Профиль бюджета сейчас не является стимулирующим, т.к. в 2020-2021 основные расходы концентрировались в адресной поддержке населения (вертолетные деньги) и поддержке отраслей промышленности, в том числе субсидируемые госкредиты.
Учитывая все это, текущий дефицит балансирует около 2 трлн долларов в год с неотложными расходами, отмена которых невозможна (долг, оборона, поддержка банков и пенсии).
Что будет, если ситуация в банковской системе ухудшится (
https://t.me/spydell_finance/4929), а в связи с долговой перегрузкой начнется каскад банкротств среди низкомаржинальных и перекредитованных компаний? Что, если спрос упадет?
В предвыборный год снижение расходов маловероятно (битва между республиканцами и демократами достаточно эпичная, а следовательно, демократы будут держать бюджет), поэтому фоновый дефицит в 2 трлн сохранится, но к этому весьма вероятно добавление новых расходов в связи с потенциальным ухудшением экономической ситуации.
Таким образом, как минимум, 1.6 трлн дефицита бюджета планируется в период с февраля по сентябрь 2024 (завершение фискального года) и около 2.1 трлн с февраля по декабрь 2024, а за весь календарный 2024 год около 2.3 трлн.
К апрелю-маю весь объем средств в обратном РЕПО с ФРС будет исчерпан – почти все пойдет на выкуп новой эмиссии векселей.
Общий запас прочности системы составляет 1.4 трлн (0.8 трлн кэш Минфина и 0.6 трлн в обратном РЕПО). Здесь еще необходимо учитывать изъятие ликвидности в темпах около 75 млрд в месяц по операциям QT ФРС, но с апреля программа будет сокращена, либо отключена.
Этих средств плюс-минус должно хватить до сентября, но не до конца года при условии, что до дна выгребут все. Проблемы начнутся уже летом, почему?
Резкий рост заимствований в среднесрочных и долгосрочных трежерис (
https://home.treasur…-documents)уже с февраля с последующей эскалацией, как минимум до июня 2024.
В 1кв24 планируют занять чистыми 318 млрд, а в 2кв24 ещё больше – 447 млрд, причем пиковый спрос концентрируется на 5 летних трежерис - это очень много.
Планируется самая масштабная за многие года попытка перекладки из краткосрочных векселей в среднесрочные и долгосрочные бумаги. Является ли это проблемой? Еще как!
Почти 90% в структуре прироста госдолга США формируют векселя, которые практически полностью были выкуплены фондами денежного рынка за средства, изъятые из обратного РЕПО с ФРС (снижение с 2.3 до 0.6 трлн). Размещений в среднесрочных и долгосрочных бумагах почти не было.
Сейчас собираются перебрасывать все в трежерис сроком обращения 5 лет и более, как по мере погашения векселей, так и по мере размещения нового долга.
Практика функционирования долгового рынка США последние два года показывала, что даже незначительные объемы «проваливаются» - нет достаточного спроса. Помощи от союзников в таком объеме ждать не стоит (подробный (
https://t.me/spydell_finance/4746) обзор), тогда как основную поддержку рынку трежерис оказывали (
https://t.me/spydell_finance/4743) домохозяйства (сейчас у них свободные ресурсы исчерпаны, а норма сбережений на минимуме).
Что из всего этого получается? Весь доступный ресурс для фондирования многотриллионных размещений Минфина США исчерпан или близок к исчерпанию, а потребность в размещениях только увеличивается.
С апреля начнется жест