ЦитатаПосле этого события царь (которого Архиерейский собор РПЦ в 2000г. причислил к лику святых) получил прозвище «Николай Кровавый». Писатель-историк В. Пикуль, называя это событие страшным днем на Руси, одновременно указывал: «Это был великий день на Руси - день, с которого началась Первая русская революция».
«В тот день, за тринадцать с половиной лет до екатеринбургского финала, царь позволяет своим немецким генералам учинить побоище на улицах столицы и на площади перед дворцом. Для этой цели вводятся в центральные и окраинные кварталы города сорок тысяч солдат и жандармов, в том числе два батальона Преображенского полка... Войска и жандармерия напали на шествие рабочих (вместе с женами и детьми - до ста сорока тысяч человек), которых полицейский провокатор Гапон подговорил пойти к царю-батюшке за помощью и защитой. Первые выстрелы раздались в 12 часов у Нарвских ворот. К 2 часам дня преображенцы и семеновцы открывают огонь у Зимнего дворца, куда подошла главная колонна - огромная толпа вполне наивно, благонамеренно и даже богомольно настроенных простых людей.
Солдаты и полицейские стреляют по хоругвям и иконам, поднятым над толпой; конные рубят женщин и детей шашками, топчут лошадьми, добивают раненых. Дворцовая площадь и прилегающие улицы усеяны убитыми и ранеными. Солдаты ведут огонь по верхушкам деревьев Александровского сада - туда из любопытства забрались мальчишки, чтобы лучше видеть демонстрацию; дети, расстрелянные в ветвях, падают на заснеженные клумбы... Потом идет истязание на Невском проспекте, у Казанского собора, на Морской и Гороховой улицах, за заставами Нарвской, Невской, на Выборгской. К концу дня в реестре Кровавого воскресенья значатся тысячи убитых и раненых.
Николай записывает:
"9 января. Воскресенье. Тяжелый день. В Петербурге произошли серьезные беспорядки вследствие желания рабочих дойти до Зимнего дворца. Войска должны были стрелять в разных частях города: было много убитых и раненых. Господи, как больно и тяжело".
...Когда при Толстом однажды кто-то рассказал, что царь подавлен событиями 9 января, писатель усмехнулся: "Я этому не верю, потому что он лгун".
И в самом деле. После слов "много убитых и раненых" он записывает через несколько строк: "Мама приехала к нам из города прямо к обедне. Завтракали со всеми. Гулял с Мишой (?)". И далее: "Завтракал дядя Алексей. Принял депутацию уральских казаков, приехавших с икрой. Гуляли. Пили чай у мамы".
(из историко-документального романа М.К. Касвинова « Двадцать три ступени вниз»)
Когда эта расправа над мирным шествием отчаявшихся православных людей возмутила не только российское общество, но и потрясла видных иностранных общественных деятелей и зарубежные СМИ («Неужели подобное возможно?», «Как царь посмел?», «Отныне река крови пролегла между царем и «его» народом») последовала раздраженная реакция царицы: «Мы же еще и виноваты остались! Теперь нас винят , что мы убили хулиганов, шумевших под нашими окнами, требуя себе хлеба, как будто они никогда хлеба не ели. Мы уже из своего кармана выложили пятьдесят тысяч - на похороны... Им все еще мало?».
Царь, открыто плюя на общественное мнение, поблагодарил и наградил преображенцев и семеновцев за выполненную кровавую работу. А тем, кого убивали по его распоряжению, цинично заявил: «Прощаю им вину их».
Откровенная глупость, недальновидность и садизм царя Николая II привели Россию к трем революциям. Как отметил известный промышленник Савва Морозов, размышляя о последствиях кровавого воскресенья 1905 года, «теперь революция обеспечена.. Годы пропаганды не дали бы того, что достигнуто самим его величеством в один этот день».
Сейчас те, кто оказался у руля российской власти всячески пытаются обелить царизм, расписывая «красный террор», очерняя революционность народных масс. Однако они намеренно «забывают», что только насилие порождает ответное насилие, а от добра добра не ищут. Бесчинство, произвол, реакционность, необузданная, звериная жестокость, чинимая царским режимом (чему есть многочисленные исторические свидетельства) неизбежно вели к революциям - буржуазным, а затем Великой Октябрьской социалистической революции.
Церковники, канонизировавшие отрекшегося от короны Российской империи Николая Романова, должны осознавать, что тем самым они противопоставляют себя той части нашего народа, в котором жива историческая память.
Вечная память нашим соотечественникам - женщинам и мужчинам, детям и старикам, невинно убиенным в Кровавое воскресенье 1905 года по приказу царя.