Большой передел мира
269,964,464 525,243
 

  DeC ( Профессионал )
08 янв 2024 21:54:21

Boeing

новая дискуссия Дискуссия  216

Boeing ждёт болезненная перестройка. Крупнейший аэрокосмический гигант США - и ключевой экспортёр - толком не смог отойти от неурядиц 2020 года. Тогда на фоне пандемии - и после крушения двух 737 Max - речь шла о банкротстве. Теперь Boeing ввергли в новый кризис.

Предыдущее руководство Boeing спустило 90 миллиардов долларов на скупку собственных акций вместо вложений в технологии. Когда же случился кризис, у корпорации просто не осталось свободных средств - пришлось идти с протянутой рукой к правительству США.

Руководство сменили - но проблемы 737 Max, главного источника прибыли для Boeing, остались. В 2024 планировалось выпустить под 600 самолётов серии 737. Итоговые цифры будут сильно меньше - на фоне того, как многие страны после США запретили полёты на 737 Max.

Причин много - это и размывание технологической базы, и острая нехватка инженерных кадров в аэрокосмической отрасли. И “договорняки” с регулирующими органами. В 2020 уже вскрылось, как Boeing сам себя проверял. А прямо сейчас корпорация ещё и просит сертифицировать новые версии самолёта - у которых при использовании антиобледенителя может выйти из строя двигатель. Мол, мы это потом как-нибудь починим, а летать нужно уже сейчас.

Акции Boeing уже просели на 8% - а 2024 год может стать для него рекордно убыточным. Boeing относят к категории "too big to fail". Но сейчас конкуренция резко усиливается - особенно с Китаем. А технологических проблем всё больше. И сценарий реструктуризации и раздела активов вполне реален - ведь уже и Пентагон признаёт ошибочность курса на монополизацию ВПК.


//Малек Дудаков
 
Подмигивающий
  • +1.47 / 33
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  User78 ( Практикант )
08 янв 2024 23:27:03

Ещё важная причина падения Боинга - выстрел себе в ноги, т.е. уход Boeing с рынка России и Белоруссии, плюс одновременно случилось прекращение авиаперевозок на Украине. А также начало выпуска авиалайнеров новых конкурентов - российские МС-21-310РУС с ПД14 (начало серийного выпуска в этом году), Ту-214М с ПС-90А и SJ-100 с ПД8 (в нише, которую Boeing потерял после прекращения производства Boeing 737NG-600 на 108-120 мест), плюс китайские Comac С919 и ARJ21.  
Как минимум с рынков РФ, РБ и КНР российские и китайские авиалайнеры будут постепенно вытеснять Боинги. А потом возьмёмся и за Африку, Латинскую Америку, остальную Азию.

Россия на нынешних мощностях может выпускать в год около 80-100 лайнеров МС-21, 20-30 лайнеров Ту-214, 30 лайнеров SJ-100, 10-15 SJ-100 будут собирать крупноузловым способом из наших самолётокомплектов на совместном предприятии в ОАЭ (для экспорта в ближневосточные/африканские страны). Китай планирует через 5 лет нарастить выпуск C919 до 120-150 шт. в год, плюс 30 шт. ARJ-21. Итого на РФ/КНР придется производство до 280 новых лайнеров вместимостью 160-200 пассажиров и 70 лайнеров вместимостью до 108 пассажиров, суммарно под 350 шт. турбореактивных авиалайнеров в год - весьма солидный кусок мирового рынка (25-30%).  

При этом нового самолёта на смену давно устаревшему Boeing 737 америкосы даже не разрабатывают, серьёзную модернизацию 737 под углепластиковое крыло не разрабатывают, проект 757 они сами зачем-то закрыли еще в 2004. Проект более крупного 797 вообще никак не развивается (если начать прямо сейчас, то самолёт будет готов к 2035-2040), региональные лайнеры на 100-120 мест Boeing тоже уже не выпускает и не разрабатывает. Большие дальнемагистральные Boeing 747-8I на 470 мест в трехклассной компоновке прекратили производить в 2021. В общем, тупик. Незнающий  Ещё пара аварий 737 MAX и у Боинга начнутся совсем чёрные деньки.
  • +1.33 / 29
  • АУ