Цитата: User78 от 23.01.2024 20:01:28Цитата: Vaal от 23.01.2024 20:01:21Так это же увеличенный экспериментальный предшественник Бурана, БОР-3. Тот был, правда, беспилотным. Но аэродинамическая схема и внешность один в один.
Если не ошибаюсь, в новом проекте 2 киля, а у БОР-3 был один киль и складные крылья:
Но форма носа да, похожа. Наверняка у РКК Энергия было много наработок по разным схемам и моделям, вот теперь многое из них пригодится, можно будет ускорить разработку.
Никаких "складных" крыльев у БОРа не было. Было V-образное крыло, как и у ЛА на картинке. Оно да, могло быть сложено для "упаковки" под обтекатель РН, но именно изменяемая степень V-образности использовалась для управления по крену и тангажу. Количество килей тут вообще не имеет значения, киль неуправляемый, служит исключительно для стабилизации по рысканью.
Автором и Спирали, и БОРов, и Бурана был один и тот же человек, - Лозино-Лозинский Глеб Евгеньевич. А перед тем он был еще ГК МИГ-31. Великий был человек.
Аэродинамическая схема БОРа была более перспективной, чем схема Бурана, управлялся он лучше. Но тогда собезъянничали, - политика-с...
Кстати, Маск на своем Старшипе использовал ту же самую аэродинамическую схему Лозино-Лозинского с V-крылом. Просто отказался от использования несущего носа "лаптя", заменив его еще одним передним управляемым V-крылом.
В закромах Энергии даже больше, чем предполагают некоторые. БОР реально летал, было запущено несколько прототипов.
Я так понимаю, еще один потомок БОРа стоит на вооружении РВСН, под названием "Авангард". Вероятно.
Тоже летал на госиспытаниях.
В двух килях у ЛА на обсуждаемой картинке я смысла не вижу. Зачем? Все отлично летало с одним.