Палестино-израильский конфликт
3,331,837 9,502
 

  Лев Вишня ( Слушатель )
21 янв 2024 11:27:15

Результаты столкновения тральщиков

новая дискуссия Дискуссия  464

ЦитатаДва минных тральщика британских ВМС столкнулись на базе в Бахрейне и получили повреждения обшивки, сообщило издание Mirror. «Корабль британских ВМС Chiddingfold стоимостью в миллионы фунтов стерлингов на заднем ходу врезался в… британский военный корабль Bangor в ходе унизительной аварии в Бахрейне», – пишет издание
По данным Mirror, оба корабля принадлежат к классу минных тральщиков. Chiddingfold врезался в Bangor, пока тот был пришвартован на военно-морской базе.
https://www.youtube.com/watch?v=iajwn7-lj_4&t=58s
HMS Chiddingfold (М37) типа Hunt (в эксплуатации с 1984 года) задней частью корпуса врезается в HMS Bangor (М109) типа Sandown (в эксплуатации с 2000 года).
В связи с инцидентом начато флотское расследование на высшем уровне, которое установит, как два ценных корабля могли оказаться в подобной ситуации, ликвидация последствий которой может обойтись очень дорого, пишет Mirror.
Столкновение двух кораблей не прошло бесследно.




Мое мнение: лечить углепластик из которого это сделано - крайне муторное занятие. Минимум на полгода корабля не будет. И это в лучшем случае.
  • +0.50 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (15)
 
 
  Таф ( Практикант )
21 янв 2024 12:26:24

Нет там никакого угля. Обычный стеклопластик.
Если надо бабло попилить, тогда да, полгода. Если надо починить - неделя.
  • -0.01 / 24
  • АУ
 
 
  Mixandr68 ( Слушатель )
21 янв 2024 12:32:50

Движок слетел с фундамента...
Это год как минимум. Вы идиот?
  • +0.36 / 13
  • АУ
 
 
 
  Таф ( Практикант )
21 янв 2024 14:31:48

Где на фото дырки в надводном борту слетевший двигатель?
  • -0.16 / 13
  • АУ
 
 
  Лев Вишня ( Слушатель )
21 янв 2024 13:49:02

Корпуса военных кораблей делаются только из армированного УВ стекловолокна. 

Цитатав судостроении из всех новых полимерных композиционных материалов наибольшее распространение получили углепластики (УП), т. е. композиты с непластичными матрицами на основе синтетических смол, армированными углеродными волокнами (УВ). В ряде случаев УВ используются в сочетании со стеклянными волокнами (такой материал называется углестеклопластиком) или с органическими волокнами (углеорганопластик).


Склеить его обратно - необычайно трудная задача. А если там двигатель потерял соосность - это реально на год. В любом случае кораблик надолго ушел.
  • +0.47 / 12
  • АУ
 
 
  3-я улица Калинина ( Слушатель )
21 янв 2024 14:07:50

Чего хотим получить. Если в ипенях подремонтироваться и дойти до нормальной базы - бочка эпоксидки и два рулона стеклоткани.
Если же восстановить конструктивную прочность - надо отпилить весь расслоившийся пластик, разделать и подготовить край под клин, подвести форму, наложить туеву хучу слоев стеклоткани с перекрытием, пропитать полиэфиркой, вакуумировать... А там сложная геометрия, где силовой набор...
  • -0.30 / 20
  • АУ
 
 
 
  Таф ( Практикант )
21 янв 2024 14:54:40

Тральщик тип судов спицфицкий. Расходник. Со всех сторон помятый работяга. Так что или ремонт стеклопластиковых корпусов дело давно знакомое и отлаженное, или же строительство в РФ стеклоластиковых тральщиков проекта 12700 "Александрит" достижение сомнительное.
  • -0.45 / 26
  • АУ
 
 
 
 
  User78 ( Практикант )
21 янв 2024 15:16:50

У России больше 45 тральщиков и строятся новые.
У Бриташки после потери двух тральщиков в этом году на весь их флот останется 5 тральщиков. Новые не строятся.

Такой себе "расходник". Стоимость одного тральщика типа Hunt-class в сегодняшних реалиях - не менее 120 миллионов фунтов стерлингов (более 150 млн долларов). Это очень дорого для стремительно нищающей бриташки, поэтому новые тральщики там даже не закладываются и не проектируются.


Путаете со стальными буксирами. Современные стеклопластиковые тральщики ни разу не "со всех сторон помятые работяги". Ну разве что у таких рукожопых дебилов как бриташки, которые впиливаются друг в друга на ровном месте и после этого продолжают давить тапку в пол. Улыбающийся


Да, ремонт стеклопластиковых корпусов дело давно знакомое и отлаженное. Но всё зависит от степени повреждений. При серьёзных ударах корабли из стеклопластика чинить намного сложнее и дольше чем корабли из металла. И стоят они дороже. 


Так тральщики из стеклопластика строят не для улучшения их ремонтопригодности и уж точно не для экономии. Это необходимая мера, чтобы уменьшить возмущения магнитного поля.

К тому же наши новейшие "Александриты" намного прочнее чем старые британские тральщики 80-х из-за того, что их корпус отливают целиком, по современным технологиям.  
Тральщики проекта 12700 "Александрит" имеют уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии. Для успешного внедрения этой технологии была произведена закупка современного оборудования и программных продуктов, а также создано опытное производство. ОАО «СНСЗ» — единственный в России завод, владеющий такой технологией и единственный в мире, кто может создавать монолитные корпуса длиной до 80 метров.
  • +1.18 / 35
  • АУ
 
 
 
 
 
  Таф ( Практикант )
22 янв 2024 00:29:59

Когда же мы поумнеем то....
Перед войной начинаем строительство самых больших в мире линкоров. Зачем - неизвестно. Хорошо не построили. 
Строим самые быстрые в мире подводные лодки. Лодки после каждого похода годами стоят в ремонте но это ерунда, зато самые быстрые!
Строим самые большие и дорогие в мире подводные лодки. Потом все за ненадобностью списываем.
Строим атомный ракетный крейсер и не знаем, зачем он такой вообще нужен.
В эпоху атомных АВ строим мазутный недоавианосец и таскаем его из ремонта в ремонт как чемодан без ручки. 
Теперь вот самый большой тральщик.
Россия воистину богатая страна. Денег, как у дурака махорки.
  • -1.32 / 45
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Domin ( Слушатель )
22 янв 2024 00:33:59

Говорите за себя, не говорите за всех, вас никто не уполномочил говорить от лица народа.
Пожалуйста.
  • +1.25 / 27
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  eklmn ( Слушатель )
22 янв 2024 01:13:14

«Я сильно подозреваю»(с), что это не самый большой тральщик, а самый большой тральщик из стеклопластика - и вижу здесь некоторую разницуУлыбающийся
  • +0.59 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Snufkin ( Слушатель )
22 янв 2024 01:16:37

Совершенно верно, кораблик махонький, по океанским меркам, 800 т. водоизмещением. 8 шт. уже в строю.
  • +0.60 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Практикант )
22 янв 2024 07:07:25

Если у кого-то тральщик будет 70 метров, а у России - 80, у России будет самый большой тральщик.
Однако это всего лишь тральщик, не более.
Получше мореходность, больше запасов в плавание может взять, т.е. лучше автономность.
Для морского тральщика это важно.
Собственно, все. Веселый
ЗЫ. По остальным пунктам иногда как-то так и есть - попытка меньшими, чем у оппонентов, деньгами добиться разрушающего эффекта - когда их большой и дорогой флот будет бессилен. В частности, про лодки проекта 705 Лира.
Самые большие подводные лодки - от невозможности сделать компактную баллистическую ракету на твердом топливе. Как только смогли - их носители Бореи по размерам не отличаются от одноклассников.
Так что здесь хроническая попытка выдать нужду за добродетель.
  • +0.93 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  метролог ( Слушатель )
22 янв 2024 08:22:34

Заколебало примитивное "МЫ" плебеев, даже в ранге как бы учёных. Глубокий совок в галошах.
  • +0.54 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Практикант )
22 янв 2024 10:05:41

Можете еще ракету Н-1 сюда приплюсовать.
  • -0.05 / 3
  • АУ
 
 
  User78 ( Практикант )
21 янв 2024 14:52:55

Столкновение двух британских стеклопластиковых тральщиков произошло на достаточно большой скорости. Даже если бы тральщики были из металла (он лучше держит удары за счет деформации вместо трещин и разрывов) и скорость была бы в 3 раза меньше - всё равно за неделю нормальный ремонт при таких повреждениях не сделаешь.

А тут скорее всего "Bangor" пойдет под списание, а "Chiddingfold" придётся сначала вытаскивать на землю, долго изучать сантиметр за сантиметром весь силовой набор (наверняка от такого сильного удара пошли глубокие трещины по всей конструкции), потом вырезать все проблемные места и фактически делать часть корабля заново. Это весьма тяжелая работа, требующая высококвалифицированных специалистов и специальное оборудование. Так что возможно и "Chiddingfold" тоже придется списать, всё зависит от степени повреждений. Незнающий
  • +0.55 / 19
  • АУ