Внезапно, Китай и Мьянма всё ж
подписали доп.соглашение по проекту глубоководного порта Кьяукпю (или Кяукфию, но кажись этот вариант про всю особую экономическую зону тамошнюю, а порт всё ж Кьяукпю),
который является важнейшим портом, выводящим Китай к Индийскому океану.Проект тащат весьма давно, с 2018 усилили темпы,
Китай взял на себя 70% затрат (изначально хотели 50/50), и в общем к 2024 должны начаться работы. Ключевое там - железная дорога нужной мощности. Преимущества "дотащить сразу до берега Индийского океана и оттуда в Европу" что в плане сокращения маршрутов, что в плане политики и безопасности (обход Сингапура), очевидны.
![](/files/messages/2f3b7ae853c5ed678fa4e26a729bd9e9.jpg)
![](/files/messages/35af9620c3d4fe1718cecc9dd7071c92.jpg)