разруливание ДТП с беспилотниками

Ветка: Российский автопром

  Luddit ( Слушатель )
05 фев 2024 в 13:57
Минтранс доработал после общественного обсуждения проект закона о высокоавтоматизированных транспортных средствах (ВАТС). Документ впервые подробно раскрывает, кто будет нести ответственность за ДТП с беспилотниками, которым уже в 2025 году разрешат ездить по дорогам без человека в салоне.
Основным ответчиком предлагается сделать владельца беспилотной машины, который, впрочем, сможет переложить вину на производителя, диспетчера или дилера. Также закон запрещает оформлять аварии с ВАТС без ГИБДД, а страховщики при возмещении ущерба получат право запрашивать у владельцев беспилотников информацию из «черных ящиков».

  • +0.18 / 11
    • 11

Ответы (16)

 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
05 фев 2024 в 15:17
Вот это уже серьёзный показатель продвижения по теме.

  • +0.02 / 2
    • 2
  • АУ
 
  luckyzzr ( Слушатель )
05 фев 2024 в 15:59
Сильно придется мотивировать народ на покупку беспилотного авто, не у всех есть ресурс "...  переложить вину на производителя, диспетчера или дилера"
На мой взгляд связка производитель - страховщик более оптимальна, с возможностью переложить вину на владельца, в случае, если прошивка ПО "левая" или имеется факт ручного управления
Впрочем, скорее всего пишется под юридических лиц

  • +0.01 / 1
    • 1
 
 
  Luddit ( Слушатель )
05 фев 2024 в 16:35
Ну да. Фуры по нескольким маршрутам, где нежданчиков нет и можно гарантированно встать на обочину дождаться технички, а сама техничка с людьми приходится условно одна на сто беспилотников в рейсе.
Непонятно правда что у них с экономикой б/у будет - обычную фуру можно из фирмы частному лицу продать, пусть он с ней дальше трахается до полного исчерпания ресурса. А вот кому продать потрёпанный беспилотник?

  • +0.01 / 1
    • 1
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
05 фев 2024 в 18:04
    
Как кому?!
Да террористам, которым нужно прорваться к объекту сквозь ворота с грузом аммиачной селитры...
Обеспокоенный

  • +0.01 / 2
    • 1
    • 1
  • АУ
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
05 фев 2024 в 18:32

Беспилотник - та же обычная фура, но с дополнительным оборудованием. 

Снять его, фуру продать, оборудование на более новую поставить.

  • +0.00 / 0
 
 
 
 
  EugeneZ ( Слушатель )
08 фев 2024 в 03:35
1. Это на время переходного периода, потом кабины не станет совсем.
2. На новый автомобиль ставить б/у элементы управления, чтобы потом в тюрьму идти? К тому же к новой версии мозгов они не подойдут.

  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
08 фев 2024 в 11:32

Этот "переходный период" - ещё лет на 50 минимум.

  • +0.05 / 3
    • 3
 
 
 
 
 
 
  EugeneZ ( Слушатель )
09 фев 2024 в 03:36
Наличие кабины уменьшает эффективность грузоперевозок, как только беспилотные фуры начнут беспроблемно эксплуатироваться, производители выкатят низкий тягач, полностью размещающийся под полуприцепом. Что-то типа этого:

Только базу надо увеличить, на короткую было много жалоб:
https://www.kolesa.r…2016-03-06
.
Где-нибудь в 2035Улыбающийся

  • +0.07 / 5
    • 5
 
 
 
 
 
 
 
  vaa ( Слушатель )
14 фев 2024 в 12:55
Я такую картинку еще в советском старорежимном "За рулем" видел будучи дитём... тогда. помню. мну это нравилось.
А вот с высоты нажитых седин вижу:
1) эта дура разгоняется на трассе до 80-100 км/ч а водила сидит ..оппой на дороге и нифига не видит дальше впереди идущей легковушки... А и правда, зачем тормозить?
2) как такой тягач будет кататься по "сильно второстепенным" дорогам?
ну, ладно, допустим эти вопросы решат беспилотниками и заливкой в асфальт всех проселков, тогда:
3) куда девать вылет фуры при повороте? Тут и на современных фурах от седла еще считай полосу занимает при повороте, а такой конструктив вообще только на "трехполосной" повернуть сможет

  • +0.10 / 4
    • 4
 
 
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
14 фев 2024 в 15:09
В беспилотном тягаче нет водилы с его ограничениями

  • +0.04 / 2
    • 2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
14 фев 2024 в 16:44

В ближайшие 50 лет - есть. Так как не во всех условиях можно полагаться не автопилот. Но дело даже не в этом. А в том, что камеры и лидары надо располагать в том числе как можно выше, чтобы обзор лучше был и дерьмом зимой меньше залеплялись. Кабина грузовика-автопилота сегдоня выглядит как-то вот так:


  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2 ( Слушатель )
14 фев 2024 в 17:03
Самые массовые профессии, это водители и продавцы:

Стремление избавиться от них вполне понятно. Автопилот и безкасса.

  • +0.01 / 1
    • 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
14 фев 2024 в 19:21
Так для этого достаточно узкой рамы, причем пустой в центре - чтобы при перегоне без прицепа сопротивление было меньше.
P.S. С ростом числа беспилотников другая проблема может вылезти - вот выходите вы на трассу между Читой и Хабаровском помощи попросить, а мимо только беспилотники едут.

  • +0.01 / 1
    • 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  EugeneZ ( Слушатель )
14 фев 2024 в 21:23
1. Водилы нет, датчики расположить по верхней кромке тягача.
2. Кабины нет, дорожный просвет будет как у обычного тягача.
3. Кабины нет, передний мост передвинется вперед, соответственно и база увеличится до нормальной, седло также сместится вперед. В случае сверхдлинного прицепа да, придется городить подруливающую заднюю ось.

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Изя Ливин ( Слушатель )
05 фев 2024 в 19:06
Скорее даже не под фуры, а под агросектор. Беспилотные комбайны довольно широко распространяются. Обкатывать будут скорее всего в агросекторе и логистике. До физлиц дойдет много позже.

  • -0.01 / 3
    • 2
    • 1
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
05 фев 2024 в 20:19
В виде такси/каршеринга/аренды - намного быстрее.

  • +0.01 / 1
    • 1
  • АУ