Электротранспорт и его перспективы.
1,052,318 12,224
 

  Superwad ( Слушатель )
01 янв 2024 20:31:43

Электротранспорт в России: наступило ли будущее

новая дискуссия Статья  21

Источник зелёного бреда

ЦитатаДелать это необходимо, в первую очередь, из-за экологической ситуации. Доронин привел в пример Красноярск. В городе, где плохую экологию усугубляют выбросы от промышленности, угольная генерация электроэнергии, низкий слабый ветер, существенную лепту в загрязнение атмосферы вносит транспорт: на миллион человек населения зарегистрирован миллион автомобилей, отметил эксперт. Поэтому в таких условиях необходимо создавать инфраструктуру для электротранспорта, уверен он.

ЦитатаОднако создание инфраструктуры «электрозаправок» за пределами Москвы сталкивается с недостатком мощности электросети. По словам заместителя председателя совета директоров ПАО «ЕвроТранс» (управляет сетью АЗК и ЭЗС под брендом ТРАССА) Николая Дорошенко, если 100-150 кВт на одну колонку можно найти беспроблемно, то несколько колонок уже потребуют до 1 мВт, а рядом с заправочной станцией может не быть подходящего трансформатора. Даже московским властям следует уже сейчас учитывать возрастающую потребность в мощностях и заранее вкладывать средства в развитие инфраструктуры электрических зарядных станций.

ЦитатаМосковским властям следует уже сейчас учитывать возрастающую потребность в мощностях и заранее вкладывать средства в развитие инфраструктуры электрических зарядных станций, уверен Усков. «Через несколько лет люди пересядут на электрические машины, и нам понадобится вся эта инфраструктура, чтобы у нас в домах не гас свет из-за того, что сосед стал заправлять свой электромобиль мощностью 150 кВт», – пояснил он.

ЦитатаРаспространение электрокаров в России – вопрос десятилетия, уверен Доронин. Более скорому развитию этой отрасли помешает проблема утилизации и переработки отработанных батарей. «Пока в России даже отработанные бытовые батарейки отправляются на единственный завод в стране в Челябинск, – отметил первый заместитель председателя комиссии Общественной палаты РФ по экологии и устойчивому развитию. – Большие аккумуляторы там не перерабатывают». Эксперт напомнил: «Росатом» объявил о том, что завод «Автотор» в Калининграде начнет собирать большие литиевые батареи, но вопрос их переработки и дальнейшего хранения пока не прояснен. «Как бы не получилось так, что загрязнения от пользования электромобилями не оказались больше, чем от выбросов традиционного транспорта, – сказал он. – Если мы решим технологическую проблему с переработкой батарей, то развитие электротранспорта в стране ускорится».



1. То о чём говорил неоднократно - наступит проблема с сетями. Дёшево для электромобилистов решение этого вопроса (т.н. последняя миля (километр)) не получится. Это вам не компактная заправка. Ждите "кусности" в будущем. Электромобиль - это не для дешёвого перемещения своей пятой точки.
2. Проблема утилизации батарей ещё ждёт своего "звёздного" часа. Опять же, дешёво не будет. См. на величину в будущем утилизационного сбора.

ЗЫ. Задолбался вытаскивать из Ведомостей защищенный контент на цитаты. Ну их, как и зелёных бесов в одно место, откуда не возвращаются назад...
Отредактировано: Superwad - 01 янв 2024 20:47:13
  • +0.03 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!