Специальная военная операция по демилитаризации и денацификации Украины
78,923,660 38,936
Ограниченная тема
 

  Scholar ( Слушатель )
20 янв 2024 17:47:15

Украина: дипломатический тупик

новая дискуссия Статья  157

https://ukraina-ru.t…r_pto=wapp

Ростислав Ищенко
Если мы обратимся к ходу СВО, то увидим, что судя по конфигурации военного манёвра, политическим (продолжения работы на занятой российскими войсками территории украинской гражданской власти и сохранение украинских флагов на административных зданиях) и дипломатическим (немедленное согласие на переговоры с Киевом и остановка наступления) шагам, изначально планировался даже не Блицкриг, а всего лишь масштабная угроза силой. Цели, которых предполагалось достигнуть видны по условиям Стамбульских соглашений
Выполнение этих условий фактически превращало Украину в российский протекторат, чья внешняя, военная и экономическая политика оказывалась под контролем Москвы. Россия купировала бы угрозу с Запада, создала бы подконтрольную буферную структуру и при этом обошлась бы без значительных затрат времени и ресурсов на борьбу с Украиной и, особенно, на решение украинской проблемы после победы.
Разбор причин неудачи быстрого решения не входит в задачу этого материала. Одной из главных, хоть и не единственно, а возможно и не важнейшей, было нежелание Запада допустить такую быструю и бескровную победу России и его способность заставить подконтрольных ему украинских политиков вступить в бесперспективную войну с Россией за интересы Запада.

С того момента, как СВО сменила формат с "освободительного похода" на полноценные военные действия, её затяжной характер стал практически неизбежным. Теоретически Россия могла бы напрячься и организовать прорыв фронта и относительно быстрый разгром Украины. 
Главная проблема заключается в том, что победа на поле боя над ВСУ лишь создаёт предпосылки для победы над главным врагом – коллективным Западом, но ещё не обеспечивает эту победу.
Запад уже с ноября-декабря 2022 года, зондирует почву насчёт заключения с Россией компромиссного мира. При этом США сразу же продекларировали свою готовность вынудить Киев отказаться от занятых российскими войсками территорий. Это значит, что можно было торговаться и за то, что ВСУ будут выведены за пределы областей, вошедших в состав России по результатам референдумов, и даже ещё за какие-то территориальные приобретения, которые можно было бы получить без боёв.

Но Москва жёстко отказала, объяснив, что во-первых, предложения Запада неприемлемы, а, во-вторых, в Киеве не с кем говорить.
Напомню, что главное в нереализованных Стамбульских договорённостях, не пункты о признании новой территориальной реальности, а пункты, превращавшие Украину в подконтрольный России буфер – протекторат, отделяющий её от Запада. Именно так виделась Кремлю победа в начале 2022 года. Это логичное продолжение линии Минска – попытка мягкого выдавливания западного влияния, что компенсировалось бы украинским властям сохранением почти полной (вначале только без Крыма, а затем и без Донбасса) территориальной целостности.
Россия не имела намерения захватывать и присоединять к себе всю Украину и даже какие-то значительные территории на Юго-Востоке. Россия желала превращения Украины в дружественное контролируемое государство и запуск интеграционных процессов по долгому варианту – по примеру Белоруссии. Напомню, что Москва достаточно спокойно относилась к не всегда дружественным шагам и высказываниям Лукашенко, но всегда бдительно следила, чтобы Запад не смог получить контроль над белорусской политикой.
В Кремле понимают простую истину – если выдавить с постсоветского пространства Запад, то дальнейшая интеграция постсоветского пространства неизбежна, как неизбежно и то, что Россия будет её центром. Поэтому Россия всегда стремилась избегать ненужных военных конфликтов, даже идя на непопулярные уступки. Долгий путь, был в данном случае более надёжным.

Запад же именно поэтому всё время стремился спровоцировать военные конфликты России с постсоветскими государствами, даже понимая, что Москва выиграет любую войну с бывшими республиками.
Для Запада было важно сорвать естественную интеграцию, заставить Россию, как они говорят, заплатить за победу неподъёмную цену.
Из грузинского капкана в 2008 году Россия выскочила, не став брать Тбилиси, принимать на себя ответственность за новое грузинское правительство (а значит и за грузинскую экономику, которая при таком развитии событий попала бы под санкции вместе с российской уже тогда), а также сумев завершить боевые действия за пять дней. Но, напомню, что уже тогда Запад требовал от Украины поддержать Грузию военным путём, а Ющенко был готов начать войну с Россией (генералы оказались не готовы).
Запад учёл ошибки и в украинском случае смог добиться отказа Киева от быстрого и выгодного для него мира и начала полномасштабного военного конфликта. С этого момента Блицкриг Россию уже не интересовал.
  • +1.25 / 89
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Danilov71 ( Слушатель )
20 янв 2024 20:16:27

эксперт сам себе противоречит.
  • +0.26 / 21
  • АУ