильюшин (1894 - 1977) - советский авиаконструктор, академик Академии наук СССР, генерал-полковник-инженер. Под его руководством созданы многие типы бобмардировщиков (Ил-4, Ил-28), штурмовиков (Ил-2, Ил-10, Ил-40 и др.), пассажирских самолетов (Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ил-62 и др.). Трижды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственных премий СССР.



ЦитатаП.О. Сухой (1895 - 1975) - советский авиаконструктор, с 1956 года генеральный конструктор. Под его руководством создан ряд реактивных самолетов (Су-9, Су-15 и др.) и сверхзвуковые истребители со стреловидным и треугольным крылом. На самолетах Т-431 и Т-405 в 1959 - 1962 годах установлены мировые рекорды высоты и скорости полета. Дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственной премий СССР.



ЦитатаА.А. Микулин (1895 - 1985) - советский конструктор, академик Академии наук СССР, генерал-майор-инженер. Под его руководством созданы поршневые, турбовинтовые и турбореактивные двигатели для самолетов. Герой Социалистического Труда, лауреат Государственных премий СССР.


ЦитатаВ.Ф. Болховитинов (1899 - 1970) - советский авиаконструктор, генерал-майор-инженер. Под его руководством созданы тяжелый бомбардировщик ДБ-А, истребитель с соосными винтами, а также БИ-1 - первый отечественный самолет с жидкостно-реактивным двигателем



ЦитатаС.А. Лавочкин (1900 - 1960) - советский авиаконструктор, член-корреспондент Академии наук СССР, генерал-майор инженерно-авиационной службы. Под его руководством созданы истребители ЛаГГ-3, Ла-5, Ла-7, ряд реактивных самолетов. Дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Государственных премий СССР.



ЦитатаС.К. Туманский (1901 - 1973) - советский конструктор, академик Академии наук СССР. Под его руководством созданы двигатели для самолетов различных типов. Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственной премии СССР.



ЦитатаН.И. Камов (1902 - 1973) - советский авиаконструктор. Под его руководством создан ряд автожиров, вертолетов (серии Ка), аэросани. Герой Социалистического Труда, лауреат Государственной премии СССР.



ЦитатаВ.М. Мясищев (1902 - 1978) - советский авиаконструктор, генерал-майор-инженер. Под его руководством создана серия тяжелых военных самолетов-бомбардировщиков, в том числе М-2, Пе-2И и другие. Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии.

и т. д.
  • +0.13 / 5
  • АУ
 
 
 
  зарун ( Дилетант )
19 янв 2024 20:09:21

Блага отца? Ну вы и выдумщик.
С зарплаты профессора в 3000 рублей в год и при наличие в семье пятерых детей не будешь спонсором в самолётостроении.
  • -0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  alexandivanov ( Слушатель )
20 янв 2024 06:04:25

Май 2004 года
Тимур Хикматов, Газета "Финансовые Известия"

Цитата25 мая исполнилось 115 лет со дня рождения одного из пионеров авиастроения Игоря Сикорского. Приехавший из США на торжества в Россию сын знаменитого авиастроителя Сергей СИКОРСКИЙ, консультант и один из владельцев компании Sikorsky Aircraft, ответил на вопросы корреспондента "Известий" Тимура ХИКМАТОВА.




ЦитатаКомпания Sikorsky Aircraft, входящая в группу United Technologies



ЦитатаСкандал вокруг Московского вертолетостроительного завода имени М. А. Миля (МВЗ) разгорелся совершенно неожиданно как для большинства его сотрудников, так и для внешних наблюдателей. Вернувшись в самом конце сентября с Европейского вертолетного форума, проходившего в Гааге, почти все руководство МВЗ стало готовиться к специализированной авиационной выставке во Фрейбурге (Германия), а внешний управляющий завода Леонид Запольский — к не предвещавшему абсолютно никакой драмы судебному заседанию, которое должно было состояться 12 октября. На заседании должен был быть заслушан доклад внешнего управляющего о состоянии дел на заводе Миля. Правда, легкий повод для беспокойства у г-на Запольского все-таки был: суд собирался одновременно рассмотреть жалобу двух мелких кредиторов МВЗ — Красногорскoro завода имени Зверева и Вяткинского ФГУП «Авиатек» — по поводу «непрофессиональных действий внешнего управляющего». Некоторую остроту ситуации придавал открытый конфликт Запольского с дочерью Михаила Миля Надеждой Миль, обвинившей его в том, что он «губит предприятие и работает себе в карман». Но у внешнего управляющего был мощный козырь, доказывавший эффективность его работы. Во-первых, прошедшее накануне собрание кредиторов подтвердило его полномочия, а во-вторых, он сумел договориться о заключении мирового соглашения с крупнейшим кредитором МВЗ — Межрегиональным инвестиционным банком (МИБ), владеющим 58% задолженности вертолетного завода (все долги МВЗ оцениваются сегодня в 190 млн рублей).

Однако жалоба оказалась ключевым моментом судебного заседания. Московский арбитражный суд почему-то встал на сторону мелких кредиторов и назначил внешним управляющим вместо Леонида Запольского Владимира Богочарова. В своем решении суд указал, что г-н Запольский не смог организовать работу предприятия должным образом и с нарушением правил продал три вертолета Ми-26Т и один Ми-17-1В на общую сумму 6,3 млн долларов, а на вырученные деньги приобрел ценные бумаги, хотя такая форма финансовой деятельности не предусмотрена планом внешнего управления. После этого события на МВЗ стали развиваться в лучших традициях детективного жанра.
.....
Все эти события в авиационных кругах породили массу предположений о том, кто и зачем пытается получить под свой контроль терпящий бедствие завод. Наиболее популярных версий у участников событий две: банальное мошенничество прежних руководителей МВЗ и попытка компании United Technologies не допустить заключения мирового соглашения и уничтожить российского конкурента. United Technologies владеет вертолетной фирмой Sikorsky, которой в свою очередь принадлежат, по разным данным, от 20 до 30% акций МВЗ. Рассмотрим эти версии по очереди.

Источник «Эксперт» № 49, РФ, 25.12.2000 г.



3000 рублей в год? Незнающий

ЦитатаВоспоминания ЗНОЕВА Федора Ивановича

Я, ЗНОЕВ Федор Иванович, член партии с марта месяца 1917 года. Вступил в партию в г. Виннице.
Служил в армии в эскадре воздушных кораблей, находящейся на территории семенного завода.
5 марта 1917 года я организовал первое выступление солдат с призывом к революции. И получилось так: более недели не доставлялись в город никакие газеты, никакие сведения. Но 4- марта была получена телеграмма, что Николай отрекся от престола, передал брату Михаилу.
////

…Но хочу еще написать один контрреволюционный поступок вместе с тем и жульнический начальника эскадры воздушных кораблей генерала Шидловского, который был компаньоном русско-балтийского завода, главный воротила, кум генералу Алексееву, который был близок к Николаю 2-му - царю.

Аэроплан "Муромец" был сделан Сикорским, но его не приняли для армии ввиду его тяжести, Сикорский облегчил его вес, но его не приняли, тогда он вынужден был передать его изобретение компании завода Шидловскому. Когда компания приобрела его изобретение, предложили военному ведомству и его приняли для военных действий. Шидловский был произведен в генералы и назначен начальником /так назвали/ эскадры воздушных кораблей. Компания начала в спешном порядке выпускать аэропланы и на счету их считали 20, но в поле¬те их было 6-7, остальные присылали только одни скелеты фюзеля и полную сборку проводили силами солдат, имели великолепные мастерские, инструмент. Летчики были только из офицеров, зарплату получали за полетные часы в воздухе, но на фронт летали очень мало, выделялись только 2 летчика, один был подполковник, другой - капитан, первый погиб в бою, упал за линией фронта, а капитан был ранен, но все же удалось на уцелевшем моплане приземлиться на свой аэродром. Остальные кружились в воздухе в тылу, лишь бы налетать больше часов.

Но когда совершилась революция, Шидловский, как видно, почувствовал, что его проделки могут быть обнаружены и придется отвечать, то, чтобы скрыть следы, сожгли склад с имуществом эскадры, в котором находилось на 2 миллиона ценностей. Склад был в расположении завода, где стояла эскадра. Я лично видел, как на пожаре рабочие, солдаты бросались в склад, чтобы спасти дорогостоящие вещи и инструмент. Шидловский со своим, адъютантом стояли и "смеялись над солдатами, что старались тушить и спасти добро, ни слова не сказали о принятии мер, о тушении пожара мне, мне хотелось крикнуть: "Шидловского в огонь", но боялся, что можно вызвать большой" конфликт, сдержался. Но мне пришлось часть выяснить о причинах пожара. Я спрашивал солдат, которые работали в складе, рассказали так: "Когда закончили работу, то последним вышел из склада офицер, который заведовал складом и он долго что-то там делал, в одном месте заметно было пролитый бензин или же керосин и стоял горшок кверху дном и они вынесли такое мнение, что под горшком была поставлена свечка, рассчитано, во сколько времени он может догореть до пола, где было облито горючим". Так и вышло, что часов в 10 вечера склад быстро охватило огнем, так, что весь склад быстро воспламенился и к тому же не было принято решительных мер для тушения огня и сам Шидловский лукаво смеялся, ко мне не пришлось вести следствие, я попал в госпиталь и меня уволили из армии по чистой и после моего отъезда не знаю, что было сделано по этому вопросу, но я убежден, что это сделано по заданию Шидловского и вместе с ним были часть офицеров - монархистов, чтобы показать солдатам, что это сожгли революционные бунтовщики и у них отняли власть тушить. Это дело не их, но второе наверняка, что компания Шидловского получила за сгоревшие ценности вдвое больше страховки и они на этом пожаре нажились не плохо, это махинация придворных жуликов.

Вот у меня и все. Прошу Вас извинить, что я вам написал то, что может быть вам и не нужно, но по моему, как память о контрреволюции, будущему поколению будет интересно знать как мошенничали правящие круги, обирали казну для своей наживы и творили подлости и над народным героем лукаво смеялись.
/////

Что за "группа красного террора" и фамилию ей убитого "к тому времени на улице заместителя командира эскадры воздушных машин за то, что, возвращаясь с фронта, он ехал домой в униформе."? Подскажите пожалуйста.
  • +0.13 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  зарун ( Дилетант )
20 янв 2024 11:22:32

На хрена мне вся эта мутата скопированная вами? Считаете, что это кто-то читает?. Наивный человек.
Вы изволили  "для будущего поколения" отметить, что:
"Сикорский считал что ему благ недостаточно. Сергей Игоревич пользуется в том числе и благами заработанными его отцом".
Вот уже и враньё проскальзывает.
  • -0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Практикант )
20 янв 2024 11:33:15

Вам ответили достаточно аргументировано с фактами.
Кстати да факты читают и запоминают, а вот вброс без аргументов как у Вас прочтя забывают сию минуту...
Тем более "мутота" появляется именно у Вас.
Вот смотрите, уже не понятно о ком Вы, и кого считаете авиастроителем, кого эмигрантом, а кого сыном эмигранта. 
Вот прочтите три своих последних поста и попробуйте разобраться о ком Вы пишитеНепонимающий
  • +0.14 / 6
  • АУ