The Financial Times пишет, что
Китаю как и России грозят в будущем отрубить рынок самолётов.
"Геополитический риск заставляет авиационные лизинговые компании пересмотреть свое отношение к Китаю", - говорится в английской статье (Англия геостратегически не переваривает Китай). Теперь мировые компании, ранее пострадавшие от убытков в России, переоценивают свою склонность к риску на фоне усиления напряженности в отношениях КНР и США.
Но отключить Китай от самолётов будет сложнее.
По данным авиационной консалтинговой компании Cirium, Китай является крупнейшим в мире рынком для арендодателей воздушных судов: почти 20% их глобального портфеля сдается в аренду в КНР. Американская Air Lease Corporation, один из крупнейших в мире лизингодателей самолетов, за последние пять лет сократила долю своего портфеля в Китае с 20% до 7%. Другой крупный авиационный лизингодатель, дублинская компания Avolon, владеющая парком из более чем 520 самолетов, сократила свою долю в Китае с 13,4% от общего портфеля на конец 2019 года до 9,5% в сентябре этого года.