К подъему цены привело то, что многие перевозчики перенаправили свои суда в обход Красного моря, теперь контейнеровозы следуют в Европу не через Суэцкий канал, а огибая Африку с юга
ЦитатаСтоимость перевозки грузов на контейнеровозах, следующих из Азии в Европу, резко выросла из-за атак на суда в районе Красного моря, которые производят йеменские хуситы (участники йеменской военизированной группировки «Ансар Аллах»). По данным международной платформы бронирования грузов Freightos, стоимость доставки одного сорокафутового контейнера из Азии в Северную Европу подскочила вдвое и достигла $4000, в то время как доставка такого же контейнера в страны Средиземноморья, куда путь судов традиционно проходил через Красное море и Суэцкий канал, взлетала до $5175, сообщает Reuters. Глава аналитиков Freightos Джуда Левин отметил, что некоторые перевозчики уже подняли цены за доставку одного контейнера из Азии в страны Средиземноморья до $6000 (с середины января), а практика использования надбавок в размере от $500 до $2700 за контейнер может поднять цены еще выше. К подъему цену привело то, что многие перевозчики перенаправили свои суда в обход Красного моря, теперь контейнеровозы следуют в Европу не через Суэцкий канал, а огибая Африку с юга. Это удлиняет каждый рейс на 7–20 дней и приводит к дефициту контейнеровозов. «Отчаявшись получить место на судах, люди готовы платить», — отметил исполнительный вице-президент Unique Logistics Кристиан Сур. Стоимость перевозок в порты Северной Америки также выросла, однако не так заметно. По словам Джуды Левина, для восточного побережья Северной Америки цена выросла на 55%, до $3900 за контейнер, а для западного — на 63%, до $2700. 2 января Центральное командование вооруженных сил США (CENTCOM) сообщило, что хуситы выпустили баллистические ракеты по судам в Красном море. Это стало 24-й атакой на торговые корабли в южной части Красного моря с 19 ноября. Нападения на суда в Красном море участились на фоне войны Израиля и ХАМАС: хуситы заявили, что в ответ на «отвратительную израильско-американскую агрессию в секторе Газа» будут атаковать корабли под флагом Израиля, а также суда, эксплуатируемые или принадлежащие израильским компаниям.
Цитата: Danilov71 от 04.01.2024 11:21:37К подъему цены привело то, что многие перевозчики перенаправили свои суда в обход Красного моря, теперь контейнеровозы следуют в Европу не через Суэцкий канал, а огибая Африку с юга
ЦитатаСтоимость перевозки грузов на контейнеровозах, следующих из Азии в Европу, резко выросла из-за атак на суда в районе Красного моря, которые производят йеменские хуситы (участники йеменской военизированной группировки «Ансар Аллах»). По данным международной платформы бронирования грузов Freightos, стоимость доставки одного сорокафутового контейнера из Азии в Северную Европу подскочила вдвое и достигла $4000, в то время как доставка такого же контейнера в страны Средиземноморья, куда путь судов традиционно проходил через Красное море и Суэцкий канал, взлетала до $5175, сообщает Reuters.
Складывается впечатление что интенсивность конфликта регулируется для достижения нужных целей. Пока хуситов хватает. Они обложили запад дополнительным налогом.
Цитата: DeC от 04.01.2024 13:49:12Складывается впечатление что интенсивность конфликта регулируется для достижения нужных целей. Пока хуситов хватает. Они обложили запад дополнительным налогом.
Хуситов хватает потому, что пиндосы оч высоко оценивают риск отзеркаливания ситуации с военными поставками на БУ. В этом смысле хуситы буквально идеальный инструмент. Во всех отношениях. И пиндосам публично обгадиться в текущих условиях - последнее что нужно...
Цитата: shmegelsky от 04.01.2024 14:08:54Хуситов хватает потому, что пиндосы оч высоко оценивают риск отзеркаливания ситуации с военными поставками на БУ. В этом смысле хуситы буквально идеальный инструмент. Во всех отношениях. И пиндосам публично обгадиться в текущих условиях - последнее что нужно...
Цитата: Danilov71 от 04.01.2024 11:21:37К подъему цены привело то, что многие перевозчики перенаправили свои суда в обход Красного моря, теперь контейнеровозы следуют в Европу не через Суэцкий канал, а огибая Африку с юга
ЦитатаСтоимость перевозки грузов на контейнеровозах, следующих из Азии в Европу, резко выросла из-за атак на суда в районе Красного моря, которые производят йеменские хуситы (участники йеменской военизированной группировки «Ансар Аллах»). По данным международной платформы бронирования грузов Freightos, стоимость доставки одного сорокафутового контейнера из Азии в Северную Европу подскочила вдвое и достигла $4000, в то время как доставка такого же контейнера в страны Средиземноморья, куда путь судов традиционно проходил через Красное море и Суэцкий канал, взлетала до $5175, сообщает Reuters.
Напомню, что Россия закрыла полеты через Сибирь для АК из недружественных стран. В результате китайцы делают деньги на европейских пассажирах, а европейские АК требуют запретить китайцам летать через Сибирь. Нынешние походы вокруг Африки обеспечивают COSCO дополнительными доходами. Просто потому что китайцы могут ходить через Суэц, а маерск и пр. - нет. Не удивлюсь если китайцам тоже запретят движение через канал.
Цитата: Советчик от 04.01.2024 13:53:13Напомню, что Россия закрыла полеты через Сибирь для АК из недружественных стран. В результате китайцы делают деньги на европейских пассажирах, а европейские АК требуют запретить китайцам летать через Сибирь. Нынешние походы вокруг Африки обеспечивают COSCO дополнительными доходами. Просто потому что китайцы могут ходить через Суэц, а маерск и пр. - нет. Не удивлюсь если китайцам тоже запретят движение через канал.
Цитата: Советчик от 04.01.2024 13:53:13Просто потому что китайцы могут ходить через Суэц, а маерск и пр. - нет. Не удивлюсь если китайцам тоже запретят движение через канал.