31.01.2024
https://www.mid.ru/ru/foreign_policy/news/1928844/#sel=1:1:zwy,2:2:gAxОб отказе
Международного Суда ООН признать Россию «государством-агрессором», а ДНР и ЛНР – «террористическими организациями» на основании обвинений Украины
СООБЩЕНИЕ ДЛЯ СМИ
31 января Международный Суд ООН вынес итоговое решение по инициированному Украиной в январе 2017 года разбирательству с Россией на основании Международной конвенции о борьбе с финансированием терроризма (МКБФТ). Доводы российской стороны о безосновательности украинских инсинуаций были в Гааге услышаны: из заявленных Киевом на протяжении семилетнего разбирательства более чем 20 требований Суд отклонил практически все и оставил Украину без какой-либо компенсации.
Международный Суд не пошел на поводу у Киева и принципиально отказался признать Россию «государством-агрессором». Суд также отверг украинские инсинуации о том, что ДНР и ЛНР якобы являются «террористическими организациями».
Эти выводы представляют особенную важность в свете того, что вердиктом Суда Киев рассчитывал подкрепить свои требования о передаче ему украденных на Западе российских активов и введении против России международных рестрикций.
Помимо этого, Суд отклонил требование Украины по МКФБТ о возложении на Россию ответственности за крушение «Боинга» рейса МН17 и не воспринял утверждения украинцев о причастности к катастрофе ДНР. В ходе слушаний Россия представила убедительные свидетельства фатальных изъянов в псевдомеждународном расследовании инцидента «совместной следственной группой» под зонтиком голландской юстиции.
Касаясь событий 2014-2017 годов, Международный Суд ООН не счёл возможным поддержать доводы Украины о якобы причастности России и вине донецких ополченцев в обстрелах военного блокпоста «Бугас» под Волновахой, военного аэродрома в Краматорске, где располагался штаб так называемой АТО, и позиций ВСУ в Мариуполе и Авдеевке, указав, что данные инциденты не подпадают под МКБФТ.
Российская сторона высветила особый цинизм украинских обвинений: в качестве «актов террора» Киев пытался представить удары по военным целям, хотя ВСУ на протяжении долгих лет обстреливали из тяжелых вооружений города Донбасса, нанося удары именно по гражданским объектам, в том числе авиаудар по зданию Луганской областной администрации 2 июня 2014 года, убийство гражданских лиц в результате артудара по остановке общественного транспорта в Донецке 22 января 2015 г. и многие другие кровавые преступления.
Не менее цинично и то, как киевский режим пытался объявить «финансированием терроризма» гуманитарную помощь жителям Донбасса, страдавшим от украинских обстрелов и экономической блокады.
Международный Суд ООН указал, что Россия добросовестно выполняла обязательства по сотрудничеству в области финансирования терроризма, включая обязанность идентифицировать и блокировать средства, используемые для финансирования терроризма; выдавать или самостоятельно судить лиц, совершивших террористические преступления; оказывать взаимную уголовно-правовую помощь; сотрудничать в предотвращении террористических преступлений. Это полностью соответствует сделанным ранее выводам ФАТФ о высоком уровне исполнения Россией обязательств в данной сфере; претензии же Украины ФАТФ оценила как имеющие сугубо политический характер.
На этом фоне с недоумением встретили вывод Суда о том, что Россия будто бы по двум эпизодам не расследовала должным образом деятельность отдельных лиц, которые, по версии Украины, собирали в России средства в помощь народу Донбасса. Суду пришлось пойти против собственной практики и установить небывало низкую планку доказывания применимости Конвенции о борьбе с финансированием терроризма при полном отсутствии признаков как «терроризма», так и его «финансирования».
По итогам разбирательства Украине полностью отказано во всех требованиях о компенсациях или иных формах удовлетворения.