Цитата: BUR от 06.02.2024 12:52:22Сейчас до Новороссийска придется через суэцкий канал плыть, а если его закроют...
Интересно, а "торговый путь" через Иран и каспийское море и Астрахань возможно профинансировать банановой торговлей?
П.С. Помню в Питер приходили баржи с астраханскими арбузами
В направлении традиционных способов доставки из Индии на сегодня критических сложностей нет, текущий спрос обеспечивается действующими операторами. При использовании коридора имеются следующие нюансы. Коридор имеет три основные ветки:
- западную,(1)
- восточную;(2)
- транскаспийскую.(3)
Западная ветка пролегает из Индии через порт Ирана Бендер-Аббас по территории Ирана, далее через Азербайджан в РФ.
Восточная (железнодорожная) запущена относительно недавно и проходит из Индии через порт Бендер-Аббас, далее следует Ж/Д по территории Ирана, далее Ж/Д по территории Туркменистана, Казахстана и Ж/Д по территории РФ. Подходит для поездных отправок, больших партий.
Транскаспийская ветка соединяет порты Бендер-Аббас, северные порты Ирана на Каспийском море (Бендер-Анзали, Амирабад, Ноу-Шахр, Каспиан) и российскими портами Астрахань, Оля, Махачкала.
Через Каспий более выгодно перемещать балковые, навалочные, штучные грузы, либо грузы в собственных контейнерах для избежания перегрузов. А также нефтехимию. Для улучшения проходной способности маршрута запланирован ряд мероприятий. В их числе:
- на западной ветке будет проложен ЖД участок Решт-Астара, что позволит перемещать грузы ЖД способом и по данной ветке;
- на восточной ветке будет проведена модернизация ЖД путей и уже продлены маршруты до Екатеринбурга и Челябинска;
- на транскаспийской ветке идут обновления портовых инфраструктур.
Регулярный сервис пока обеспечен на восточной ветке, однако там имеются ограничения по весу (места не должны превышать более 1500 кг). Через Каспий транзитное время может быть увеличено в связи с несколькими точками перегруза на маршруте. По западной ветке можно перевозить грузы, разрешенные к перегрузу, а также можно столкнуться с досмотрами на азербайджанской границе, в результате чего товар может быть поврежден из-за неаккуратных действий при досмотре.