Цитата: SMF от 31.12.2023 10:52:131. Вообще это наступление показало слабость системы снабжения. Большое плечо до станций снабжения, которое не обеспечивалось мощностью автобатальонов и гужевых колонн совершенно.
Танковые войска очень быстро растаяли при небольших боевых потерях, боевой состав 3-й ТА крутился вокруг 50-100 танков весь февраль-начало марта, при том что армии отгрузили 165 танков россыпью, более 400 танков было раскидано по тылам.
2. За 2 недели не удалось наладить снабжение Харькова, мощного транспортного узла, по жд. В результате к началу марта ГСН не было даже у автотранспортных батальонов, они тупо стояли, как и 80 процентов всех грузовиков.
3. Но люди почувствовали вкус вражеской крови, какой-то опыт. Грузоподъемность автобатальонов танковых армий возросла к осени 1943 г в 3 раза за счёт американцев. Т-34 стал выдавать 200 моточасов.
1. Не только это наступление: наступление под Москвой так же заглохло из-за логистики. Не зря немцы до последнего солдата держались за ж/д Смоленск-Вязьма-Ржев. Тогда впервые был издан приказ Гитлера: "ни шагу назад" - потеря этой ж/д грозило еще бОльшей катастрофой чем Сталинград потом. .
Немцам в 41-м досталась практически неповрежденная наша ж/д сеть (даже большинство станций и водокачек остались неповрежденными) - перешить на европейскую колею труда не составляло - ж/д строительные колонны, бывшие в каждой армии, могли перешивать по 10-15 км в день - просто перебить костыли, используя те же шпалы и те же рельсы, что (учитывая намного больший парк авто) поддерживало логистику и мобильность вермахта на высоком уровне (переброска 4ТГр, по рокадам, из-под Ленинграда, по нашим меркам 41-го года была мгновенной). А вот уже в 42-м немцы портили ж/д капитально - снимая, по возможности, рельсы и шпалы, разрушая станционные пути, а потом вообще, без затей, ломая ж/д полотно (плугом рельсы так же гнулись и корежились - и не могли быть использованы повторно):
2. По той же самой причине: 400 км ж/д капитально разрушенных путей от Воронежа восстановить за две недели невозможно. Добавились снежные заносы (население чистило пути лопатами, но на таком "плече" - это капля в море) - снабжение , в частности 3ТА, осуществлялось (от Воронежа???) на санях ... сами понимаете в каком количестве.
3. Безусловно! Единственно, я не уверен что подвижность танковых армий выросла за счет американцев. Наличие импортных авто в армии : 1.1. 43 = 5,5%, 1.1.44 = 19%, 1.1.45 = 30%. А вот надежность, и самое главное - начала работать система эвакуации, ремонта и восстановления БТТ (СПАМы, ремзаводы фронтов, тыловые ремзаводы) - это наверно было даже не менее важно, чем выпуск новых танков. Учитывая что теперь
мы наступали и подбитая техника, чаще всего доставалась нам.