История Великой Отечественной войны.
346,093 2,639
 

  Danilov71 ( Слушатель )
25 дек 2023 12:02:32

81 год назад, 24 декабря 1942 года, было доказано, что эффективным средством борьбы с немецкой авиацией являются гусеницы советских танков.

новая дискуссия Новость  837

Цитата: Телеграм-канал Музей Падиковоhttps://t.me/padikovo/4763

  • +0.13 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  vova6857 ( Слушатель )
26 дек 2023 00:44:12

24-й танковый корпус за 10 дней прошел по заснеженной степи 240 км, участвовал в первом же ударе 1Гв.А, где, за несколько дней, разнесли в пыль 8-ю итальянскую армию. Причем в 1Гв.А было 4 тыс. авто, а в 8-й итальянской - 18 тыс. - примерно можно сравнить мобильность наших войск и сил противника, если немцы называли итальянцев "исключительно слабо моторизованными войсками" .  Потери корпуса, в основном, из-за отставшей пехоты и артиллерии, а так же прерванной немцами  линией снабжения (отсутствие поставок в Тацинскую боеприпасов и ГСМ привело  к потере почти всех танков корпуса) - тоже из-за возникшего разрыва между танками корпуса и "мотопехотой" с артиллерией без авто, что  немцы и использовали.


  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
  SMF ( Слушатель )
31 дек 2023 10:52:13


 Вообще это наступление показало слабость системы снабжения. Большое плечо до станций снабжения, которое не обеспечивалось мощностью автобатальонов и гужевых колонн совершенно. Из ситуации выходили за счёт трофеев, местного населения и ещё одним способом - мужиков освобождённых районов мобилизовали и тут же включали в строй, часть - со своими санями, одна только 1-я Гв.А пополнила армейские колонны снабжения 1600 санями, при том что изначально были 300 саней и куцый автобатальон меньше 50 машин. В танковых частях то же самое, там для снабжения отбирали грузовики у мотопехоты вдобавок, причём чуть ли не до 1945 г. В пехотных частях (именно активные штыки) до 90 процентов людей к моменту немецкого контрнаступа - попавшееся под руку местное население, например 3-я ТА сама набрала 6017 человек, без всяких посредников и оформления в военкоматах, без особого обучения, ещё столько же - через пункты сбора с оформлением, но также без обучения.

Танковые войска очень быстро растаяли при небольших боевых потерях, боевой состав 3-й ТА крутился вокруг 50-100 танков весь февраль-начало марта, при том что армии отгрузили 165 танков россыпью, более 400 танков было раскидано по тылам.

За 2 недели не удалось наладить снабжение Харькова, мощного транспортного узла, по жд. В результате к началу марта ГСН не было даже у автотранспортных батальонов, они тупо стояли, как и 80 процентов всех грузовиков.

 Но люди почувствовали вкус вражеской крови, какой-то опыт. Грузоподъемность автобатальонов танковых армий возросла к осени 1943 г в 3 раза за счёт американцев. Т-34 стал выдавать 200 моточасов.
  • -0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
  vova6857 ( Слушатель )
31 дек 2023 13:55:25

1. Не только это наступление: наступление под Москвой так же заглохло из-за логистики. Не зря немцы до последнего солдата держались за ж/д Смоленск-Вязьма-Ржев. Тогда впервые был издан приказ Гитлера: "ни шагу назад" - потеря этой ж/д грозило еще бОльшей катастрофой чем Сталинград потом. . 

 Немцам в 41-м досталась практически неповрежденная наша ж/д сеть (даже большинство станций и водокачек остались неповрежденными) - перешить на европейскую колею труда не составляло - ж/д строительные колонны, бывшие в каждой армии, могли перешивать по 10-15 км в день - просто перебить костыли, используя те же шпалы и те же рельсы, что (учитывая намного больший парк авто) поддерживало логистику и мобильность вермахта на высоком уровне (переброска 4ТГр, по рокадам,  из-под Ленинграда, по нашим меркам 41-го года была мгновенной). А вот уже в 42-м  немцы портили ж/д капитально - снимая, по возможности, рельсы и шпалы, разрушая станционные пути, а потом вообще, без затей, ломая ж/д полотно (плугом рельсы так же гнулись  и корежились - и не могли быть использованы повторно):



2. По той же самой причине: 400 км ж/д капитально разрушенных путей от Воронежа восстановить за две недели невозможно. Добавились снежные заносы (население чистило пути лопатами, но на таком "плече" - это капля в море) - снабжение , в частности 3ТА, осуществлялось (от Воронежа???) на санях ... сами понимаете в каком количестве.

3. Безусловно! Единственно, я не уверен что подвижность танковых армий выросла за счет американцев. Наличие импортных авто  в армии : 1.1. 43 = 5,5%, 1.1.44 = 19%, 1.1.45 = 30%.  А вот надежность, и самое главное - начала работать система эвакуации, ремонта и восстановления БТТ (СПАМы, ремзаводы фронтов, тыловые ремзаводы) - это наверно было даже не менее важно, чем выпуск новых танков. Учитывая что теперь мы наступали и подбитая техника, чаще всего доставалась нам.
  • +0.11 / 3
  • АУ