Мировой экономический кризис
53,376,774 93,600
 

  Спокойный ( Слушатель )
31 дек 2009 13:27:47

Тред №177028

новая дискуссия Дискуссия  60

Цитата: Twit
Вперед Россия!
Все получится...в отличие от Европы в России нет чувства фукуямовского"конца времени" и желания лишь "сохранить не меняя".


Председательство

в Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе - ОБСЕ,
с 1 января 2010 года переходит от Греции к Казахстану.

Уже на 14 января запланировано заседание Постоянного совета ОБСЕ,
на котором выступит министр иностранных дел Казахстана Канат Бекмурзаевич Саудабаев,
который, как ожидается, изложит приоритеты председательствования страны в ОБСЕ.
Казахстан стал участником ОБСЕ в январе 1992 года.
Инициатива о присоединении Казахстана
к Организации исходила от западных стран

чьи представители в ходе рабочих контактов в первые годы независимости
центрально-азиатского государства настойчиво продвигали эту идею.
Главным побудительным мотивом для Казахстана стало стремление решить
наиболее актуальные проблемы безопасности и сотрудничества,
с которыми страны СНГ столкнулись после распада СССР.
Вступление Казахстана в ОБСЕ было также продиктовано желанием
активно участвовать в общеевропейских процессах, позволяющих вырабатывать
и применять на практике принципы, заложенные
в Хельсинкском заключительном акте 1975 года и других документах ОБСЕ.
Эти цели обусловили и стратегическую задачу по достижению председательства в ОБСЕ,
впервые озвученную на заседании Постоянного Совета ОБСЕ в начале февраля 2003 года.
Казахстан был выдвинут коллективным кандидатом
от стран СНГ на должность председателя ОБСЕ.

Решение о том, что эта центральноазиатская республика - первая из стран СНГ - займет эту должность
было принято 29-30 ноября 2007 года на 15-м заседании
Совета министров иностранных дел (СМИД) ОБСЕ в Мадриде.
Тогда в столице Испании в результате длительных переговоров
было достигнуто соглашение о председательстве Казахстана в ОБСЕ в 2010 году.
При этом из текста соответствующего решения СМИД были исключены какие-либо условия,
явные или скрытые механизмы отсрочки его исполнения.
Это решение является беспрецедентным по целому ряду причин:
впервые в истории ОБСЕ ее возглавит азиатское государство
с преимущественно мусульманским населением - при том,
что среди председателей ОБСЕ всегда преобладали страны Западной Европы,
члены или кандидаты на вступление в Евросоюз.
Ни одно государство СНГ не претендовало и не могло претендовать ранее на этот высокий пост.
Одной из главных инициатив Казахстана
в качестве председателя ОБСЕ стало предложение
провести в 2010 году в Астане саммит Организации.

Эта инициатива уже нашла поддержку во многих странах ОБСЕ не в последнюю очередь потому,
что последний саммит Организации состоялся десять лет назад - в 1999 году - в Стамбуле.
С тех пор мир кардинально изменился, за последние годы произошел
самый мощный экономический кризис, с новой силой о себе заявил международный терроризм.
Особую актуальность приобрели вопросы
создания новой архитектуры европейской безопасности.

Уже в течение восьми лет международному сообществу не удается добиться стабилизации в Афганистане.
К тому же сегодня Европа в национальном плане стала совершенно другой,
многообразной и неоднородной, что уже приводит к возникновению
как конфликтогенных ситуаций, так и собственно конфликтов.
В течение восьми лет на ежегодных итоговых встречах
министры иностранных дел ОБСЕ оказывались не в состоянии
принять единую политическую декларацию

что воспринимается как признак серьезных противоречий внутри организации
и уменьшение ее релевантности в современном мире.
В свете разновекторных процессов, включая расширение НАТО, отсутствие единства
по вопросу об адаптированном Договоре об обычных вооруженных силах в Европе,
особую актуальность приобрело создание новой архитектуры европейской безопасности.
старший научный сотрудник Фонда Карнеги Марта Олкотт

уверена, что Казахстану в период председательствования в ОБСЕ
необходимо сосредоточиться на ситуации в Афганистане
и решении замороженных конфликтов, а не распыляться в попытке
решить глобальные проблемы по обеспечению энергетической безопасности
Европы и формированию новой архитектуры безопасности.

Казахстан имеет большие возможности в разрешении проблем
с так называемыми "замороженными конфликтами" между рядом государств Европы и,
в частности, в разрешении конфликта России и Грузии, так как у Казахстана
хорошие отношения и с Москвой, и с Тбилиси.
Она также напомнила о дружеских отношениях Казахстана с Азербайджаном и Арменией
в контексте решения проблемы Нагорного Карабаха.
По ее мнению,
Казахстан не должен концентрироваться на некоторых проблемах,
которые ему рекомендуют поднять во время председательствования
отдельные заинтересованные государства.

Все хотят, чтобы Казахстан решал их "любимые вопросы",
отражающие предпочтения отдельных государств, казахстанское председательство
может утонуть в этих проблемах, если Астана будет пытаться слишком близко принимать их к сердцу, считает она.
Сергей Лавров:

Реакция наших партнеров показывает, что проблемы
в архитектуре безопасности в Евроатлантике признаются всеми.

Но большинство членов НАТО пока все еще продолжают настаивать
на совершенствовании того, что уже есть.
То есть нам заявляют: НАТО меняется и давайте делать что-то вокруг альянса,
а остальные - те, кто не собираются в НАТО вступать - ну, чего вам бояться.
НАТО уже другая, нет холодной войны, мы не противники и так далее.
Но это не ответ.
Потому что при всех обстоятельствах,
никуда не исчезает потребность в равном для всех
пространстве безопасности в границах Евроатлантики.
Наш проект договора призван достичь именно этой цели.

Чтобы обеспечение неделимости безопасности было закреплено
в международно-правовом плане, а не только в виде политических деклараций,
которые делались на сей счет в 90-е годы.
И кстати, реакция партнеров на предложение о том, чтобы эти декларации
превратить в международно-правовой документ, покажет нам, насколько они были искренни,
когда в 90-е годы обещали, что безопасность будет неделима и что никто
не будет обеспечивать свою безопасность за счет безопасности других.
И кризисный 2009 год не остановил
атакующий напор российской внешней политики

заданный Владимиром Путиным 10 февраля 2007 года на Мюнхенской конференции
по вопросам политики безопасности.
  • +2.67 / 23
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!