Цитата: 3-я улица Калинина от 27.01.2024 10:13:58Друг мой, Вы лозунгами кидаетесь, при этом срвершенно упуская техническую сторону вопроса.
Вот к примеру, попробуйте оценить чем оличаются дома при условии одинаковой мощности систем отопления для климата с самой холодной неделей 0°С и для -40°С? Они отличаются теплоизоляцией - у второго дома тепловое сопротивление в 3 (три) раза больше, т.е. толщина теплоизоляции в 3 (три) раза толще.
...
В общем, сами по себе ледоколы проблему ледовой проводки не решают, кроме них нужны еще суда, способные безопасно двигаться в ледовом канале за ледоколами. Если в летне-осенний период, когда ледовая обстановка самая легкая, возможно применение субтропических пароходов, то в зимне-весенний, когда лед под два метра и температура минус сорок, пароходы должны иметь ледовые усиления.
Ну зачем такой снисходительный тон?
Я уже вижу, что вы не очень разбираетесь в судостроении, иначе бы не пороли такую с технической точки зрения чушь.
На досуге познакомьтесь с
ГОСТ Р 58067-2018. Ну или если, пардон, вы с ним знакомы, то должны знать, что любой абсолютно корабль в России изначально строится на перепад температур от -70 до +50 град. И снеговая нагрузка - 400-600 кг, на м кв. Это я знаю из СНИПов. И вопросы утепления решаются всегда атвоматически. Это я знаю из проэктов, в которых лично участвовал. Не надо тут детского сада разводить. Это не говоря уже о заборной воде, для которой всегда норм +2 град.
А безопасность движения это несколько иное, она связана в данном случае не с температурами, а с шириной протоки, создаваемой ледокол в острый период навигации, толщиной льда и блуждающими льдинами, но никак не с температурой воздуха или воды.
Так что летом проблем с проводкой хоть каких судов, не может возникнуть по определению, поскольку льды просто уходят далеко на север. Зимой есть небольшие проблемы, но атомные ледоколы последних серий вполне и благополучно их решают.