Большой передел мира
270,055,254 525,296
 

  GEOFOR ( Слушатель )
10 янв 2024 09:48:58

Перерождение Голливуда

новая дискуссия Статья  114

Часть первая. Традиционная Америка ударила долларом по воукизму. 

В начале декабря 2023 года Гильдия сценаристов и Американская федерация артистов телевидения и радиовещания ратифицировали достигнутое еще в сентябре вымученное соглашение с голливудскими работодателями о прекращении беспрецедентной забастовки.

Контрагентом креаклов, подписавших трехлетний контракт, выступил также профсоюз, представляющий интересы крупнейших студий Голливуда — Альянс продюсеров кино и телевидения. Договорились об увеличении авторских отчислений за работу, известных в этой отрасли как «остаточные платежи» (residuals), о более «строгой защите от искусственного интеллекта (ИИ)», который тихой сапой начинает отнимать кусок хлеба у творцов из живой плоти, а также о более гуманном отношении к чернорабочим экранного ремесла.

В Голливуде же всем известно, что, когда снимался фильм «Человек-паук: Паутина вселенных», режиссеры Фил Лорд и Крис Миллер заставляли съемочную группу пахать по 11 часов в день и семь дней в неделю — и так в течение целого года.

Длившийся четыре месяца трудовой конфликт (первый такого рода в Голливуде с 1960 года) фундаментально потряс основы развлекательной индустрии. Денежный вопрос рассорил наемных работников и самовластительных владельцев крупнейших студий, таких как «Дисней», «Уорнер бразерс», «Парамаунт» и «Юниверсал» в самый неудачный период их прежде безбедного существования. Незадача сводится к абсолютно провальным кассовым сборам, что заставило скаредных по натуре киношных баронов сделаться еще более скупыми и безжалостными.

Руководители голливудских студий — одни из богатейших людей в мире. В период с 2018 по 2022 год Дэвид Заслав, генеральный директор «Уорнер бразерс», получил в качестве зарплаты 498 915 318 долларов, что составляет примерно $99,6 млн в год. Боб Айгер, генеральный директор студии «Дисней», за последние пять лет положил в свой карман более $195 млн. В то же время гонорары голливудских сценаристов постоянно усыхали.

Сейчас «Дисней», крупнейший в мире кинематографический, на местном жаргоне, «бегемот», по итогам года понес в прокате убытки в размере порядка одного миллиарда долларов. Не являются исключением и другие ведущие студии в Голливуде, которые также столкнулись, по утверждению нигерийской газеты Business Day, «с низкой окупаемостью своих знаковых проектов».

Правда, кинокритик из Нигерии повторяет тезисы из методички голливудских пиар-менеджеров, чтобы обосновать падение доходов. Он ссылается на калькуляцию экономической выгоды. Для того, чтобы студии могли просто безубыточно снимать фильм, кассовые сборы должны примерно в 2,5 раза превышать бюджет. Так, производство киноленты стоимостью в $50 млн окупится только в том случае, если сборы составят не менее $125 млн.

В случае с фирменными блюдами — дорогостоящими «блокбастерами» (этимология слова: очереди в кассу кинотеатра, извивающиеся вокруг городских кварталов — «блоков»), затраты на высокотехнологичные съемки подчас исчисляются в сотнях миллионах.

Во-вторых, вина, по мнению автора, лежит и на коронавирусной пандемии, изменившей устоявшиеся привычки аудитории. Сказался рост стоимости билетов в кино и сопутствующих расходов. Для двух американцев, решивших «сбегать в киношку», стоимость билетов достигла $40, и это не считая расходов на поездку. Как следствие, тамошние кинотралы «стали более разборчивыми в своем выборе».

Безусловно, оба фактора присутствуют, но автор ни словом не упоминает то, о чем отчаянно, а подчас остервенело, спорят в самой Америке сторонники и противники так называемой воук-идеологии. Напомню: воук, воукизм, культура вовлеченности (inclusiveness culture) раскручены не в последнюю очередь воинственными активистами движения Black Lives Matter.

Воукизм, согласно определению Райана Ньюмана, юрисконсульта кандидата в президенты от Республиканской партии Рона Десантиса, представляет собой «веру в существование системной несправедливости в американском обществе и необходимость ее устранения». Сердцевиной этой идеологии стало требование прекратить ущемление прав меньшинств, в первую очередь — темнокожих американцев, а также настояние сделать приоритетом внутренней повестки дня гендерную самоидентификацию.

Прямым следствием этой агитационной кампании стало появление таких диснеевских фильмов как «Становясь красным». Это метафорический анимационный фильм, посвященный женскому половому созреванию и менструации. Картина прогорела, недосчитавшись по результатам проката $168 млн.

В этой же категории — «Световой год» с рассказом о перипетиях в лесбийских отношениях. Фильм потерял не менее $106 млн. Или — «Странный мир», анимационный детский фильм с тонко завуалированной пропагандой отношений в формате ЛГБТ. Один из крупнейших провалов в истории «Диснея»: минус $197 млн. Бахрейнское издание «ГалфИнсайдер» (GulfInsider) приходит к выводу:

«Стратегия компании „Дисней“ ориентирована на детей для распространения крайне „левых“ концепций — от феминизма до идеологии геев и трансгендеров». И далее, как подчеркивает автор: голливудские кинобароны «рассматривают каждый фильм и каждую популярную франшизу как средство распространения своего Евангелия — Евангелия воукизма».

Нет более наглядного свидетельства того, что происходит окончательное переформатирование Голливуда в агитационно-пропагандистскую машину неолибералов и неоглобалистов.

Однако, в конечном счете, последнее слово остается за зрителем. Несмотря на интенсивные усилия всех отделов агитпропа неоглобалистов, включая Голливуд, переформатировать американское общество и заставить его принять этот диктат, значительная часть здравомыслящих граждан не поддается этому манипулированию. У американцев сохраняется свобода выбора, и они голосуют ногами, все чаще обходя стороной кинотеатры.

Традиционная Америка таким образом наказывает долларом Голливуд за пропаганду якобы изначально присущих достоинств якобы системно угнетаемых социальных групп, подчас с девиантным поведением и запросами на их некую исключительность. Но заставят ли чисто финансовые потери отказаться от «Евангелия воукизма»? Сомнительно.
Отредактировано: GEOFOR - 10 янв 2024 09:49:08
  • +1.31 / 32
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  Страшный Кубаноид ( Специалист )
17 янв 2024 00:55:09

США это не страна. США - это бизнес! Там всё просто так, кроме денег (С) Брат 2
И синема это касается точно также. Отсюда делаем вывод, что мы просто не знаем: кто оплачивает киноделам банкет? В противном случае после многолетней уже эпопеи последовательных, почти тотальных убытков (прибыльных картин каждый год по пальцам одной руки сильно пьющего фрезеровщика), они сами себе простить бы не смогли. Эти самые гендиры послетали бы со своих кресел не вчера, а уже годы назад. Пример того, как мгновенно вылетела на мороз "креативная директриса по маркетингу" у пивоваров у нас вполне свеж в памяти.
Значит студиям кто-то компенсирует эти финансовые потери. И компенсирует вполне себе весомо. Вот даже сейчас только совсем уж ошалевшую "загорелую белоснежку" слегка забанили. Просто чтобы совсем уж не палиться, что сборы их совсем не волнуют т.к. им платят за пропаганду. Да и на ниве пропаганды перегибы разговорчивой "белоснежки" были вредны. Потому и забанили.
Так что, пока не знаем кто и с какой целью оплачивает студиям их мейнстримные поделки, всерьёз рассуждать по вопросу - только тратить воздух.
  • +1.46 / 35
  • АУ
 
 
  Wat ( Практикант )
17 янв 2024 03:13:33

Повесточное разнообразие напрямую связано с инвестициями. Нет разнообразия - нет инвестиций, потому что неразнообразную компанию признают негодной для инвестиций. В такие компании не вкладываются крупный бизнес, хэдж-фонды, пенсионные фонды и так далее. У нас это работало схожим образом с SAP и предприятиями - не стоит SAP? Нет забугорных инвестиций и западные компании не хотят вести дела, т.к. большие дяди погрозили пальчиком.
В этом - причина.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Специалист )
22 янв 2024 01:42:53

В огороде бузина - в Киеве дядька! SAP - инструмент контроля. Это вообще про другое! И на SAP, при этом, зарабатываются (и у нас зарабатывались) очень даже конкретные деньги. Т.е. тут всё не так: не пропаганда, а контроль, не убытки, а доходы.
А Голливуд уже который год теряет огромные, просто астрономические деньги, выпуская крайне непопулярные фильмы и сериалы просто пачками и упорно это продолжает делать. КапитализОм так не работает!!! Кто-то должен Голливуду эти убытки с лихвой компенсировать. Где-то должна быть тумбочка, в которой деньги.
Да, на этой пропаганде многократно выросло число "не определившихся" подростков, которым срочно потребовалось что-то от себя отрезать или пришить. Фарма и медики на этом уйму бабла зарабатывают. Возможно (только возможно!!!) они что-то отслюнявливают Голливуду... А ещё учителям, воспитателям в детсадах и т.д.
Но при этом Голливуд на глазах теряет свою главную прелесть: пропаганду во всём остальном мире "Американской Мечты". Если они это променяли на занос чемоданов от фармы - то это буквально "первородство за чечевичную похлёбку".
  • +1.48 / 48
  • АУ
 
 
 
 
  Радонеж ( Практикант )
22 янв 2024 01:50:15

Мечты меняются. Возможно просто экономика этой отрасли изменилась. Всякие нетфликсы нанимают за гроши всяких актеришек и снимают всякий шлак, а потом продают за копеечку, но куче болванов, которым сойдёт и такое, а в итоге выходят в плюс. Тут главное знать свою аудиторию. А всякие шедевры сейчас уже никто не снимает: проще снять какой-нибудь говеный римейк, на котором хоть отобьются деньги, чем провалиться в прокате с фильмом, народ который не поймет. У нас всё то же самое.
  • +0.29 / 10
  • АУ